Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Конспект урока по познанию мира в 1 классе. Урок 2

Конспект урока по познанию мира в 1 классе. Урок 2

Конспект урока по познанию мира в 1 классе. Урок 2

Тема: «Повторение Экскурсия».

Цель урока: уметь ставить учебную задачу на основе известного и усвоенного материала

Задачи:

1.Развивать познавательный интерес; пополнять словарный запас учащихся; учить анализировать, создавать благоприятные условия для развития творческого мышления;

2.Развивать навыки саморегулирования;

3.Ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе.

Оборудование: раздаточный материал, наглядный материал, интерактивная доска, канцелярия, смайлики для настроения, смайлики для оценивания, листы для самооценивания, шляпа старичка-лесовичка.

Ход урока:

1.    Орг. Момент.  Психологический настрой «Мяч пожеланий»

Сегодня мы отправляемся на экскурсию в наш школьный дворик. На улице мы будем наблюдать за природой, которую увидим вокруг себя.


2. Просмотр презентации «Правила поведения на экскурсии»


3. Работа по новой теме урока.

Экскурсия в школьный сад. Беседа.

* Какие деревья вы видите? Рассмотрите ствол. Назовите цвет. Сравните толщину стволов деревьев. Какая расцветка у листьев? Какой они формы?

* Рассмотрите кустарники. Чем они отличаются от деревьев? Какие особенности вы заметили в их внешнем виде?

* Найдите среди растений травы. Сравните их с деревьями и кустарниками. Чем они отличаются?

На экскурсии дети находят шляпу, её оставил нам старичок лесовичок. Это волшебная шляпа.

Чтение письма учителем.

Здравствуйте, дорогие первоклассники!

Я старичок – лесовичок дарю вам от себя эту шляпу. Эта шляпа не простая, она принесёт вам удачу на уроке и настроение. Возьмите её в свой класс на урок. На уроке слушайте внимательно учителя и хорошо поработайте. В конце урока вас ждёт сладкий сюрприз.

С уважением к вам старичок -лесовичок.

4.Закрепление изученного материала. Работа в классе.

Работа в группах.

Учащиеся делятся на 3 группы случайного выбора.

Дети выбирают рисунок дерево, кустарник, трава и садятся по группам.

Правила работы в группе

Работаем тихо, дружно;

Говорим по очереди, не перебивая друг друга;

Чётко высказываем своё мнение, уважаем мнение собеседника)

1 группа «деревья» нарисовать 5 предметов живой природы

2 группа «кустарники» нарисовать 5 предметов не живой природы

3 группа «травы» нарисовать явления природы.

Защита проекта в группах.

Лист самооценивания

Оценивание в группах. Каждый ребёнок в своей группе оценивает себя смайликом . Зелёный цвет – отлично поработал, жёлтый цвет – хорошо, красный – надо поработать. Вывешивают на свои рисунки.


5.Физминутка. «У жирафа» ИКТ


6.  Стихи о осени дети рассказывают  

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди

И нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень,

Бродит осень.

Ветер с клёна листья

Сбросил.

ОСЕНЬ

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад...

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.


Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.


В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.


Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.


Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.


Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит..


Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.


7.Просмотр презентации о природе.


8.Итог урока. Рефлексия

- Что вас порадовало на экскурсии?

- Что огорчило?

- Можете ли вы быть хорошими друзьями природы?

- Что вы для этого должны делать?

Дети надевают шляпу и говорят, что понравилось на уроке.

Угощение старичок –лесовичок приготовил для ребят яблочки.









  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока по познанию мира в 1 классе.    Урок 2

 Тема: «Повторение Экскурсия».

 Цель урока:  уметь ставить учебную задачу на основе известного и усвоенного материала

 Задачи:

1.Развивать познавательный интерес; пополнять словарный запас учащихся; учить анализировать, создавать благоприятные условия для развития творческого мышления;

2.Развивать навыки саморегулирования;

 3.Ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе.

 Оборудование:  раздаточный материал, наглядный материал,  интерактивная доска, канцелярия, смайлики для настроения, смайлики для оценивания, листы для самооценивания, шляпа старичка-лесовичка.

Ход урока:

1.    Орг. Момент.  Психологический настрой «Мяч пожеланий»

Сегодня мы отправляемся на экскурсию в наш школьный дворик. На улице мы будем наблюдать за природой, которую увидим вокруг себя.

 

2. Просмотр презентации  «Правила поведения на экскурсии»

 

3.Работа по новой теме урока.

Экскурсия в школьный сад. Беседа.

* Какие деревья вы видите? Рассмотрите ствол. Назовите цвет. Сравните толщину стволов деревьев. Какая расцветка у листьев? Какой они формы?

* Рассмотрите кустарники. Чем они отличаются от деревьев? Какие особенности вы заметили в их внешнем виде?

* Найдите среди растений травы. Сравните их с деревьями и кустарниками. Чем они отличаются?

На экскурсии дети находят шляпу, её оставил нам старичок лесовичок. Это волшебная шляпа.

Чтение письма учителем.

Здравствуйте, дорогие первоклассники!

Я старичок – лесовичок дарю вам от себя эту шляпу. Эта шляпа не простая, она принесёт вам удачу на уроке и  настроение. Возьмите её в свой класс на урок. На уроке слушайте внимательно учителя и  хорошо  поработайте. В конце урока вас ждёт сладкий сюрприз.

             С  уважением к вам старичок -лесовичок.

 4.Закрепление изученного материала. Работа в классе.

Работа в группах.

Учащиеся делятся на 3 группы случайного выбора.

Дети выбирают рисунок дерево, кустарник, трава и садятся по группам.

Правила работы в группе

Работаем тихо, дружно;

Говорим по очереди, не перебивая друг друга;

Чётко высказываем своё мнение, уважаем мнение собеседника)

1 группа «деревья» нарисовать 5 предметов живой природы

2 группа «кустарники»  нарисовать 5 предметов не живой природы

3 группа  «травы» нарисовать явления  природы.

Защита проекта в группах.

Лист самооценивания

Оценивание в группах. Каждый ребёнок в своей группе оценивает себя смайликом . Зелёный цвет – отлично поработал, жёлтый цвет – хорошо, красный – надо поработать. Вывешивают на свои рисунки.

 

5.Физминутка. «У жирафа» ИКТ

 

6.  Стихи о осени дети рассказывают  

Ходит осень по дорожке,

 Промочила в лужах ножки.

 Льют дожди

 И нет просвета.

 Затерялось где-то лето.

 Ходит осень,

 Бродит осень.

 Ветер с клёна листья

 Сбросил.

ОСЕНЬ

 Падают, падают листья.

 В нашем саду листопад...

 Желтые, красные листья

 По ветру вьются, летят.

 

 Птицы на юг улетают,

 Гуси, грачи, журавли.

 Вот уж последняя стая

 Крыльями машет вдали.

 

 В руки возьмем по корзинке,

 В лес за грибами пойдем,

 Пахнут пеньки и тропинки

 Вкусным осенним грибом.

 

Осень наступила,

 Высохли цветы,

 И глядят уныло

 Голые кусты.

 

 Вянет и желтеет

 Травка на лугах,

 Только зеленеет

 Озимь на полях.

 

 Туча небо кроет,

 Солнце не блестит,

 Ветер в поле воет,

 Дождик моросит..

 

 Зашумели воды

 Быстрого ручья,

 Птички улетели

 В теплые края.

 

7.Просмотр презентации о природе.

 

8.Итог урока. Рефлексия

- Что вас порадовало на экскурсии?

- Что огорчило?

- Можете ли вы быть хорошими друзьями природы?

- Что вы для этого должны делать?

Дети надевают шляпу и говорят, что понравилось на уроке.

Угощение старичок –лесовичок приготовил для ребят яблочки.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал
Автор Кленина Любовь Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1883
Номер материала 43240
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы