Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по познанию мира

Конспект урока по познанию мира

Скачать материал

                                              ПОЗНАНИЕ МИРА                                                

 

 

Тема: Повторение. Органы чувств

Задачи:

  1. Повторение и закрепление понятия «органы чувств», выяснение практическим путем, при помощи каких органов чувств мы познаем окружающий мир;
  2. Развитие практических навыков, наблюдательности;
  3. Воспитание интереса к познанию мира.

Методы: проблемный, исследовательский

Оборудование: картинки,  4 непрозрачных мешочка с предметами (ключ, шишка, конфета, расческа, карандаш, ручка, нитки, кисточка, мягкая игрушка), эмблемы, карточка с таблицей, непрозрачные стаканы с дольками лука, чеснока, ваткой, смоченной в духах, стиральным порошком, соль и сахар в мешочках, наушники, ноутбук, пазлы.

Тип урока: урок-практикум

Ход занятия:

  1. Организация класса           

Прозвенел звонок для нас.

 Все зашли спокойно в класс.

 Встали все у парт красиво,

 Поздоровались учтиво.

 Тихо сели, спинки прямо.

 Вижу класс наш хоть куда.

 Мы начнем урок, друзья.

 

2. Актуализация знаний

Беседа по картинкам:

- Кто изображен на всех картинках? (люди, дети)

- Как можно назвать другим словом? (Человек)

- Что делает человек? (нюхает цветок – Зачем?, пробует лимон – Понравилось?, кушает еду – Вкусно ему?, рассматривает картины, разговаривает по телефону, трогает утюг - Может обжечься?)

Сделаем вывод: что делает человек на всех картинках? Он познает окружающий мир.

С помощью чего мы познаем окружающий мир? (с помощью органов чувств)

Назовите их.

Нос – орган обоняния.

Кожа – орган осязания.

Глаза – орган зрения.

Язык – орган вкуса.

3. Постановка темы и целей урока

 

 - Дети, сегодня у нас будет необычный урок. Мы повторим органы чувств человека. Для этого наш класс превратится в научную лабораторию. Ну, а вы – станете учеными-исследователями. Хотите стать исследователями?

 - Итак, наша лаборатория открыта, начнем работу. Для дальнейшей работы мы поделимся на группы молодых учёных. Делиться мы будем с помощью условных обозначений, у каждого из вас есть своя эмблема с картинкой, в каждую группу садятся ребята с одинаковой эмблемой. В каждой группе должен быть главный исследователь, который сам высказывает мнение, слушает других и высказывает общее мнение громко и четко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4. Практическая работа

А) - Ребята, в любой научной лаборатории при проведении опытов, исследований должен быть идеальный порядок. А для этого необходимо соблюдать основные правила поведения:

* Работу можно проводить стоя, но говорить друг с другом тихо, чтобы не мешать другим.

* Постараться, чтобы в группе сложилось единое мнение, которое вы выскажете вслух.

* После выполнения задания, нужно взяться за руки и поднять их вверх.

- На столе лежит вот такая карточка. Здесь вы будете отмечать результаты ваших опытов.

 

Б)  Исследования:

1 опыт: На столах каждой группы лежит непрозрачный мешочек с предметами, которые ученики должны определить на ощупь.

Обсуждение результатов.

- Вы предметы, лежащие в мешочках, видели? А как их узнали? (на ощупь, кончиками пальцев). Отметьте в карточке плюсом тот орган, который вам помог узнать предмет. Какой орган чувств вам помог? (кожа, руки - орган осязания)

 

 

 

1 опыт

          +

 

 

 

 

2 опыт

 

 

 

 

 

3 опыт

 

 

 

 

 

4 опыт

 

 

 

 

 

5 опыт

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальная физминутка

 

2 опыт:

- В стаканах лежат предметы. Нужно узнать, что там лежит. Но. Нельзя увидеть, нельзя потрогать. Как же мы определим, что внутри? (можно понюхать – по запаху). Да, давайте определим по запаху, что же находится в стаканах. Хочу предупредить вас, что нельзя нюхать незнакомые предметы во избежание всяких неприятностей. Но с этими стаканами опыт можно провести, это будет безопасно. Для того, чтобы определить, правильно ли вы узнали предмет, лежащий в стакане, нужен нам эксперт. Его мы выберем из присутствующих гостей.

