Инфоурок География Другие методич. материалыКонспект урока по ОРКСЭ на тему "Дружба"

конспект урока по ОРКСЭ на тему "Дружба"

Скачать материал

Урок 14

Тема: Дружба

Цель: создать условия для формирования представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности

Задачи:

·                   Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

·                   Рассмотрение  роли друга в жизни каждого из нас.

·                   Расширение знаний детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.

·                   Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу, толерантности.

 

Планируемый результат: обучающиеся смогут сформулировать понятия «друг», «дружба», назвать правила дружбы; практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; приобрести навыки работы в сотрудничестве.

 

 

 

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Я рада видеть вас. И думаю, что сегодняшняя встреча принесет нам всем радость общения друг с другом. Возьмите за руку своего соседа по парте, улыбнитесь, посмотрите ему в глаза и скажите: «Желаю тебе сегодня на уроке …»

 

II.Актуализация знаний

(Слайд 1.)  друг, приятель, товарищ.

– Прочитайте слова. Что их объединяет? (дружба)

- Чем они отличаются друг от друга?

 

III. Сообщение темы урока

 

- Определите тему урока.

(Слайд 2  )– Молодцы! Тема нашего урока «Дружба».

На какой главный вопрос мы должны ответить?  -Что такое дружба.

– Как вы думаете, на какие вопросы мы с вами должны будем ответить? (Все версии учитель записывает на доске. После обсуждения лишние вопросы удаляются).

щелчок

– Сегодня мы с вами мы выясним:

·                     Что такое дружба?

·                     Настоящий друг – кто он?

·                     Какими качествами должен обладать настоящий друг?

·                     Почему важно дружелюбно относиться друг к другу?

·                     Почему дружелюбие важно не только для меня, но и для всего нашего класса?

IV. Работа над понятием «дружба».

(Слайд 3) Дружба в нашей жизни встречается постоянно: названия населенных пунктов, лагерей отдыха, садовых участков, горные переходы,(Слайд 4) названия фонтанов, (Слайд 5)есть даже орден Дружбы народов.

 

Слайд 6

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?

– Что значит «дружба» и зачем она нужна людям? (ответы детей)

 

 работа с толковым словарем

– Дайте определение понятию дружба.

 

Слайд 7

– Обратимся к толковому словарю Ожегова. Найдите в словаре слово «дружба» и узнайте его значение.

 (Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью)

 

Слайд 8

– Владимир Иванович Даль в своём

знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «Дружба – …это бескорыстная приязнь». На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

 

- Найдите определение понятия дружбы в учебнике. Сравните с данными определениями. Какое понятие для вас ближе.

 

 

 работа в парах

– Давайте разобьем слова (записаны на карточках) на две группы: что помогает дружбе и что дружбе мешает.

Понимание, деликатность, мелочность, близость взглядов, неуверенность, зависть, прощение, доброта, равнодушие, благородство, самокритичность, болтливость, сдержанность, обдуманность фраз и поступков, нахальство, раздражительность, искренность, приветливость, честность

 

– Прочитайте слова первого столбика. Какие слова вы бы еще

дописали? Почему именно эти слова? (учитель записывает слова на доске)

 работа с учебником

– Что дружеские отношения отличает от других отношений (приятельских, товарищеских)?

 

– Прочитайте ответ учебника на с 32-33 и сравните со своим ответом

 

V. Работа над понятием «друг».

Слайд 9 беседа

- Кто такой друг?

–Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?

– Для чего нужны друзья?

– Каждый ли человек может быть другом?

– А может ли дружба распасться? По каким причинам?

 

Слайд 10

работа в группах

– Послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему?

– Каким не должен быть настоящий друг?

– Может ли дружба сделать человека лучше, избавить от недостатков?

1 группа:

(читает ученик)

Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок –
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.

2 группа:

(Слайд 11)В. Осеева «До первого дождя».

Таня и Маша были очень дружны и всегда  ходили в детский сад вместе. То Маша  заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался  сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей  Маша.

В детском саду  воспитательница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

Вопросы:

Почему воспитательница сказала девочкам: «Ваша дружба до первого дождя»?

Почему покраснели Маша и Таня?

Что вы посоветовали бы человеку, который хочет иметь друзей?

Вывод:

Прочная дружба возможна только при определённых правилах.

5. Работа в группах.

 - Мы с вами расшифровали слова, разобрали пословицы, прочитали текст, работали с различными источниками информации, а теперь попробуйте сформулировать свои «Правила дружбы», которые помогут вам построить отношения с вашим другом.

(Ребята, каждая группа, на отдельных листочках записывают 2-3 правила и прикрепляют на доску).

6. Физминутка

Танец дружбы под музыку из фильма «Золушка» (1947г.) видеоклип

7.Моделирование дерева  дружбы.

- Каждый человек за свою жизнь должен посадить и вырастить дерево. У нас появилась такая возможность. Мы вырастим у нас в классе не просто дерево, а дерево дружбы.  Листочками будут ваши ладошки.

(На доске висит плакат с изображением дерева).

             

Возьмите цветной лист бумаги, обведите свою ладонь, вырежьте.

В центре ладошки напишите своё имя, а на пальчиках – качества, которые составляют дружбу.

Готовые ладошки прикрепите к нашему дереву.

 

 

– Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы, в виде цветка. Разделитесь по 4 человека и создайте по два правила дружбы.

 

Слайд 12

- Сравните свои правила с правилами на слайде. Какие правила вам захотелось добавить на своё дерево?  

 

VI. Подведение итогов.

- Итогом нашего урока явилось составление «Правил дружбы», а также дерево дружбы.

- Если вы будете соблюдать эти правила, будете искренне радоваться успехам других людей, не стесняясь признавать свои ошибки, а это очень трудно, то я уверенна, что вы найдёте себе настоящего друга и эту дружбу сохраните на всю жизнь.

 

Рефлексия.

Слайд 13

По мере ответов на вопросы появляются герои мультфильма.

¡ - Получены ли на уроке ответы на поставленные вопросы?

¡  Настоящий друг – кто он?

¡ Какими качествами должен обладать настоящий друг?

¡ Почему важно дружелюбно относиться друг к другу?

¡ Что такое дружба?

¡ Почему дружелюбие важно не только для меня, но и для всего нашего класса?

 

VII. Домашнее задание.

Слайд 16

Взять интервью у родителей на тему «Невыдуманные истории о дружбе»

или

 

Написать рассказ о своем друге.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Дружба""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: создать условия дляформирования представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности

Задачи:

·                   Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

·                   Рассмотрение  роли друга в жизни каждого из нас.

·                   Расширение знаний детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.

·                   Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу, толерантности.

 

Планируемый результат: обучающиеся смогут сформулировать понятия «друг», «дружба», назвать правила дружбы; практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; приобрести навыки работы в сотрудничестве.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 041 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 353
    • DOCX 54 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Самсонова Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Самсонова Елена Николаевна
    Самсонова Елена Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4094
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 760 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 429 человек

Мини-курс

Архитектурное творчество для подростков (обучение детей от 12 лет и старше)

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек