Тема: Как сохранить
богатства природы
Цели:
- познакомить учащихся с тем, как
человек влияет на природу;
- цель создания Красной книги;
- учить правильному поведению в природе.
- развивать логическое мышление, память,
воображение, речь.;
- воспитывать любовь к природе, своей
Родине;
- бережное отношение к природе.
Оборудование: презентация,
рабочие тетради, видеоролик, альбомные листы, эмблемы "Эксперты",
"Экологи", карточки с заданиями, Красная книга.
Ход урока
1. Орг.момент
Любите родную природу-
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относится добрей.
2. Актуализация
знаний. Проверка домашнего задания
- Какую тему вы учили дома? ( "Водоём - дом из воды" )
- Что вы узнали о водоеме?
Я хочу проверить, как вы справились с домашним заданием. У вас на
столах лежат карточки. Вам надо выполнить задание по вариантам.
Карточки
1. Задание: напиши название животных,
обитающих:
1) у воды ________________________________________________________
________________________________________________________________
2) в воде
________________________________________________________
_________________________________________________________________
2. Задание: напиши название растений
водоема _________________________
_________________________________________________________________
1. Задание: напиши название животных,
обитающих:
1) на поверхности
воды______________________________________________ __________________________________________________________________
2) На дне водоёма
__________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Задание: напиши какую роль в водоёме
играют растения _______________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Постановка проблемы
Просмотр видеоролика о загрязнении
окружающей среды.
- Как вы думаете, о чем мы с вами будем
говорить на уроке?
- - Природа находится в опасности, она просит нас о помощи. Мы
должны помочь ей, необходимо сохранить богатства природы.
Мы разделились на 2 группы:
1 - эксперты (Эксперты
привлекаются для оценок, установления состояния объектов в целях
определения их состояния для принятия ответственных решений)
Сегодня на уроке объектом является природа,
состояние которой нам нужно оценить.
2. экологи - специалист, занимающийся анализом ситуации
и разработке мер для уменьшения существующего и возможного вреда природе.
- Что относится к богатствам природы? (воздух,
вода, почва, полезные ископаемые, растения, животные, а также целые природные
сообщества)
4. Новая тема
Эксперты высказывают свое мнение о состоянии
природы, а экологи предлагают способы охраны окружающей среды.
5. Работа с учебником
Проверим, насколько вы были точны.
Читают текст учебника по охране природы,
выбирая из текста меры по охране природы. (подчеркивают карандашом в учебнике)
6. Физминутка
7. Закрепление
1)
Работа в рабочей тетради. Стр. 80 № 1
С помощью текста учебника заполнить
таблицу.
Взаимопроверка. ( правильные ответы
выведены на экран)
2)
Посмотрите на экран. Выберите действия, которые человек оказывает на природу:
- отрицательное
- положительное
3)
Игра "Назови правило"
На презентации выведены условные знаки.
Дети должны объяснить их значение.
4) У
вас на столах лежат альбомные листы. Нарисуйте, пожалуйста, свои знаки по
охране окружающей среды.
5) Работу по выявлению видов животных и
растений, нуждающихся в первоочередных мерах защиты, взял на себя Международный
союз природы и природных ресурсов (МСОП), созданный в 1948 году.
По заданию этого союза зоологи, ботаники,
экологи стали изучать, какие растения и животные нуждаются в помощи в первую
очередь. Были составлены их списки и заданы в виде книги. Это и была первая
Красная книга.
В 1966 году Международная Красная книга была
издана в очень необычном виде. У нее была красная обложка, а страницы –
разноцветные. Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по
спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения.
В Красную книгу России занесены:
а) млекопитающие: сурок-байбак, кулан, красный
волк, манул, зубр и другие
б) птицы: черный аист, скопа, беркут -
балобан, казарка, дрофа и др.;
в) рыбы: стерлядь, сёмга, ручьевая форель,
корюшка, хариус и др
г) насекомые: подалирий, щелкун каштановый,
цикада горная, шмелевидка и др.
д) растения: венерин башмачок, шафран, кастилея
красная, родиола розовая и др.
Создаются заповедники –
участки земли, где вся природа находится под строгой охраной
Далее заранее подготовленные
ученики рассказывают о редких и вымирающих видах животных и растений, об их
охране.
- Так почему люди продолжают
использовать природу, хотя понимают, что она в опасности? Может быть, лучше
остановить все фабрики, заводы, превратить Землю в один большой заповедник? (
Высказывания детей)
- Как же надо относиться к
природе, чтобы она не погибла?
Если ты взял что-то от Земли, отдай ей. Посади дерево,
прочисти родник, подкорми птиц.
Давайте же стараться
жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой, прекрасной, чтобы журчали
на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы.
8) Итог урока. Выставление отметок.
- Эксперты, какие проблемы мы разобрали сегодня на уроке?
- Экологи, какой можно сделать вывод? (мы обязаны беречь и
охранять богатства природы - воздух и воду, полезные ископаемые и почву,
растения и животных, а также целые природные сообщества)
9. Рефлексия
10. Домашнее задание
1) стр. 116-117 пересказ, р.т. стр.81 №2
2) Приготовить сообщение: "Экологические проблемы нашего
края"
Открытый
урок по окружающему миру
на
тему: "Как сохранить богатства природы"
Дата: 16.12.14г
Класс: 3 "Б"
Учитель: Новойдарская Л.С.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.