Предмет: Информатика
и ИКТ; тип урока - комбинированный
Тема: Повторение раздела:
Множества
Продолжительность: 1урок 45 минут
Класс: 1
Технологии: презентация
Использованные источники и литература:
·
тетрадь учебник «Информатика
в играх и задачах», 1 класс, Горячев А.В.,
Горина К.И., Суворова Н.И. и др., изд. «БАЛАСС»;
·
http://www.igraza.ru ;
·
http://www.subscribe.ru
·
http://www.gifpark.su
·
http://www.little-tales.ru
·
http://www.xrest.ru
·
http://klas.16mb.com
·
http://allforchildren.ru
·
ЦОР по симметрия http://collection.edu.yar.ru/dlrstore/24dcb285-e1aa-43a8-8933-de60f1a373ff/%5BNS-INF_2-01-05%5D_%5BID_082%5D.swf
·
Русские народные сказки
Ключевые слова: информатика,
открытый, урок, конспект, презентация, 1 класс, Горячев
Цель урока:
1. Повторить
множества, кодирование и декодирования, симметрия.
2. Закрепить приобретённые
навыки и умения кодирование и декодирования, построения осей симметрий.
Задачи:
Образовательная:
•
закрепление умений кодирование и декодирование;
•
закрепление умений находить
ось симметрии некоторых фигур.
Развивающая:
·
Развить пространственные представления учащихся,
ориентировку в системе координат;
·
Развить наглядно-образное и словесно-логическое
мышление, умение излагать собственные мысли, рассуждать;
·
Развить умение учиться, работать в соответствии с образцом;
·
Развить умение работать с ИКТ-средствами;
Воспитательная:
· Воспитывать
целеустремленность, целеполагание, умение доводить начатое до конца, волевые
навыки;
· Воспитывать уверенность в своих силах;
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: «Информатика
в играх и задачах. 1 класс». Учебник-тетрадь часть 2-я, автор Горячев А.В.; ПК,
проектор, маркерная доска.
Структура урока:
- Организационный момент.(1 мин.)
- Актуализация опорных знаний (Проверка
домашнего задания) (5 мин.)
3.
Обобщение и систематизация в форме игры. (15 мин.)
- Физминутка.(5мин.)
- Закрепление изученного.(14 мин.)
- Подведение итогов.
- Домашнее задание. ( 1 мин.)
Учитель: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке
информатики. Сегодня на уроке мы будем с вами кодировать и декодировать, строить
оси симметрии и рисовать симметричные фигуры.
А начнем мы с вами с задания №61 из рабочей тетради. Давайте построили
оси симметрии?
Слайд 1
Учитель: Хорошо, выполняем следующее задание №62.
Слайд2
Учитель: Молодцы.
Ребята нам поступило срочное сообщение, давайте посмотрим кому
понадобилась помощь? Для этого нам надо отгадать загадку.
Ученики: Разгадывают загадку.
Слайд 3,4
Учитель: Организуем спасательную операцию. Сказочными спасателями назначаются
учащиеся 1 класса.
Слайд 5
Учитель: Организует внимание детей, читает задание.
Слайд 6
Учитель: Что такое ребус? (Это загадка в виде рисунка или схемы.)
Слайд 7
Ответ: монитор.
Слайд 8
Ответ: диск.
Слайд 9
Ответ: дисковод.
Учитель: читает текст слайда
Слайд 10
Учитель:
Для расшифровки послания нам потребуется здание кодировщика. Каждая буква имеет
свой код.
Слайд 11
Учитель: У вас на партах лежит конверт № 1 Послание и образец здания
кодировщика. На карточке указан код букв, в здании кодировщика. Ответ (букву)
вы вписываете под ее кодом в карточку. Приступили к расшифровки послания. (По
итогам выполнения задание у учеников собираются карточки)
Слайд 12
Учитель:
Посмотрите, у вас есть еще конверт №2 Расшифруй. На ней указаны адреса клеточек
графическое послание, для раскодирования которого нам поможет компьютер. У вас
на каждом компьютере включен графический редактор с таблицей заготовкой.
Пользуясь инструментом заливка, вы раскрашиваете клеточки с указанными
адресами. В результате вы должны получить рисунок, по которому узнаете автора
приглашения. Кто напомнит что означает первая цифра? Что означает вторая цифра?
Приступаем к выполнению задания.
Слайд 13, Слайд 14,15
Учитель: Итак, что было закодировано в первом послании?
Что было закодировано во втором послании?
(Учитель отмечает, как ученики справились с задание).
Слайд 16
Учитель: Мы усердно поработали, надо и отдохнуть. Физкультминутка.
Разминка 1:
Наш веселый колобок
Проработал весь урок
И, конечно же, устал –
Из-за парты тихо встал,
Руки обе вверх поднял,
Потянулся, руки в бок –
Приседает Колобок –
1-2-3-4-5!
И за парту сел опять.
Слайд17
Разминка 2:
Упражнение для глаз крепко зажмурьте глаза, сосчитайте
про себя до 3. Откройте глаза. А теперь посмотрите на извилистую тропинку, по
которой катился Колобок и глазами проведите по этой тропинке туда и обратно.
Теперь обведите колобка глазами 3 раза. Сейчас зажмурьте глаза, досчитайте до 3
и приступайте к работе.
Слайд 18,19
Учитель: Возвращаемся к спасательной операции. Что же нам еще приготовила
хитрая лиса. Читает загадки.
Слайд 20-24
Учитель: Наша спасательная операция успешно
завершилась, но нам надо помочь колобку добраться домой. Давайте нарисуем
дорогу к домику колобка.
На компьютере у вас
открыто приложение графического редактора. По образцу нарисуйте симметричную
тропинку к домику колобка.
Слайд 25-27
Учитель: Какие вы
молодцы! Мы помогли вернутся домой колобку.
А что мы вспомнили и повторили при
этой спасательной операции сегодня на уроке?
Слайд 28
ИТОГ:
Учитель: Сегодня на уроке мы повторили темы множества,
кодирование, симметрия. И в итоге нашей спасательной операции мы помогли
добраться колобку домой. На отдельном листочке придумать свой код и за
кодируйте фразу: «Ученье путь к умению».
Слайд 29
Учитель: Вот и закончился наш замечательный урок, я
думаю, вам понравилось. Спасибо за урок. Уходя из класса прикрепите на дерево
один из цветных кленовых листиков, которые у вас лежат в конверте № 3 на парте.
(Рефлексия. На маркерную доску проецируется дерево, ученики на магнит
прикрепляют листья.)
Слайд 30
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.