Главная / Начальные классы / Конспект урока по окружающему миру по теме "Кто такие рыбы?" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру по теме "Кто такие рыбы?" (1 класс)

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Кто такие рыбы?

(разработка урока по курсу «Окружающий мир», 1 класс)


Цель: познакомить с общими признаками и разнообразием рыб; учить описывать рыб

по плану, приводить примеры речных и морских рыб.


Планируемые результаты: учащиеся научатся узнавать рыб среди других животных, описывать рыб по плану, моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги.


Оборудование: кроссворд, картинки с изображением рыб; у учащихся - монетки или фольга, цветные карандаши.


I. Организационный момент.


II. Повторение пройденного материала.


- С какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

- Назовите основной признак насекомых.

1. Игра «Кто лишний?»


(На доске размещены фотографии мухи, осы, бабочки, комара, кузнечика, паука, шмеля, стрекозы.)

- Какое из этих животных НЕ насекомое?


(Ученик выбирает паука и обосновывает свой ответ.)


2. Тест «Кто такие насекомые?»

(Дети выполняют тест по пройденному материалу. Затем меняются работами для взаимопроверки.)



III. Сообщение темы урока.


- Сегодня Муравьишка Вопросик приглашает нас к водоёму. Там тоже можно увидеть насекомых. Любознательный Муравьишка понаблюдал за стрекозой, которая долго кружилась над водой. «Кого же могла увидеть стрекоза?» - подумал Муравьишка. И Мудрая Черепаха предложила ответить на этот вопрос, отгадав загадку.


По земле не ходят,

На небо не смотрят,

Звёзд не считают,

Людей не знают. (Рыбы.)


(Учитель вывешивает картинки с изображением рыб.)

- Кто такие рыбы? (Ответы детей.)

- Где могут жить рыбы? (В воде, в речке, в озере, в море.)

- Догадались, о чём или о ком пойдёт речь на уроке? (О рыбах.)



IV. Объяснение нового материала. Презентация.


Окунь - Загадка: Кот сердит на рыбака:
Обещал тот … (окунька)

Окунь – пресноводная хищная рыба. Обычно бывает длиной около 30 см, но может вырасти и до 50 см. На первом спинном плавнике сзади чёрное пятно. Хвостовой плавник и плавники на брюхе красные.





Камбала - Загадка: На дне один

Лежит плоский блин.



Камбала – морская рыба. Мелкие камбалы встречаются на мелководье, крупные живут в глубоких водах. Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов. Прячась, камбалы засыпают себя песком, взрыхляя его плавниками.



Ёрш - Загадка: Он колючий, но не ёж.

А речная рыба …


Ёрш – небольшая (8 – 12см) пресноводная рыба с очень колючим спинным плавником. Острые, колючие плавники защищают ерша от врагов. Иногда ерша называют морским ежом. Ёрш по образу жизни очень схож с речным окунем. Впрочем, при всей своей хищности он не прочь иногда наполнить свой желудок травой или осокой.



Щука - Загадка: Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это…



Щука – хищная речная рыба, бывает больших и средних размеров. Тело удлинённое, стреловидное, с большой головой и широкой пастью. Окраска туловища пятнистая, тёмные полосы располагаются поперёк тела. Хорошо замаскированная благодаря полоскам и пятнам на спине и боках, щука неподвижно ждёт в засаде, пока поблизости не появится добыча. Тогда щука внезапно бросается вперёд и хватает её своими острыми зубами. Может вырастать до полутора метров, а весить 35 кг.




Щука - Загадка: Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это…



Щука – хищная речная рыба, бывает больших и средних размеров. Тело удлинённое, стреловидное, с большой головой и широкой пастью. Окраска туловища пятнистая, тёмные полосы располагаются поперёк тела. Хорошо замаскированная благодаря полоскам и пятнам на спине и боках, щука неподвижно ждёт в засаде, пока поблизости не появится добыча. Тогда щука внезапно бросается вперёд и хватает её своими острыми зубами. Может вырастать до полутора метров, а весить 35 кг.




