План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм
организации деятельности обучающихся
|
|
|
Этап урока
|
Деятельность учителя,
применяемые методы и приемы работы
|
Деятельность
обучающихся с указанием форм организации
|
Формируемые УУД
(с указанием
конкретных действий)
|
|
1.Мотивация
(самоопределение) к учебной деятельности. Этап
предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной
деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней
потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной
области («могу»).
|
ПРОСЛУШИВАНИЕ
КОЛОКОЛЬНОГО ЗВОНА «Благовест».
Фронтальная
беседа. Учитель напоминает о заочной экскурсии в храм на прошлом уроке и
задаёт вопрос о том, что детей удивило и что запомнилось больше всего.
|
Слушают
Предположительные
ответы:
- все
храмы построены в виде корабля, креста или ротонды;
-
тишина в храме;
-
внутреннее убранство: иконостас, алтарь, большое количество разных икон,
свечи
|
Личностные
УУД
(формирование
эстетических ценностей)
Личностные
УУД
(эмоционально-личностная
оценка)
Познавательные
УУД
(умение
отвечать на вопросы,
рефлексия
пройденного материала на прошлых уроках).
|
|
2.
Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном
действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному
выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков,
достаточных для построения нового способа действий; тренировку
соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной
деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.
|
На
доске вывешены репродукции иконописных изображений и картин (Пресвятая
Богородица Владимирская, преподобный Сергий Радонежский, «Опять
двойка,»Алёнушка» и др.). Детям предлагается разделить их на группы.
А
почему вы разделили их именно на эти группы? В чём же основное отличие иконы
от портрета человека?
Так чем
же сегодня на уроке мы будем заниматься ?
|
Дети делят
репродукции на иконописные изображения и картины..
Предлагают
свои варианты. Трудно ответить на вопрос.
Желаемый
ответ.:
-изучать
иконы, учиться отличать их от картин, понимать их предназначение.
|
Регулятивные
УУД
(умение
высказывать своё предположение)
Познавательные
УУД
(ориентирование
в худ. произв., осуществление анализа и синтеза)
Коммуникативные
УУД
(умение
высказывать и обосновывать свою точку зрения)
Регулятивные
УУД
(определение
и формирование цели деятельности на уроке с помощью учителя)
|
|
3.
Выявление места и причины затруднения. Этап
предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло
затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений
не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.
|
Выявляет,
что затруднение вызывает чёткое различие в написании иконы и портрета
человека, картины.
Делит
класс на 4 группы для решения проблемы. В каждой группе присутствует сильный
ученик.
|
Дети
делятся на группы.
|
Коммуникативные
УУД: (умение работать в группах)
|
|
4.
Построение проекта выхода из затруднения
("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание
учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий:
постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств
разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).
|
Даёт
задание читать текст учебника и найти там ответ на вопрос: «В чём состоит
отличие иконы от обычной живописной картины?»
|
Чтение
в группах текста учебника. Обсуждение вопроса.
|
Регулятивные
УУД
(составление
плана ответа)
Познавательные
УУД
(извлечение
информации)
Коммуникативные
УУД
(умение
вступать в диалог со сверстниками)
|
|
5.Реализация
построенного проекта. Этап предполагает решение
исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися,
выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение
характера нового знания.
|
Далее
учитель предлагает в помощь презентацию «Икона в искусстве». Раздаёт таблицы.
Предлагает
найти в ней выявленные из текста учебника отличия и окончательно составить
таблицу.
Предлагает
сделать вывод, для чего же нужны икона и картина.
|
Каждая
группа называет своё отличие. Идёт фронтальное обсуждение. Составляется
итоговая таблица.
икона
|
картина
|
Условность
изображения, вытянутая форма (важна идея)
|
Соблюдаются
пропорции в изображении человека
|
Характерна
обратная перспектива
|
Прямая
перспектива
|
Свет
исходит от ликов и фигур. Нимб.
|
Внешний
источник света, светотень
|
Цвет
– символ. Внешняя гармония.
|
Цвет
– средство для создания колорита картины
|
Все
события изображаются сразу.
|
Изображается
какой-либо один момент.
|
Предположительные
ответы:
- икона
показывает сокровенный мир души Святого человека. Верующие молятся образам
святых. Картина служит для эстетического становления человека.
|
Регулятивные
УУД
(корректирование
своей деятельности)
Познавательные
УУД
(переработка
и преобразование информации из одной формы в другую)
Коммуникативные
УУД
(способность
к принятию иной точки зрения, готовность к коррекции собственной)
Личностные
УУД
(выявление
морального содержания и нравственного значения иконы и картины)
Познавательные
УУД
(умение
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя)
Коммуникативные
УУД
(умение
приходить к общему решению в совместной деятельности с учителем)
|
|
6.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых
задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).
|
Даёт
задание выполнить задание «Тренажёр 3» с диска.
|
Дети
заполняют пропуск подходящим по смыслу словом.
Фронтальное
обсуждение правильного варианта.
Пример:
… может
показывать борьбу добра и зла.
|
Познавательные
УУД
(
анализ и синтез)
Регулятивные
УУД
(взаимоконтроль)
|
|
7.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап
предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием
нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном.
Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по
возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к
включению в дальнейшую познавательную деятельность.
|
Даёт
задание выполнить контрольный тест с диска.
|
Решение
теста в группах.
Пример…Какой
образ имеют в виду, называя человека иконой? Самопроверка.
|
Регулятивные
УУД
(умение
высказать свою версию, самооценка)
Коммуникативные
(умение
приходить к общему решению в совместной деятельности)
|
|
8.
Включение в систему знаний и повторение. Этап
предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного
содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.
|
Даёт
задание составить синквейн в группах.
|
Примерный
синквейн
Икона
чудотворная
красивая
верить
молиться надеяться
Молиться
с надеждой перед иконой
|
Регулятивные
УУД
(оценка-выделение
и осознание того, что уже усвоено)
Коммуникативные
УУД
(умение
работать в группе)
|
|
9.
Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание
учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на
уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись
домашнего задания.
|
Даёт
оценку работы команд. Домашнее задание: подберите пары картин и икон на одну
тему. Объясните, чем они схожи и чем различаются.
|
Учащиеся
дают оценку работы каждого в группе, записывают домашнее задание.
|
Личностные
УУД
(рефлексирование
изменения своего эмоционального состояния в процессе восприятия материала
урока
Регулятивные
УУД
(определение
степени успешности своей работы и работы других)
Коммуникативные
УУД
(умение
слышать и слушать других)
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.