Прежде чем понюхать, закройте глаза, чтобы вы точно по запаху определили предмет.

В стаканах: дольки лука, чеснока, ватка, смоченная в духах, стиральный порошок.

- Какой орган чувств помог вам определить предметы? (нос – орган обоняния) Отметьте в таблице знаком плюс.

 

3 опыт:

- Перед вами два мешочка. Нужно определить, что здесь лежит. Подумайте, какой орган чувств может помочь вам. Предупреждаю, что опыт безопасный.

 

На столах пакетики с солью и сахаром.

- Что лежит в пакетиках? (соль и сахар)

- Итак, какой орган чувств помог вам это определить? (язык – орган вкуса) Отметьте в таблице знаком плюс.

 

4 опыт:

- Сейчас мы с вами потанцуем. Встали все. Вам нужно узнать песню. (Включаю музыку в наушниках. Пританцовываю)

- Какая песня играет? (Дети говорят, что они не слышат) Почему? (потому что не слышно из-за наушников)

- А что надо сделать мне, чтобы вы услышали? (включить музыку)

Включаю, пританцовываем.

- Так какая песня играет? («Барбарики») Какой орган чувств вам помог это выяснить? (уши – орган слуха) Отметьте в таблице. Это был наш 4й опыт.

5 опыт:

            - Сейчас вам предстоит собрать пазлы на нашу тему. Сначала выкладываем на стол желтую полосу. Слева от желтой полосы должны быть картинки с названиями органов чувств, справа – картинки, которые дают подсказку, зачем же нам нужен тот или иной орган.

Самостоятельная работа. Проверка (на доску вывешиваю собранные пазлы)

- Какой орган чувств сейчас помог вам выполнить задание? (глаза – орган зрения)

 

 

5. Подведение итогов

- Посмотрите на вашу таблицу. Все ли органы чувств мы сегодня проверили в деле? Так какие органы чувств есть у человека?

Нос – орган обоняния.

Кожа – орган осязания.

Глаза – орган зрения.

Язык – орган вкуса.

 

- Для чего человеку органы чувств? С их помощью человек познает окружающий мир.

 

Рефлексия

 

- Понравилось ли вам быть исследователями? А урок вам понравился? Покажите жестами: если ДА – палец вверх, если НЕ ОЧЕНЬ – помашите пальчиком, если НЕТ – тогда пальчик вниз.

Погладьте себя по голове, кто сегодня хорошо поработал. Я сегодня хвалю всех, кто работал. Молодцы! Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

урок познания мира в 1Б классе
Повторение.
Органы чувств
Хавар Л.А.
Подгорненская СШ
2014/2015 уч.г.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по познанию мира"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист органа опеки

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок повторения на тему "Органы чувств" прошел в форме практикума с использованием проблемного и исследовательского методов. Были поставлены следующие задачи:

  1. Повторение и закрепление понятия «органы чувств», выяснение практическим путем, при помощи каких органов чувств мы познаем окружающий мир;
  2. Развитие практических навыков, наблюдательности;
  3. Воспитание интереса к познанию мира.

Ребята проводили эксперименты и опыты, используя все свои органы чувств. На уроке применялась групповая форма работы. Вместе с детьми были выработаны правила работы в группе, которых учащиеся придерживались в течение всего урока. В качестве эксперта в одном экперименте привлекался педагог, который присутствовал на уроке, что сделало его проведение более значимым в глазах детей. В конце занятия проведенная рефлексия показала, что урок понравился всем детям, и свою работу они оценили на "отлично".

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 178 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 322
    • DOCX 743 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хавар Людмила Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хавар Людмила Александровна
    Хавар Людмила Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15104
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 682 человека

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 718 человек

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Электронный архив: нормативно-правовые требования и основы оцифровки

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансы и управление в медиакоммуникациях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек