Тема: «Как животные готовятся
к зиме»
Цели урока: Познакомить учащихся с
особенностями жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду.
УУД
Предметные результаты: Знать о жизни животных
осенью в связи с подготовкой к зиме.
Уметь анализировать изменения природы
зимой.
Метапредметные:
Личностные: Осознание ценности природы и
бережного отношения к ней.
Познавательные: Умение обнаруживать
простейшие причинно – следственные связи между живой и неживой природой.
Коммуникативные: Способность строить понятные
для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
Регулятивные: Учиться высказывать своё
предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Оборудование: компьютер, компьютерная
презентация.
Ход урока:
Орг.момент: приветствие.
Слайд 1 (Осень)
Учитель:.Лето крылышком махнуло-
В гости осень
заглянула:
Перекрасила траву,
Позолотила всю
листву
На деревьях, на
кустах,
Не забыла о цветах.
Актуализация знаний
После экскурсии вы раскрасили
осенние деревья в тетрадях. Рассмотрите рисунки своих одноклассников, вспомните
и назовите деревья друг другу (задание 19).
(Работа в парах)
О растениях осенью мы много говорили,
наблюдали, а теперь помогите Маше ответить на вопрос брата: «Как животные
готовятся к зиме?»
Слайд 2 (Маша и Миша) Сообщение
темы урока
Откройте учебник (стр.30-31) и
приготовьте рамочку. Отгадайте, о каких животных Миша спрашивает свою сестру?
Внимательно рассматриваем.
Слайд 3 (Наблюдение, фото
экскурсии)
(Рассказы детей, работа с
рамочкой)
Физкультминутка « Стрекоза»
Молодцы, много вы знаете уже. Сделаем
выводы.
Слайд 4-13 (Выводы: насекомые, рыбы,
ужи…, медведи…, лисы …)
Насекомые исчезли, спрятались.
Рыбы будут зимовать в глубине
водоёмов.
Ужи, гадюки прячутся в норках зверей
под корнями.
Медведи, барсуки, ежи – в спячку
залегли.
Лисы, зайцы, белки отращивают густую
шерсть.
Работа с хрестоматией
(стр.17)
Учитель: А что происходит с лягушками? Узнаем
из нашей маленькой энциклопедии-хрестоматии (Читает читающий ученик, остальные
ученики рассматривают иллюстрации)
Физкультминутка.
Сейчас проведём самостоятельную
работу, потренируемся применять свои знания.
(Коллективная работа)
Разделимся по 3 человека на 3 группы,
по тетради (задание 20) составим рассказ-экскурсию: «Как животные делают запасы
на зиму» Кто экскурсовод - выберите сами. Группы: белка, мышка, поползень.
Слайд 14 (?-Подумайте)
Учитель: Откройте учебник (стр.30-31), найдите
птиц. Слушаем вопрос: «Почему птиц разделили на 2 группы? (Проблема)
Ответы детей.
Учитель: Почему одни улетают? - Нет корма,
насекомых. Почему другие остаются на зиму? Они находят семена и делают запасы. Одна
группа – это перелётные птицы, другая группа – зимующие птицы.
Слайд 15 (Птицы - перелётные,
зимующие)
К следующему уроку понаблюдайте за
птицами в нашей местности, и мы продолжим разговор. Не забываем, что зимой
очень трудно птицам: и холодно, и голодно. Помогите им.
Подведём итог: Что нового узнали о
животных? Как сможете помочь им?
Слайд 16 (Итог урока. Спасибо
за урок.)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.