Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по ОРКСЭ

Конспект урока по ОРКСЭ

Скачать материал

                                                          

Урок по ОРКСЭ, модуль «Светская этика»

Тема: «Любовь и уважение Отечества»

Цель: воспитание чувства патриотизма, понимание того, что сила людей в единстве.

Задачи:

1.     Воспитывать чувство гордости, любви за свою Родину; показать, что любовь и уважение к Родине начинается с любви  и уважения к ближнему человеку.

2.     Расширять знания о достижениях страны, ее героях.

3.     Развивать познавательные способности, активизировать учащихся.

 

Оборудование:

·       Компьютер

·       Инвентарь для инсценировки

·       Лист ватмана, картон, пластилин, клей-карандаш

 

1.     Подготовительная беседа

- Ребята, кто из вас хотел бы переехать жить за границу?(50% учащихся класса ответили утвердительно)

-  В какой стране  вы хотели бы жить и почему?

-Какие трудности могут возникнуть в чужой стране?

·       Трудности общения, незнание языка

·       Проблемы со сверстниками - разные взгляды, традиции

·       Будем скучать по родным, которые остались в России

·       Скучно одному – не поговорить  с друзьями на родном языке

·       Трудно справляться с проблемами в одиночку

·       Не к кому обратиться за помощью

- Продолжите фразу: «С любой проблемой всегда легко справиться, если…»

Варианты ответов:

·       Тебе помогают

·       Есть поддержка друзей и родных

·       Есть к кому обратиться за помощью

2.     Тема, цель урока.

-Тема сегодняшнего урока «Любовь и уважение Отечества»

- Предположите, чему мы будем учиться на уроке?

3.     Инсценировка по рассказу Л.Н.Толстого «Отец и сыновья»

«Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали, и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья - вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит:
- Сломайте его!
Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке. Отец и говорит:
- Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться и всё поодиночке делать, - вас любой победить и оби­деть сможет».

 

- Какой урок  преподал отец своим сыновьям? (Если по – одному выполнять задание,  то трудно справиться. Если вместе, то «мы - сила»)

- Как называют людей, которые делают все вместе?

-Какими качествами они обладают? (взаимовыручка, поддержка в трудную минуту)

4.     Беседа по теме

1)- Приведите примеры из своей жизни, когда дружба, взаимовыручка помогали справляться с трудностями. Может быть вам оказывали помощь или вы приходили на выручку?

- В какие моменты в истории нашей Родины  весь народ справился с бедой или наши сограждане достигли высот в различных областях? То, о чем каждый из вас мог сказать «Я горжусь!»

2)Презентация (комментируют ученики):

1слайд. Нас восхищает героизм солдат и офицеров, простых крестьян и мирных жителей в войне 1812 года, где «Москва, спаленная пожаром, французу отдана»

2 слайд. Героический подвиг народа в Великой Отечественной войне. На смертный бой поднялась вся огромная страна. Все, от мала до велика, приближая День Победы. 

3 слайд. Мы гордимся поколением послевоенных лет. Вся страна поднимала из руин разрушенные памятники архитектуры и целые города. (Мурманск военный, от  которого остались одни печные трубы и  Мурманск современный)

- Почему наш народ победил в этих войнах и в кратчайшие сроки восстановил разрушенные города?

4 слайд. Наши ученые первые  запустили искусственный спутник Земли. 

5 слайд. Юрий Гагарин - советский космонавт первый совершил полет в космос.

6 слайд. Мы гордимся нашими достижениями в спорте. Наши хоккеисты - чемпионы Мира 2012г.

-Что помогло добиться высоких результатов в науке и спорте?

«Принимать близко к сердцу  радости и горести Отечества способен лишь тот, кто не может пройти равнодушно мимо радостей и горестей отдельного человека » (В.А. Сухомлинский)

7 слайд. Это Современные герои - обыкновенные московские школьники - ученики 11 класса, которые отказались от выпускного, собирая средства на лечение одноклассницы, больной раком. Девочка не справилась с болезнью, но одноклассники не жалеют о потраченных деньгах и времени.

-Каким можно назвать класс?

-Почему ребята помогали девочке? Какие качества присущи ученикам этого класса?

 

3) –Но среди  наших родных и близких тоже   свои герои.

1ученик. Рассказ о прадедушке, который прошел всю войну. В одном из боев друг своим телом прикрыл прадедушку ученика. В память о друге прадедушка взял его фамилию и стал заботиться о семье товарища.

2 ученик. Рассказ о папе - сотруднике МЧС, во время учений взял на себя самый сложный этап, оберегая молодых ребят. Погиб при выполнении задания.

4) Работа в группах

 -Я горжусь вами, мои любимые ученики! Ежегодно наш класс принимает участие в акции «Твори добро», где мы помогаем Дому малютки,  и «Помоги приюту для домашних животных». Но такие акции проходят 1 раз в год. А остальные 363 дня в году,  как мы можем вести себя в школе, на улице, в общественных местах, чтобы проявить взаимовыручку,  оказать помощь ближнему?

     Обсудите в группах,  продолжите фразы и объясните, почему вы так думаете. Ребята работают по группам, затем читают фразу и доказывают.

 «Чтобы проявить взаимовыручку, оказать помощь ближнему, я могу…

    Я не хотел бы, чтобы рядом со мной были люди, которые…»

 

5) Практическая работа. Цель: показать, что совместными усилиями и в короткие сроки можно выполнить любую работу.

- У каждого  из вас на парте небольшой лист картона, на обратной стороне №. В технике барельеф, используя пластилин,  выполните работу с заданным цветом. Затем приклейте на доске к ватману под своим номером. Что у нас получилось, мы увидим, когда каждый выполнит свою часть работы.

-Если у кого-то нет пластилина нужного цвета, обратитесь за помощью к товарищам.

Предварительно создать  ситуацию, чтобы у 2-3 учеников класса не было пластилина нужного цвета, и ребята могли бы обратиться за помощью к одноклассникам.

-Что у нас получилось? (Герб Мурманска)

-Почему мы справились с работой быстро?(Работали дружно, помогали друг другу, выручали.)

 

Рефлексия.

-Кто из вас решил остаться в России и не покидать Родину? (В конце урока только 2 ученика изъявили желание покинуть страну). Почему?

·        Рядом родные, близкие и друзья, к которым можно обратиться за помощью в трудную минуту

·        Буду общаться на родном языке

·        Одинаковые интересы, традиции

-Выберите  пословицу, которая на ваш взгляд  подведет итог нашему уроку. Объясните свой выбор.

Каждый кулик свое болото хвалит.

Где родился, там и пригодился.

Один в поле не воин.

Один за всех, а все за одного.

Каждому мила своя сторона.

 

Литература:

О.Д.Ушакова «Мудрые мысли мудрых людей». Справочник школьника. Стр.9

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по ОРКСЭ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                                                          

Урок по ОРКСЭ, модуль «Светская этика»

Тема: «Любовь и уважение Отечества»

Цель: воспитание чувства патриотизма, понимание того, что сила людей в единстве.

Задачи:

1.     Воспитывать чувство гордости, любви за свою Родину; показать, что любовь и уважение к Родине начинается с любви  и уважения к ближнему человеку.

2.     Расширять знания о достижениях страны, ее героях.

3.     Развивать познавательные способности, активизировать учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 832 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 448
    • DOCX 40.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Смирнова Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Смирнова Ирина Владимировна
    Смирнова Ирина Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3837
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 610 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 215 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 415 человек

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе