Открытый урок по курсу
«Окружающий мир», 1 класс.
Урок – размышление
Тема: Когда ты станешь взрослым.
Цели:
1.Закрепить представления о времени.
2.Обобщить знания о профессиях и познакомить с новыми
профессиями.
3.Установить связь между поведением людей и состоянием
окружающего мира
Оборудование: мультимедиа, визитная карточка ученика –
фотографии по теме «Какой я был», «Какой я сейчас», рисунок «Каким я буду»;
мультимедийная программа «Природа – человек- общество»
Ход урока.
I. Организационный момент.
Настроить учеников на урок и усвоение нового
материала. Вводная речь учителя.
-У нас в гостях Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик.
- Мудрая Черепаха отвечает на разные вопросы, мы
получаем информацию, узнаем больше об окружающем нас мире. Как вы думаете,
какие вопросы можно задавать Черепахе? (Где, когда, зачем, почему….)
-Правильно. Сегодня на уроке у нас тоже есть вопрос.
Как вы думаете, измениться ли окружающий нас мир в будущем, каким бы мы хотели
его видеть?
-Сегодня урок – размышление. Урок – беседа о вашем
будущем и настоящем.
Но, прежде всего нам бы с Мудрой Черепахой хотелось
узнать. На сколько прочно вы усвоили знания, полученные на предыдущем уроке.
II .Проверка домашнего задания. Актуализация знаний (Д.З.: подготовить учащихся
к восприятию нового материала; Проверить усвоения ранее пройденного материала.)
Вопросы сопровождаются показом на экране:
1.Какой сегодня среда, то какой день недели будет
завтра?
а) вторник б) четверг в) понедельник
2.Если сегодня пятница, то какой день недели был
вчера?
А) четверг б) суббота в) среда
3.Сколько дней в недели?
а)7. б)6, в)5
4.Какой месяц начинает год?
а) ноябрь в) декабрь в) февраль
5. О каком времени года говорится в загадке?
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю
Посевы поливаю.
а) осень б) лето в) весна
-Давайте посмотрим, как оценила наши ответы Мудрая
Черепаха (на экране салют)
III. Работа над новым материалом.
Излагающая беседа с постановкой проблемных вопросов;
работа над формированием интеллектуального умения (анализ; выделение главного и
формулирование вывода.
-Я предлагаю вам, ребята, отправиться в космическое
путешествие. Но прежде, чем отправимся в полет, заполним на вас карточку с
данными. Прошу встать тех, у кого день рождения зимой (весной,…)
- Сколько лет космонавту? (7, 8).
-Предъявите ваши фотографии. Какими вы были раньше,
сейчас?
Физкультурный фрагмент Игра «Космонавты», проводится
на рабочих местах).
-А теперь давайте представим, кем и какими вы будете в
будущем?
(ответы детей о профессиях)
Просмотр рисунков на экране, объяснения детей с места.
Почему именно эта профессия, чем заинтересовала.
-Прослушайте стихотворение Дж.Родари «Чем пахнут
ремесла». Кем бы нам не хотелось быть совсем?
Работа с учебником с. 84. Люди, каких профессий здесь нарисованы?
Как вы думаете, какая профессия самая важная?
Ученики высказывают свои мнения, объясняют, почему они
так считают
Вывод: Все профессии важны. Все профессии важны. Не важно,
какая у тебя будет профессия мы в ответе за планету Земля. Должны беречь,
приумножать.
Физкультурный фрагмент. Игра в артистов. Разыгрывание
сценки «Курочка Ряба».
-Представьте, что каждый из вас стад артистом. Кто
лучше всех справится с ролью.
IV Самостоятельная работа.
Чтение загадок о профессиях. Учащиеся отгадывают. Находят
среди карточек с названиями профессий нужную.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
С огнем бороться мы должны
-Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
(Пожарники)
V. Работа с учебником.
-Как
по элементам одежды догадаться о профессии.
VI. Беседа по теме:
Как изменится окружающий мир?
-
Ребята, в будущем, конечно, каждый из вас станет взрослым, выбирает
профессию. А как вы думаете, изменится ли окружающий нас мир в
будущем? (Ответы учеников.)
Просмотр слайдов из мультимедийной программы
«Человек – природа – общество»
(включить музыку, для усиления эмоционального
фона урока)
Далее
проводится работа по рисункам на странице 85 учебника.
-
Как вы думаете, что изобразил художник на верхнем рисунке? {Какой город
сейчас; настоящее.)
-
А
вот что может ждать нас в будущем. Сначала дети двигаются по зеленой стрелке и
раскрашивают рисунок, затем идут по красной стрелке и тоже раскрашивают
рисунок
-
Какие цвета вам понадобились для второго рисунка? А для третьего? Почему?
-
Что изменилось в городе? {Срубили деревья, не убирали мусор, трубы дымили.)
-
В
каком мире вы бы хотели жить? От чего зависит, каким он станет? (От
отношения людей.)
-
Зависит ли это от нас самих?
Итог
беседы: каждый человек ответственный за будущее окружающего мира.
После
этого выполнятся задание в Рабочей тетради на стр. 34 (внизу). Ученики проводят
от маленьких картинок зеленые стрелки к первому рисунку, а красные - ко
второму.
VIII. Итог урока
-
Каким бы вы хотели видеть окружающий мир, когда станет взрослыми?
- Как нужно вести себя, чтобы он стал
таким'?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.