Тема
урока:
|
Свойства
воздуха. Лабораторная
работа.
|
Цели
урока:
|
расширить
знания обучающихся о свойствах воздуха, развивать умения
исследовать свойства воздуха экспериментальным путём
|
Ожидаемые
результаты:
|
Знают:
- свойства
воздуха;
- правила
техники безопасности при проведении опытов;
Умеют:
проведения несложных опытов в соответствии с инструкцией, используя
простейшее оборудование.
|
Основные
идеи, отработанные по теме урока
|
Создать
условия для развития у учащихся: интереса к познанию окружающего мира;
самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
формулировать собственное мнение и позицию; навыков взаимоконтроля; использования
таблиц, приведённых в учебной литературе; устанавливать причинно-следственные
связи в изучаемом круге явлений; проводить аналогии между изучаемым
материалом и собственным опытом.
|
Этапы урока
|
Вид деятельности
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Вводная
часть
|
Психологический
настрой
|
2
мин
|
Демонстрацию на ИД
слайда со стихотворением
Вместе с
солнышком встаем,
Вместе с птицами
поем:
-С добрым утром!
С ясным днем!-
Вот как славно мы живем
|
Учащиеся встают в круг и хором читают
стихотворение из слайда
|
Деление
на группы
|
3
мин
|
На столе у меня карточки. На них
написаны части слова. Ваша задача взять только одну карточку, затем
объединиться вместе так, чтобы получились слова.
Таким образом, мы объединились в
группы.
- Как называются одним словом
получившиеся слова?
|
Ученики
берут карточки и ищут пары, чтобы объединить слова вместе.
- Основные свойства воздуха.
|
Проверка
домашнего задания. Работа в группах.
Самооценка
группы. Формативное оценивание.
Составление
критериев и дескрипторов совместно с учащимися.
Формативное
оценивание
|
1мин
|
Проверка домашнего задания будет
проходить в группе. Вспомните правила взаимодействия в группе
|
Учащиеся обсуждают правила
взаимодействия в группе.
|
3
мин
|
- Отгадайте кроссворды, которые
подготовили учащиеся нашего класса.
|
Ученики групп разгадывают
кроссворды ( у каждой группы свой кроссворд)
|
2мин
|
Проверьте правильность
выполнения кроссворда и оцените работу группы по эталону правильного ответа.
- Сколько вопросов содержит
кроссворд?
- Оцените работу группы по
количеству правильных ответов.
|
Учащиеся проверяют согласно
эталона правильного ответа.
-Кроссворд содержит 5 вопросов,
поэтому максимальное количество баллов будет составлять 5.
Учащиеся заносят результат работы
в оценочный лист.
|
5
мин
|
Учащиеся нашего класса
подготовили дополнительную информацию о составе воздуха.
- Давайте прослушаем её.
( учитель до урока просматривает
весь дополнительный материал и распределяет, какую часть каждый из них будет
рассказывать)
- За подготовку дополнительного
материала «3 хлопка» этим ученикам и в оценочный лист выставляется 2 балла
|
Ученики, которые подготовили
дополнительный материал (доклад, презентация) знакомят с ним всех
присутствующих. Все ученики, которые выполнили домашнее задание 1-2 уровня
получают 2 балла в оценочный лист.
- 3 хлопка
|
Основная
часть
|
Вызов:
Определение
темы урока учащимися и постановка целей
Метод
«ЗХ»
|
3
мин
|
Серьезные проблемы сегодня будем мы решать
Наблюдать за воздухом, анализировать, рассуждать.
На такой вопрос нам предстоит найти ответ
Знают ли еще другие свойства воздуха ребята
Или нет?
Из данного стихотворения
определите тему урока и поставьте цели.
- Заполните графы таблицы «ЗХ»
-
Прочитайте,
что вы знаете о воздухе, и что хотите узнать.
|
- Тема урока « Свойства воздуха».
Цель: узнаем другие свойства,
которыми обладает воздух.
Ученики заполняют графы «Знаю»,
«Хочу узнать»
- Ученики зачитывают первую часть
таблицы, потом вторую часть.
|
Осмысление:
Работа
в группах.
Метод
«Чтение с пометкой»
Распределение
ролей в группе
Проведение
опыты.
Метод
«Инструктивная карта»
Итоги
опыта
Формативное
оценивание
|
2
мин
|
- Чтобы определить какими еще
свойствами обладает воздух нужно провести опыты и заполнить инструктивную
карту наблюдений. Но сначала повторим правила ТБ ( на слайде учитель
показывает правила ТБ, каждый ученик читает про себя)
- Теперь все знают как нужно
вести себя при проведении опыта. Поставьте подпись в журнале по ТБ.
|
Учащиеся читают текст слайда и
ставят подпись в журнале по ТБ.
|
4
мин
|
- Откройте учебники и прочитайте
о порядке проведения опыта (каждая группа читает на определенной странице).
- Обсудите в группе, какая
информация для вас была новой.
|
Каждая группа читает только ту
часть текста, где отражен опыт, который они будут показывать. При чтении
ученики используют пометки:
«V» это мне известно;
«+» это для меня новая
информация;
«?» об этом я хотел бы узнать
больше.
- Учащиеся рассказывают о том,
какая информация для них была новой.
|
1
мин
|
- Опыты нужно проводить согласно
инструкции, которая написана в учебнике. Распределите роли внутри группы.
|
Учащиеся распределяют роли:
- инструктор;
- лаборант;
- помощник лаборанта;
- наблюдатель;
|
7
мин
|
- У вас на столах лежит
оборудование, которое вы используете при проведении опыта.
|
Каждая группа проводит опыт и
заполняет инструктивную карту (см приложение)
|
5
мин
|
Время истекло. Попрошу спикеров
групп рассказать о проведенном опыте с использованием инструктивной карты
|
К доске по одному выходят спикеры
групп и доводят до сведений учащихся информацию о проведенном опыте.
Рассказывают, какое свойство воздуха они узнали.
|
1
мин
|
Оцените работу каждого члена
группы по следующим критериям:
2 балла
|
Принимал
активное участие
|
1 балл
|
Недостаточно
был активен
|
0 баллов
|
Не принимал
участие в работе группы
|
|
Учащиеся оценивают работу каждого
члена группы и заносят результаты в оценочный лист.
Спикер группы обосновывает, за
что каждому учащемуся был поставлен такой балл.
|
Вывод:
«Мозговой
штурм»
Суммативное
оценивание
|
2мин
|
- Какие свойства воздуха вы
наблюдали сегодня на уроке?
С какими из них вы встречались в
жизни?
|
Ученики перечисляют свойства
воздуха.
|
1мин
|
- Сосчитайте количество баллов,
которые вы получили сегодня на уроке и оцените работу каждого согласно
критериям.
|
Ученики считают баллы и переводят
их в оценку.
Баллы
|
Оценка
|
8-9 баллов
|
«5»
|
6-7 баллов
|
«4»
|
5 баллов
|
«3»
|
4 балла
|
«2»
|
|
Заключительная
часть
|
Домашнее
задание
|
1мин
|
Написать рассказ о том, где в
обыденной жизни вы встречаетесь с изученными свойствами воздуха.
|
Ученики записывают домашнее
задание в дневник.
|
Рефлексия
|
2
мин
|
«Почта»
В конце урока детям предлагается написать
мини-письмо с пожеланиями, отзывом о работе на уроке. «Почтальон» или
дежурный ученик разносит письма по адресам.
-
|
Ученики определяются в выборе
кружка и прикрепляют их на рисунок.
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.