4. Практическая
деятельность учащихся.
|
Организует
учащихся для исследования проблемной ситуации.
-
(Слайд 5)
1. Добро и зло! Это особые слова. Что такое добро? И что такое зло?
Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории.
-
Понятны ли вам слова добро и зло?
Каких
людей вы называете добрыми, а каких – злыми? (Ответы детей)
- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие.
Так что же такое доброта? Обратимся за помощью к толковому
словарю. (Слайд 6)
Сергей
Ожегов дал такое определение этому слову: « Добро - нечто положительное, хорошее,
полезное, противоположное злу; добрый поступок», а « доброта - это
отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро
другим".
(Слайд
7)
-
А что такое зло?(ответы)
В словаре Ожегова – «Нечто дурное, вредное,
противоположное добру; злой поступок».
Стимулирование
детей (комплимент в ситуации успеха).
2.
Послушайте притчу. (Слайд 8)
« Притча о Добре и Зле»
Когда-то
давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:
-
В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк
представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…
Другой
волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький
индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений
задумался, а потом спросил:
-
А какой волк в конце побеждает?
Старый
индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
-
Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.»
- Ребята, а какого волка вы кормите и чем?
- Расскажите о добром поступке, который совершили вы сами
или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце, или видели, или
слышали о людской доброте?
– Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться
доброте?
3.
Работа с пословицами.
- Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и мы
в этом убедились на примере притчи. Эту мысль они отразили и в
пословицах, которые передаются из уст в уста.
Объединитесь в группы ,обсудите в
группе, в чем заключается смысл этих пословицы, а затем всем расскажите ваше
общее мнение.
(Слайд
9)
1.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
2. Жизнь дана на добрые дела.
3. Доброе слово и железные ворота открывает.
4.
«Худо тому, кто добра не делает никому».
5.
«Твори добро, чтобы любя добро тебя нашло,
Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло».
6.
«Добро и зло творить всегда
Во
власти всех людей.
Но
зло творится без труда,
Добро
– творить трудней».
«Рождает
зверя зверь,
Рождает
птица птицу,
От
доброго добро,
От
злого зло родится».
-
Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость
окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.
-Какие
добрые слова вы знаете, мне хотелось бы проверить.
(Слайд
10)
4.
Игра
«Доскажи словечко» ( фронтальная работа; ответы хором, вслух)
-
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит... (добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь… (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят … (до свидания)
-
Ну вот, волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их
сила?
-
Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким
голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым.
(слайды
11-13) Кристаллы воды (снежинки)
5.
Игра «Добрый дождик» (с.52 «Начала мудрости»).
|
Логико-психологический
приём: вербальные средства со значением объединения.
Работа в
группах.
Работа с
источниками информации.
Ситуативная
работа в группах.
Составляют план
действия достижения цели.
Озвучивают свои
результаты.
Работают в
группах.
|
Регулятивные: планирова- ние,
прогнозирование, познавательные: логичес- кие: решение
проблемы, построение логической цели рассуждений, выдвижение гипотез и их
обоснование, общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решения
задач, умение осознанно и правильно строить речевое высказывание, коомуника
-тивные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе ин- формации, управление
поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка действия партнёра.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.