Акулы - Загадка: Живу глубоко,

Плыву легко,

Зубастая, большая,

Я – рыба морская.


Акулы – отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов острых зубов для захвата добычи. Новые зубы вырастают на месте старых по мере их выпадения. Самая маленькая акула достигает длины 1 м. Гигантская акула вырастает до 12 м и весит около 4 тонн. Ещё больше китовая акула, её длина до 18 м. Оба эти гиганта являются безобидными поедателями мелких рыб и совершенно безопасны для человека.

- Действительно, некоторые считают, что китовая и гигантская акулы – людоеды, и, судя по размерам



Физкультминутка.


Окунь бил хвостом по мели.
Брызги в стороны летели.
Буль-буль-буль – вода кругом.
Мчимся к речке босиком.



Рыбки плавали, ныряли

В тёплой, светленькой воде.

То сойдутся – разойдутся,

То зароются в песке.


V. Закрепление нового материала.


Дети работают в парах, выполняют задания в рабочей тетради.


VI. Подведение итогов урока.


- Каких животных называют рыбами?

- Приведите примеры речных рыб.

- Приведите примеры морских рыб.

- По какому плану мы описывали рыб?


VII. Домашнее задание.


- Узнать с помощью атласа – определителя рыбок, которые живут в аквариуме, и описать по плану. Попросить родителей почитать об этих рыбках.


Конспект урока по окружающему миру по теме "Кто такие рыбы?" (1 класс)
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Кто такие рыбы?

(разработка урока по курсу «Окружающий мир», 1 класс)

 

  Цель: познакомить с общими признаками и разнообразием рыб; учить описывать рыб

            по плану, приводить примеры речных и морских рыб.

 

 Планируемые результаты: учащиеся научатся узнавать рыб среди других животных, описывать рыб по плану, моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги.

 

Оборудование: кроссворд, картинки с изображением рыб; у учащихся  - монетки или фольга, цветные карандаши.

 

I. Организационный момент.

 

II. Повторение пройденного материала.

 

    - С какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

    - Назовите основной признак насекомых.

  

1. Игра «Кто лишний?»

 

     (На доске размещены фотографии мухи, осы, бабочки, комара, кузнечика, паука, шмеля, стрекозы.)

  

   - Какое из этих животных НЕ насекомое?

 

     (Ученик выбирает паука и обосновывает свой ответ.)

 

2. Тест «Кто такие насекомые?»

 

    (Дети выполняют тест по пройденному материалу. Затем меняются работами для взаимопроверки.)

 

 

III. Сообщение темы урока.

 

   - Сегодня Муравьишка Вопросик приглашает нас к водоёму. Там тоже можно увидеть насекомых. Любознательный Муравьишка понаблюдал за стрекозой, которая долго кружилась над водой. «Кого же могла увидеть стрекоза?» - подумал Муравьишка. И Мудрая Черепаха предложила ответить на этот вопрос, отгадав загадку.

 

                                               По земле не ходят,

                                               На небо не смотрят,

                                               Звёзд не считают,

                                               Людей не знают.               (Рыбы.)           

 

   (Учитель вывешивает картинки с изображением рыб.)

 

- Кто такие рыбы?          (Ответы детей.)

- Где могут жить рыбы?            (В воде, в речке, в озере, в море.)

- Догадались, о чём или о ком пойдёт речь на уроке?         (О рыбах.)

 

 

IV. Объяснение нового материала. Презентация.

 

Окунь                                                - Загадка:      Кот сердит на рыбака:
                                                                                  Обещал тот …                    (окунька)

Окунь – пресноводная хищная рыба. Обычно бывает длиной около 30 см, но может вырасти и до 50 см. На первом спинном плавнике сзади чёрное пятно. Хвостовой плавник и плавники на брюхе красные.

 

 

 

 

Камбала                                         - Загадка:    На дне один

                                                                              Лежит плоский блин.

 

 

Камбала – морская рыба. Мелкие камбалы встречаются на мелководье, крупные живут в   глубоких водах. Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов. Прячась, камбалы засыпают себя песком, взрыхляя его плавниками.

 

 

Ёрш                                                  - Загадка:     Он колючий, но не ёж.

                                                                               А речная рыба …                    

                                                                          

 

Ёрш – небольшая (8 – 12см) пресноводная рыба с очень колючим спинным плавником. Острые, колючие плавники защищают ерша от врагов. Иногда ерша называют морским ежом. Ёрш по образу жизни очень схож с речным окунем. Впрочем, при всей своей хищности он не прочь иногда наполнить свой желудок травой или осокой.

 

 

Щука                                              - Загадка:        Опасней всех она в реке,
                                                                                  Хитра, прожорлива, сильна,
                                                                                  Притом — такая злюка!
                                                                                  Конечно, это…

 

 

Щука – хищная речная рыба, бывает больших и средних размеров. Тело удлинённое, стреловидное, с большой головой и широкой пастью. Окраска туловища пятнистая, тёмные полосы располагаются поперёк тела. Хорошо замаскированная благодаря полоскам и пятнам на спине и боках, щука неподвижно ждёт в засаде, пока поблизости не появится добыча. Тогда щука внезапно бросается вперёд и хватает её своими острыми зубами. Может вырастать до полутора метров, а весить 35 кг.

 

 

 

Щука                                              - Загадка:        Опасней всех она в реке,
                                                                                  Хитра, прожорлива, сильна,
                                                                                  Притом — такая злюка!
                                                                                  Конечно, это…

 

 

Щука – хищная речная рыба, бывает больших и средних размеров. Тело удлинённое, стреловидное, с большой головой и широкой пастью. Окраска туловища пятнистая, тёмные полосы располагаются поперёк тела. Хорошо замаскированная благодаря полоскам и пятнам на спине и боках, щука неподвижно ждёт в засаде, пока поблизости не появится добыча. Тогда щука внезапно бросается вперёд и хватает её своими острыми зубами. Может вырастать до полутора метров, а весить 35 кг.

 

 

 

Акулы                                                      - Загадка:        Живу глубоко,

                                                                                           Плыву легко,

                                                                                           Зубастая, большая,

                                                                                           Я – рыба морская.
                                                                                 

 

Акулы – отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов острых зубов для захвата добычи. Новые зубы вырастают на месте старых по мере их выпадения. Самая маленькая акула достигает длины 1 м. Гигантская акула вырастает до 12 м и весит около 4 тонн. Ещё больше китовая акула, её длина до 18 м. Оба эти гиганта являются безобидными поедателями мелких рыб и совершенно безопасны для человека.

 - Действительно, некоторые считают, что китовая и гигантская акулы – людоеды, и, судя по размерам

 

 

Физкультминутка.

 

Окунь бил хвостом по мели.
Брызги в стороны летели.
Буль-буль-буль – вода кругом.
Мчимся к речке босиком.

 

 

Рыбки плавали, ныряли

В тёплой, светленькой воде.

То сойдутся – разойдутся,

То зароются в песке.

 

V. Закрепление нового материала.

 

Дети работают в парах, выполняют задания в рабочей тетради.

 

VI. Подведение итогов урока.

 

- Каких животных называют рыбами?

- Приведите примеры речных рыб.

- Приведите примеры морских рыб.

- По какому плану мы описывали рыб?

 

VII.  Домашнее задание.

 

 - Узнать с помощью атласа – определителя рыбок, которые живут в аквариуме, и описать по плану. Попросить родителей почитать об этих рыбках.

 

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Ерёмина Лариса Анатольевна
Дата добавления 02.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2889
Номер материала 6241
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