Главная / Начальные классы / Конспект урока по ОРКСЭ "Добро и зло" (4 класс)

Конспект урока по ОРКСЭ "Добро и зло" (4 класс)

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал




Учитель начальной школы

МБОУ «СОШ № 8» г. Краснокамска

Мизёва Валентина Дмитриевна


Модуль: Основы светской этики.

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Тема урока: Добро и зло.

Цель урока: развитие осознанной потребности совершать добрые поступки.

Формы организации учащихся: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа

Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, книги о добре и зле, карточки с “добрыми” и “злыми” словами, капельки со словами (добро и зло)



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1. Организацион- ный момент.

Включение в деловой ритм. Педагогика сотрудничества. Логико-психологический приём: вербальный (стихотворение)

Личностные: самоопреде- ление, регулятивные: целеполагание, коммуникативные: сотрудничество с учителем и со сверстниками

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться: "Доброе утро"

Доброе утро и солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лица,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Давайте и мы улыбнемся друг другу. Пусть наше утро озарится светом добрых улыбок.


2. Актуализация знаний и фиксация затруднения дея

тельности.

Выявляет знания, определяет типичные недостатки.

Выполняют задания, тренирующие способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Используется приём: вопросно-ответный ход рассуждения.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и со сверстниками, познавательные: анализ объектов с целью выявления признаков

3. Постановка учебной задачи.

Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.

- Прочитайте эпиграфы. (слайд 3).

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

-Сегодня на уроке будем говорить об основных этических понятиях – добро и зло.(Слайд 4)




-Самостоятельно читают со слайда эпиграфы.

- Коллективная мыслительная деятельность (работа в микрогруппах).

-Формулируют тему урока.

Регулятивные: целеполагание, ком-

муникативные: поста-

новка вопросов, познава- тельные: общеучебные: самостоятельное формулирование учебной цели, логические: формули- рование проблемы.

4. Практическая деятельность учащихся.

Организует учащихся для исследования проблемной ситуации.

- (Слайд 5)

1. Добро и зло! Это особые слова. Что такое добро? И что такое зло? Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории.



- Понятны ли вам слова добро и зло?

Каких людей вы называете добрыми, а каких – злыми? (Ответы детей)


- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие.


Так что же такое доброта? Обратимся за помощью к  толковому словарю.  (Слайд 6)


Сергей Ожегов дал такое определение этому слову:  « Добро - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок», а « доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим".

(Слайд 7)

- А что такое зло?(ответы)

В словаре Ожегова – «Нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок».

Стимулирование детей (комплимент в ситуации успеха).

2. Послушайте притчу. (Слайд 8)

« Притча о Добре и Зле»

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:

- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.»


- Ребята, а  какого волка вы кормите и чем?

- Расскажите о добром поступке, который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце, или видели, или слышали о людской доброте?

Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?


3. Работа с пословицами.

- Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и мы в этом убедились на примере притчи. Эту мысль они отразили  и в пословицах, которые передаются из уст в уста.

Объединитесь в группы ,обсудите в группе, в чем заключается смысл этих пословицы, а затем всем расскажите ваше общее мнение.

(Слайд 9)

1. Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
2. Жизнь дана на добрые дела.
3. Доброе слово и железные ворота открывает.

4. «Худо тому, кто добра не делает никому».

5. «Твори добро, чтобы любя добро тебя нашло,

Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло».

6. «Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро – творить трудней».

«Рождает зверя зверь,

Рождает птица птицу,

От доброго добро,

От злого зло родится».


- Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.

-Какие добрые слова вы знаете, мне хотелось бы проверить.


(Слайд 10)

4. Игра «Доскажи словечко» ( фронтальная работа; ответы хором, вслух)

- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…
(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит...
(добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь…
(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим …
(извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …
(до свидания)


- Ну вот, волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила?

- Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым.

(слайды 11-13) Кристаллы воды (снежинки)

5. Игра «Добрый дождик» (с.52 «Начала мудрости»).

Логико-психологический приём: вербальные средства со значением объединения.











Работа в группах.

Работа с источниками информации.





















































Ситуативная работа в группах.







































Составляют план действия достижения цели.

Озвучивают свои результаты.



























Работают в группах.
















Регулятивные: планирова- ние, прогнозирование, познавательные: логичес- кие: решение проблемы, построение логической цели рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование, общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и правильно строить речевое высказывание, коомуника -тивные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе ин- формации, управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка действия партнёра.

5. Рефлексия.

Организует рефлексию, высказывает своё мнение.

- Ребята, сейчас я вам предлагаю нарисовать капельки своего настроения. А потом посмотрим какой радужный дождик получится. (звучит музыка, слайд 14)

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

- Психологический приём: визуальный (карточки, рисунки).

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, личностные: смыслообразование.

6. Домашнее задание.

Предлагает детям разноуровневое домашнее задание.

-1. Продолжить сказку самим и предложить родителям, если у них будет желание, написать свой вариант (текст напечатан на листочках)

« На небе появилась огромная черная туча. Она закрыла собой солнышко, сказав ему: «Уходи! Сегодня мой день! Видишь, никого нет на улице. Все дети сегодня дома сидят и гулять не будут, потому что я не люблю детский смех, не люблю дружные игры!» И туча развалилась на небосклоне, стала любоваться скучной картиной…».

2. Проиллюстрировать концовку текста или нарисовать, сделать коллаж, поделку на тему «Добро и зло».

3. Заполнить таблицу. (слайды 15-16).


Самостоятельно работают с информацией.

Личностные: самоопределение.

Планируемые результаты: обучающиеся должны уметь:

оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей:

объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;

самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);


Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из текста.

2. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, схема).

3. Строить речевое высказывание в устной форме.

4. Объяснять понятия: добро, зло.

Регулятивные УУД

1. Принимать и сохранять учебную задачу.

2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

5. Формулировать своё мнение, свою позицию.

Личностные УУД

1. Сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей.

2. Делать выводы, анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм.



Конспект урока по ОРКСЭ "Добро и зло" (4 класс)
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Модуль: Основы светской этики.

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Тема урока:Добро и зло.

Цель урока: развитие осознанной потребности совершать добрые поступки.

Формы организации учащихся: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа 

Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование,  книги о добре и зле, карточки с “добрыми” и “злыми” словами,  капельки со словами (добро и зло)

Планируемые результаты: обучающиеся научаться:

   оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей:

      самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей)

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Мизёва Валентина Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2276
Номер материала 29920
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