Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по ОРКСЭ "Добро и зло" (4 класс)

Конспект урока по ОРКСЭ "Добро и зло" (4 класс)

Скачать материал

 

 

Учитель начальной школы

 МБОУ «СОШ № 8» г. Краснокамска

Мизёва Валентина Дмитриевна

 

Модуль: Основы светской этики.

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Тема урока: Добро и зло.

Цель урока: развитие осознанной потребности совершать добрые поступки.

Формы организации учащихся: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа

 Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование,  книги о добре и зле, карточки с “добрыми” и “злыми” словами,  капельки со словами (добро и зло)

 

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1. Организацион- ный момент.

Включение в деловой ритм. Педагогика сотрудничества. Логико-психологический приём: вербальный (стихотворение)

Личностные: самоопреде- ление, регулятивные: целеполагание, коммуникативные: сотрудничество с учителем и со сверстниками

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться: "Доброе утро"

– Доброе утро и солнцу и птицам

– Доброе утро улыбчивым лица,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

– Давайте и мы  улыбнемся друг другу. Пусть   наше  утро озарится светом добрых улыбок.

 

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения дея

тельности.

Выявляет знания, определяет типичные недостатки.

Выполняют задания, тренирующие способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Используется приём: вопросно-ответный ход рассуждения.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и со сверстниками, познавательные: анализ объектов с целью выявления признаков

3. Постановка учебной задачи.

Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.

- Прочитайте эпиграфы. (слайд 3).

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

-Сегодня на уроке будем говорить об основных этических понятиях – добро и зло.(Слайд 4)

 

 

-Самостоятельно читают со слайда эпиграфы.

- Коллективная мыслительная деятельность (работа в микрогруппах).

-Формулируют тему урока.

Регулятивные: целеполагание, ком-

муникативные: поста-

новка вопросов, познава- тельные: общеучебные: самостоятельное формулирование учебной цели, логические: формули- рование проблемы.

4. Практическая деятельность учащихся.

Организует учащихся для исследования проблемной ситуации.

- (Слайд 5)

  1.  Добро и зло! Это особые слова. Что такое добро? И что такое зло? Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории.

 

- Понятны ли вам слова добро и зло?

Каких людей вы называете добрыми, а каких – злыми? (Ответы детей)

 

- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие.

 

    Так что же такое доброта? Обратимся за помощью к  толковому словарю.  (Слайд 6)

 

Сергей Ожегов дал такое определение этому слову:  « Добро - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок», а « доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим".

(Слайд 7)

- А что такое зло?(ответы)

В словаре Ожегова – «Нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок».

Стимулирование детей (комплимент в ситуации успеха).

2. Послушайте притчу.  (Слайд 8)

                                     « Притча о Добре и Зле»

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:

- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.»

 

- Ребята, а  какого волка вы кормите и чем?

- Расскажите о добром поступке, который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце, или видели, или слышали о людской доброте?

– Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?

 

3. Работа с пословицами.

- Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и мы в этом убедились на примере притчи. Эту мысль они отразили  и в пословицах, которые передаются из уст в уста.

Объединитесь в группы ,обсудите в группе, в чем заключается смысл этих пословицы, а затем всем расскажите ваше общее мнение.

(Слайд 9)

1. Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
2. Жизнь дана на добрые дела.
3. Доброе слово и железные ворота открывает.

4. «Худо тому, кто добра не делает никому».

5. «Твори добро, чтобы любя добро тебя нашло,

Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло».

6. «Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро – творить трудней».

«Рождает зверя зверь,

Рождает птица птицу,

От доброго добро,

От злого зло родится».

 

- Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.

-Какие добрые слова вы знаете, мне хотелось бы проверить.

 

(Слайд 10)

 4. Игра «Доскажи словечко» ( фронтальная работа; ответы хором, вслух)

- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит... (добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь… (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят … (до свидания)

 

- Ну вот, волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила?

-  Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым.

(слайды 11-13) Кристаллы воды (снежинки)

 5.  Игра «Добрый дождик» (с.52 «Начала мудрости»).

Логико-психологический приём: вербальные средства со значением объединения.

 

 

 

 

 

Работа в группах.

Работа с источниками информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуативная работа в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют план действия достижения цели.

Озвучивают свои результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: планирова- ние, прогнозирование, познавательные: логичес- кие: решение проблемы, построение логической цели рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование, общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и правильно строить речевое высказывание, коомуника -тивные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе ин- формации, управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка действия партнёра.

5. Рефлексия.

Организует рефлексию, высказывает своё мнение.

- Ребята, сейчас я вам предлагаю нарисовать капельки своего настроения. А потом посмотрим какой радужный дождик получится. (звучит музыка, слайд 14)

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

- Психологический приём: визуальный (карточки, рисунки).

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, личностные: смыслообразование.

6. Домашнее задание.

Предлагает детям разноуровневое домашнее задание.

-1. Продолжить сказку самим и предложить родителям, если у них будет желание,  написать свой вариант (текст напечатан на листочках)

« На небе появилась огромная черная туча. Она закрыла собой солнышко, сказав ему: «Уходи! Сегодня мой день! Видишь, никого нет на улице. Все дети сегодня дома сидят и гулять не будут, потому что я не люблю детский смех, не люблю дружные игры!» И туча развалилась на небосклоне, стала любоваться скучной картиной…».

 2. Проиллюстрировать концовку текста или нарисовать, сделать коллаж, поделку на тему «Добро и зло».

3. Заполнить таблицу. (слайды 15-16).

 

Самостоятельно работают с информацией.

Личностные: самоопределение.

Планируемые результаты: обучающиеся должны уметь:

   оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей:

   объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;

    самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

 

Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из текста.

 2. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, схема).

3. Строить речевое высказывание в устной форме.

4. Объяснять понятия: добро, зло.

Регулятивные УУД

1. Принимать и сохранять учебную задачу. 

 2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

5. Формулировать своё мнение, свою позицию.

Личностные УУД

1. Сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей.

2. Делать выводы, анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по ОРКСЭ "Добро и зло" (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Модуль: Основы светской этики.

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Тема урока:Добро и зло.

Цель урока: развитие осознанной потребности совершать добрые поступки.

Формы организации учащихся: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа 

Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование,  книги о добре и зле, карточки с “добрыми” и “злыми” словами,  капельки со словами (добро и зло)

Планируемые результаты: обучающиеся научаться:

   оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей:

      самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей)

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 009 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 512
    • DOCX 24.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мизёва Валентина Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мизёва Валентина Дмитриевна
    Мизёва Валентина Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 19687
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 143 человека из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 826 человек

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 222 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1714 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 136 человек

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе