Урок по ОРКСЭ, модуль «Светская этика»
Тема: «Любовь и уважение Отечества»
Цель: воспитание чувства
патриотизма, понимание того, что сила людей в единстве.
Задачи:
1.
Воспитывать чувство гордости, любви за
свою Родину; показать, что любовь и уважение к Родине начинается с любви и
уважения к ближнему человеку.
2.
Расширять знания о достижениях страны, ее
героях.
3.
Развивать познавательные способности,
активизировать учащихся.
Оборудование:
· Компьютер
· Инвентарь
для инсценировки
· Лист
ватмана, картон, пластилин, клей-карандаш
1.
Подготовительная беседа
- Ребята, кто из вас хотел бы переехать
жить за границу?(50% учащихся класса ответили утвердительно)
- В какой стране вы хотели бы жить и
почему?
-Какие трудности могут возникнуть в чужой
стране?
·
Трудности общения, незнание языка
·
Проблемы со сверстниками - разные взгляды,
традиции
·
Будем скучать по родным, которые остались
в России
·
Скучно одному – не поговорить с друзьями
на родном языке
·
Трудно справляться с проблемами в одиночку
·
Не к кому обратиться за помощью
-
Продолжите фразу: «С любой проблемой всегда легко справиться, если…»
Варианты
ответов:
·
Тебе помогают
·
Есть поддержка друзей и родных
·
Есть к кому обратиться за помощью
2.
Тема, цель урока.
-Тема
сегодняшнего урока «Любовь и уважение Отечества»
-
Предположите, чему мы будем учиться на уроке?
3.
Инсценировка по рассказу Л.Н.Толстого
«Отец и сыновья»
«Отец
учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали, и
друг друга выручали. Но не слушались его сыновья - вечно ссорились. Велел тогда
отец сыновьям принести веник и говорит:
- Сломайте его!
Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел
сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке.
Отец и говорит:
- Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете
ссориться и всё поодиночке делать, - вас любой победить и обидеть сможет».
-
Какой урок преподал отец своим сыновьям? (Если по – одному выполнять задание,
то трудно справиться. Если вместе, то «мы - сила»)
- Как называют людей,
которые делают все вместе?
-Какими качествами они
обладают? (взаимовыручка, поддержка в трудную минуту)
4.
Беседа по теме
1)-
Приведите примеры из своей жизни, когда дружба,
взаимовыручка помогали справляться с трудностями. Может быть вам оказывали
помощь или вы приходили на выручку?
-
В какие моменты в истории нашей Родины весь народ
справился с бедой или наши сограждане достигли высот в различных областях? То,
о чем каждый из вас мог сказать «Я горжусь!»
2)Презентация
(комментируют ученики):
1слайд.
Нас восхищает героизм солдат и офицеров, простых крестьян и мирных жителей в
войне 1812 года, где «Москва, спаленная пожаром, французу отдана»
2
слайд. Героический подвиг народа в Великой Отечественной
войне. На смертный бой поднялась вся огромная страна. Все, от мала до велика,
приближая День Победы.
3
слайд. Мы гордимся поколением послевоенных лет.
Вся страна поднимала из руин разрушенные памятники архитектуры и целые города.
(Мурманск военный, от которого остались одни печные трубы и Мурманск
современный)
-
Почему наш народ победил в этих войнах и в кратчайшие сроки восстановил
разрушенные города?
4
слайд. Наши ученые первые запустили
искусственный спутник Земли.
5
слайд. Юрий Гагарин - советский космонавт первый
совершил полет в космос.
6
слайд. Мы гордимся нашими достижениями в спорте.
Наши хоккеисты - чемпионы Мира 2012г.
-Что
помогло добиться высоких результатов в науке и спорте?
«Принимать
близко к сердцу радости и горести Отечества способен лишь тот, кто не может
пройти равнодушно мимо радостей и горестей отдельного человека » (В.А.
Сухомлинский)
7
слайд. Это Современные герои - обыкновенные
московские школьники - ученики 11 класса, которые отказались от выпускного,
собирая средства на лечение одноклассницы, больной раком. Девочка не справилась
с болезнью, но одноклассники не жалеют о потраченных деньгах и времени.
-Каким
можно назвать класс?
-Почему
ребята помогали девочке? Какие качества присущи ученикам этого класса?
3)
–Но среди наших родных и близких тоже свои герои.
1ученик.
Рассказ о прадедушке, который прошел всю войну. В одном из боев друг своим
телом прикрыл прадедушку ученика. В память о друге прадедушка взял его фамилию
и стал заботиться о семье товарища.
2
ученик. Рассказ о папе - сотруднике МЧС, во
время учений взял на себя самый сложный этап, оберегая молодых ребят. Погиб при
выполнении задания.
4)
Работа в группах
-Я
горжусь вами, мои любимые ученики! Ежегодно наш класс принимает участие в акции
«Твори добро», где мы помогаем Дому малютки, и «Помоги приюту для домашних
животных». Но такие акции проходят 1 раз в год. А остальные 363 дня в году,
как мы можем вести себя в школе, на улице, в общественных местах, чтобы
проявить взаимовыручку, оказать помощь ближнему?
Обсудите в
группах, продолжите фразы и объясните, почему вы так думаете. Ребята
работают по группам, затем читают фразу и доказывают.
«Чтобы проявить
взаимовыручку, оказать помощь ближнему, я могу…
Я не хотел бы, чтобы
рядом со мной были люди, которые…»
5) Практическая работа.
Цель: показать, что совместными усилиями и в короткие сроки можно выполнить
любую работу.
- У каждого из вас на
парте небольшой лист картона, на обратной стороне №. В технике барельеф,
используя пластилин, выполните работу с заданным цветом. Затем приклейте на
доске к ватману под своим номером. Что у нас получилось, мы увидим, когда
каждый выполнит свою часть работы.
-Если у кого-то нет
пластилина нужного цвета, обратитесь за помощью к товарищам.
Предварительно создать
ситуацию, чтобы у 2-3 учеников класса не было пластилина нужного цвета, и
ребята могли бы обратиться за помощью к одноклассникам.
-Что у нас получилось?
(Герб Мурманска)
-Почему мы справились с
работой быстро?(Работали дружно, помогали друг другу, выручали.)
Рефлексия.
-Кто из вас решил
остаться в России и не покидать Родину? (В конце урока только 2 ученика
изъявили желание покинуть страну). Почему?
·
Рядом родные, близкие и друзья, к которым
можно обратиться за помощью в трудную минуту
·
Буду общаться на родном языке
·
Одинаковые интересы, традиции
-Выберите пословицу,
которая на ваш взгляд подведет итог нашему уроку. Объясните свой выбор.
Каждый кулик свое болото
хвалит.
Где родился, там и
пригодился.
Один в поле не воин.
Один за всех, а все за
одного.
Каждому мила своя
сторона.
Литература:
О.Д.Ушакова «Мудрые мысли
мудрых людей». Справочник школьника. Стр.9
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.