Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Технология / конспект урока по основам экономики «Рациональное использование природных ресурсов»(5 класс)

конспект урока по основам экономики «Рациональное использование природных ресурсов»(5 класс)

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Урок в 5 классе по «Очновам экономики и финансовой грамотности»

Учитель : Меринова Юлия Константиновна

«Рациональное использование природных ресурсов»
Цели урока: 
- способствовать усвоению новых понятий: альтернативные источники энергии
- воспитывать ответственное отношение к природным богатствам, формирование убеждения в необходимости их охраны и рационального использования;
- развивать умения и навыки обучения, выделять главные идеи, объяснять ключевые выражения, обобщать сказанное, делать выводы, содействовать формированию собственных суждений и мнений.
Оборудование: учебник
Тип урока: изучение нового материала
Основные требования к ЗУН учащихся: 
Знать: 
- новые слова урока (см. словарь);
- основные принципы рационального использования природных ресурсов.
Уметь:


Приводить примеры использования различных видов природных ресурсов.
Объяснять значение природных условий и ресурсов для жизни людей; их использование.
Прогнозировать основные направления рационального природопользования.

 Ход урока
I. Организационный момент (постановка учебных задач урока, организация деятельности, эмоциональный настрой) – 2-3 мин.
II. Актуализация опорных знаний.
Микроцель:
- определение понятий и объяснение ключевых выражение для выявления исходного уровня ЗУН обучающихся;
- подготовка к восприятию нового материала;
- контроль за работой класса и отдельных учащихся.

Задание 1

Просмотр видео презентации о природных ресурсах

Учитель просит рассказать друг другу «Что я знаю о …» – 3 мин. (обсуждение)
Задание2

Назвать тему и цели урока
Задание 3

Выделить из сюжета для урока ключевые понятия (работа в парах)- презентовать

III. Усвоение новых знаний.
Микроцель:
- определение познавательных учебных задач урока;
- обучение приемам добывания знаний обучающихся;
- научиться выделять ключевые слова и выражения.







Деятельность учащихся


Деятельность учителя


1. Обучающиеся узнают требования к ЗУН на уроке.

2. Организация самостоятельной работы с текстом
3.
Учащиеся находят информацию по данному вопросу по информационным листам (работа в парах).

4
. Заслушивание ответов и заполнение таблицы.(см, Приложение)


1. Учитель ставит учебне задачи перед обучающимися

2. Выделить ключевые понятия и слова.


3. Учитель раздает карточки-задания – 7 мин.


4. Учитель дает задания в ходе прослушивания.


IV. Формирование умений и навыков.
Микроцель:
- научить внимательно слушать и систематизировать ЗУН;
- определять «обратную связь».
1. Заполнение таблицы «Особенности использования различных видов природных ресурсов»
Вывод: Что делать?
2. Просмотр отдельных слайдов
Общий вывод силами учащихся (см. «Вывод»).
Учитель предлагает просмотреть слайд «Основные принципы рационального использования природных ресурсов» (презентация).
V. Анализи оценка урока. Подведение итогов.

- Работа с оценочнми листами (приложение3)
- Что мы узнали на уроке?

VI Рефлексия

Ученики на стикерах записвают интересне момент урока, что запомнилось и свое настроение.
Домашнее задание:  написать эссе «Как я берегу нашу природу. Практические советы»

Знать значение различных видов ресурсов и приводить примеры рационального использования














Приложение 1

Информационнй лист в помощь ученику

Приро́дные ресу́рсы — совокупность объектов и систем живой и неживой природы, компоненты природной среды, окружающие человека и которые используются в процессе общественного производства для удовлетворения материальных и культурных потребностей человека и общества.[1]

Одна из центральных проблем науки — обеспечение населения необходимыми ПР сейчас и в будущеманализ и оценку которых производят география и экономика.[2]

Классификация

Природные ресурсы могут быть неисчерпаемые и исчерпаемые . Неисчерпаемые ресурсы не заканчиваются, а исчерпаемые заканчиваются по мере их разработки и(или) по другим причинам

По происхождению:

Ресурсы природных компонентов (минеральные, климатические, водные, растительные, почвенные, животного мира)

Ресурсы природно-территориальных комплексов (горнопромышленныеводохозяйственныеселитебныелесохозяйственные)

По видам хозяйственного использования:

Ресурсы промышленного производства

Энергетические ресурсы (горючие полезные ископаемые, гидроэнергоресурсыбиотопливоядерное сырье)

Неэнергетические ресурсы (минеральные, водные, земельные, лесные, рыбные ресурсы)

Ресурсы сельскохозяйственного производства (агроклиматические, земельно-почвенные, растительные ресурсы — кормовая база, воды орошения, водопоя и содержания)

По виду исчерпаемости:

Исчерпаемые

Невозобновляемые (минеральные, земельные ресурсы);

Возобновляемые (ресурсы растительного и животного мира);

Не полностью возобновляемые — скорость восстановления ниже уровня хозяйственного потребления (пахотно пригодные почвы, спеловозрастные леса, региональные водные ресурсы);

Неисчерпаемые ресурсы (водные, климатические).

По степени заменимости:

Незаменимые;

Заменимые.

По критерию использования:

Производственные (промышленные, сельскохозяйственные);

Потенциально-перспективные;

Рекреационные (природные комплексы и их компоненты, культурно-исторические достопримечательности, экономический потенциал территории).









Приложение 2

Письменный опрос «Расставьте на схеме различные виды природных ресурсов».
http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_163/32/d-31522/31522_html_53de062.gif

http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_163/32/d-31522/31522_html_53de062.gif











Приложение3 Оценочный лист личностного участия в уроке
Фамилия, имя _________________________________


Оценка качества урока


Взаимо-опрос

(от 1 до 5 баллов)


Работа со схемой

(до 9 баллов)


Работа в парах

(до 3 баллов)


Выводы

(по 1 баллу)


Мои правила

(3 балла)


Итоговый балл














 Оценочный лист личностного участия в уроке
Фамилия, имя _________________________________


Оценка качества урока


Взаимо-опрос

(от 1 до 5 баллов)


Работа со схемой

(до 9 баллов)


Работа в парах

(до 3 баллов)


Выводы

(по 1 баллу)


Мои правила

(3 балла)


Итоговый балл














Оценочный лист личностного участия в уроке
Фамилия, имя _________________________________


Оценка качества урока


Взаимо-опрос

(от 1 до 5 баллов)


Работа со схемой

(до 9 баллов)


Работа в парах

(до 3 баллов)


Выводы

(по 1 баллу)


Мои правила

(3 балла)


Итоговый балл














 Оценочный лист личностного участия в уроке
Фамилия, имя _________________________________


Оценка качества урока


Взаимо-опрос

(от 1 до 5 баллов)


Работа со схемой

(до 9 баллов)


Работа в парах

(до 3 баллов)


Выводы

(по 1 баллу)


Мои правила

(3 балла)


Итоговый балл


















  • Технология
Описание:

Данный урокразработан таким образом, чтобы ученики работали в группах опираясь на свои собственные знания и на информационные листы, что  способствовует усвоению новых понятий, таких как: альтернативные источники энергии,
воспитывает ответственное отношение к природным богатствам, формирует убеждения в необходимости их охраны и рационального использования;
 развивает умения и навыки самостоятельного  обучения. Учащиеся на уроке учатся  выделять главные идеи, объяснять ключевые выражения, обобщать сказанное, делать выводы, содействовать формированию собственных суждений и мнений.

Автор Меринова Юлия Константиновна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 1607
Номер материала 34221
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки «Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации»