Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по окружающему миру "Как сохранить богатства природы" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Как сохранить богатства природы" (3 класс)

Скачать материал

 Тема: Как сохранить богатства природы

Цели:

-  познакомить  учащихся с тем, как человек влияет на природу;

-  цель создания Красной книги;

-  учить правильному поведению в природе.

- развивать  логическое мышление, память, воображение, речь.;

- воспитывать любовь к природе, своей Родине;

- бережное отношение к природе.

 

Оборудование: презентация, рабочие тетради, видеоролик, альбомные листы, эмблемы "Эксперты", "Экологи", карточки с заданиями, Красная книга.

 

Ход урока

1. Орг.момент

Любите родную природу-

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относится добрей.

 

2.  Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

 

- Какую тему вы учили дома? (  "Водоём - дом из воды" )

- Что вы узнали о водоеме?

 Я хочу проверить, как вы справились с домашним заданием. У вас на столах лежат карточки. Вам надо выполнить задание по вариантам.

 Карточки

1. Задание: напиши название животных, обитающих:

1) у воды ________________________________________________________ ________________________________________________________________

2) в воде ________________________________________________________ _________________________________________________________________

2. Задание: напиши название растений водоема _________________________ _________________________________________________________________

1. Задание: напиши название животных, обитающих:

1) на поверхности воды______________________________________________ __________________________________________________________________

2) На дне водоёма __________________________________________________ __________________________________________________________________

2. Задание: напиши какую роль в водоёме играют растения _______________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Постановка проблемы

Просмотр видеоролика о загрязнении окружающей среды.

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на уроке?

- - Природа находится в опасности, она просит нас о помощи. Мы должны помочь ей, необходимо сохранить богатства природы.

Мы разделились на 2 группы:

1 - эксперты (Эксперты привлекаются для оценок, установления состояния объектов в целях определения их состояния для принятия ответственных решений) 

Сегодня на уроке объектом является природа, состояние которой нам нужно оценить.

2. экологи -  специалист, занимающийся  анализом ситуации и разработке мер для уменьшения существующего и возможного вреда природе.

- Что относится к богатствам природы? (воздух, вода, почва, полезные ископаемые, растения, животные, а также целые природные сообщества)

4. Новая тема

Эксперты высказывают свое мнение о состоянии природы, а экологи предлагают способы охраны окружающей среды.


- воздуха

- воды

- полезных ископаемых

- почвы

- растений

- животных


5. Работа с учебником

Проверим, насколько вы были точны.

Читают  текст учебника по охране природы, выбирая из текста меры по охране природы. (подчеркивают карандашом в учебнике)

6. Физминутка

7. Закрепление

1) Работа в рабочей тетради. Стр. 80 № 1

С помощью текста учебника заполнить таблицу.

Взаимопроверка. ( правильные ответы выведены на экран)

2) Посмотрите на экран. Выберите действия, которые человек оказывает на природу:

- отрицательное

- положительное

3) Игра "Назови правило"

На презентации выведены условные знаки. Дети должны объяснить их значение.

4) У вас на столах лежат альбомные листы. Нарисуйте, пожалуйста, свои знаки по охране окружающей среды.

    5) Работу по выявлению видов животных и растений, нуждающихся в первоочередных мерах защиты, взял на себя Международный союз природы и природных ресурсов (МСОП), созданный в 1948 году.

    По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, какие растения и животные нуждаются в помощи в первую очередь. Были составлены их списки и заданы в виде книги. Это и была первая Красная книга.

    В 1966 году Международная Красная книга была издана в очень необычном виде. У нее была красная обложка, а страницы – разноцветные. Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения.

    В Красную книгу России занесены:

    а) млекопитающие: сурок-байбак, кулан, красный волк, манул, зубр и другие

    б) птицы: черный аист,  скопа, беркут - балобан, казарка, дрофа и др.;

    в) рыбы: стерлядь, сёмга, ручьевая форель, корюшка, хариус и др

    г) насекомые: подалирий, щелкун каштановый, цикада горная, шмелевидка и др.

    д) растения: венерин башмачок, шафран, кастилея красная, родиола розовая и др.

       Создаются заповедники – участки земли, где вся природа находится под строгой охраной

     Далее  заранее подготовленные ученики рассказывают о редких и вымирающих видах животных и растений, об их охране.

      -  Так почему люди продолжают использовать природу, хотя понимают, что она в опасности? Может быть, лучше остановить все фабрики, заводы, превратить Землю в один большой заповедник? ( Высказывания детей)

       - Как же надо относиться к природе, чтобы она не погибла?

  Если ты взял что-то от Земли, отдай ей. Посади дерево, прочисти родник, подкорми птиц.

        Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой, прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы.

8) Итог урока. Выставление отметок.

- Эксперты, какие проблемы мы разобрали сегодня на уроке?

- Экологи, какой можно сделать вывод? (мы обязаны беречь и охранять богатства природы - воздух и воду, полезные ископаемые и почву, растения и животных, а также целые природные сообщества)

9. Рефлексия

10. Домашнее задание

1) стр. 116-117 пересказ, р.т. стр.81 №2

2) Приготовить сообщение: "Экологические проблемы нашего края"

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по окружающему миру

на тему: "Как сохранить богатства природы"

 

Дата: 16.12.14г

Класс: 3 "Б"

Учитель: Новойдарская Л.С.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по окружающему миру "Как сохранить богатства природы" (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Животновод

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Тема: Как сохранить богатства природы

Класс: 3

Программа "Перспектива"

Цели:

-  познакомить  учащихся с тем, как человек влияет на природу;

-  цель создания Красной книги;

-  учить правильному поведению в природе.

- развивать  логическое мышление, память, воображение, речь.;

- воспитывать любовь к природе, своей Родине;

- бережное отношение к природе.

 

 

Оборудование: презентация, рабочие тетради, видеоролик, альбомные листы, эмблемы "Эксперты", "Экологи", карточки с заданиями, Красная книга. 

Урок насыщен и интересен для детей. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 979 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 1508
    • DOCX 25.8 кбайт
    • 57 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Новойдарская Лариса Семёновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Новойдарская Лариса Семёновна
    Новойдарская Лариса Семёновна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 116156
    • Всего материалов: 47

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 117 человек

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 2 092 человека

Мини-курс

Идеи эпохи Просвещения: педагогическое значение для современности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление фобий: шаг за шагом к свободе от социальных источников страха

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 33 человека