- Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.
- 01.10.2020
- 1207
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Уваровская общеобразовательная школа I-IIIступеней Урок по окружающему миру по теме: «Про кошек и собак" 2 класс. А.А. Плешаков «Школа России» Подготовил: учитель начальных классов Берберова Л.Л. 2014 -2015 учебный год
Тема: «Про кошек и собак»
Цели урока: 1. Познакомить с историей кошек и собак, с некоторыми породами этих животных, наукой – кинологией, ролью собак и кошек в жизни человека.
2. Учить заботиться о домашних питомцах, быть ответственным за прирученного животного
3. Развивать любознательность, внимательность, сообразительность, умение читать про себя и вслух, речь, творческие способности.
4. Воспитывать чуткость, любовь к животным, желание оказать помощь обездоленным животным.
Демонстративный материал и оборудование: иллюстрации с изображение кошек и собак, выставка рисунков и фотографий с домашними любимцами, компьютер, музыкальные эффекты, сообщения детей. Презентация: « Про кошек и собак» (Приложение);
Планируемые достижения учащихся:
усвоить правила ухода за животными; выработать ответственность за воспитание животных, которые живут дома; запомнить новые для себя породы собак и кошек;
Ход урока:
I.Организационный момент. Настрой на деятельность. - Все расселись по местам, никому не тесно, по секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Будем слушать, рассуждать, выступать и узнавать, прыгать и играть,
чтоб сегодня, как всегда, в руки шла вам всем удача.
II. Актуализация знаний.
- А сейчас перенесёмся в мир живого уголка и ответим на вопросы теста «Животные живого уголка». /Можно учитель читает, а дети отвечают, или самостоятельно/.
III. Мотивация учебной деятельности. Введение в тему урока.
1. Слушание музыки « Человек собаке друг» из мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса»/
-Знакома ли вам мелодия, которая звучит?
2. Чтение учителем стихотворения. /На фоне звучащей музыки /. В день, наверно, раз по десять,
Раз по триста каждый месяц
Больше тысяч раз в году
В переулке и в саду,
На вокзале, во дворе,
На мосту, на пустыре,
На бульваре, на проспекте
Вам встречались звери эти.
Может даже вы видали
На ошейниках медали!
- Догадайтесь, о ком мы сегодня будем говорить на уроке? /О собаках и кошках/.
2. Начало показа презентации «Про кошек и собак» - слайд 2
3. Знакомство с проблемными вопросами.
Проблемный вопрос №1
А скажите, вам известно,
Сколько в мире есть пород?
Проблемный вопрос №2
Вам, наверно, интересно,
Сколько с нами их живет?
Проблемный вопрос №3
Как давно, с какого века,
Помогают человеку?
Проблемный вопрос №4
Почему в жестокий миг
Человек покинул их?
- Мы сегодня должны найти ответы на эти вопросы. Откройте учебники на стр. 84. Прочтите тему нашего урока и что мы будем делать.
- И так поговорим о кошках и собаках - самых близких и любимых человеком домашних питомцах.
4. Презентация - 3 слайд- Собаки живут рядом с человеком. /Чтение слайда/.
-К псу ты привязался всей душой,
Ведь о нем сказали: «Брат меньшой».
Но ведь так же говорят:
«За меньших в ответе старший брат»
-Как вы понимаете смысл этих слов?
-4 Слайд-
-«Мы в ответе за тех, кого приручили», - сказал французский писатель в своем рассказе о тех слабых и незащищенных, которые были рядом с ним.
Антуан де Сент- Экзюпери «Маленький принц»
-А кто еще из четвероногих животных живет рядом с человеком?
5. Игра «Отгадай- ка».А теперь, ребята, отгадайте загадку:
Даже по железной крыше В нашем доме кто живёт?
Ходит тихо, тише мыши. Молоко из миски пьёт.
На охоту ночью выйдет По ночам мышей гоняет.
И как днём всё видит, Днём на лавке отдыхает.
Часто спит, а после сна Больше никаких забот.
Умывается она. Ну, конечно, это …../кот/.
-Конечно же, это второе по популярности домашнее животное - кошка.
6. Физическая разминка про киску.
7. Сообщение о кошке.
Домашняя кошка это милое ласковое существо, её чаще других животных держат в доме. Это животное сохранило свою первоначальную форму, хотя всё же имеются различия по складу тела или длине и окраске шерсти. Считается, что кошек приручили около 6 тысяч лет назад в Древнем Египте. В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей! Почему бы не приручить полезных животных? А приручили кошек легко и быстро.
Собака – наш самый верный и самый первый друг, прирученный человеком ещё в каменном веке. Родоначальником большинства пород собак был волк. Сейчас собака – верный помощник человека. На севере собаки перевозят в упряжках людей и грузы. Слепым людям они служат поводырями. Собаки используются охотниками для выслеживания дичи, птиц, зайцев, оленей.
7. Просмотр пород кошек и собак /5 и 6 слайды/.
Собак в мире примерно 400 пород. Все породы можно разделить на такие группы: служебные охотничьи декоративные беспородные.
В мире известно около 60 разных пород кошек. Но большинство кошек, живущих в домах, ни к какой породе не относятся. Их называют просто- домашние кошки. Есть породы кошек: сиамская русская голубая персидская сибирская. Любые кошки нуждаются в заботе и добром отношении человека.
8. Работа по учебнику.
- Прочитать о собаках и кошках, увидеть их породы вы сможете в учебнике «Окружающий мир» на стр.84- 87. Чтение текста «Портрет кошки», «Кошки на работе», «Промокший до нитки».
- Что нового узнали?
- А как нужно ухаживать за животными?
- А важно ли это для животного? - Почему?
-Давайте, подумаем какие личные вещи нужны вашим питомцам?
-А без них они могут обойтись? - 7 слайд
-Еще вы хотели узнать о новых породах собак. Какие породы собак вы уже знаете? Посмотрите на рисунке в учебнике на стр. 85.
-Может быть, вы эти породы знаете?
9.Отгадывание кроссворда - 8 слайд
-Отгадайте кроссворд, и вы узнаете, ключевое слово.
-Что оно значит и как относится к нашей теме? (друг)
Собака - друг человека
-Как вы понимаете это высказывание?
10. Сообщения учащихся и учителя.
-Ребята подготовили сообщения о необыкновенных собаках. Послушайте.
9 слайд Фландрский бувье. /Текст с экрана читает учитель/. В общем, бувье спокойный и уравновешенный пес, сознающий и демонстрирующий свое превосходство. Он первым не бросится в драку, никогда не будет убивать и обижать слабого, но если на него нападут, - в долгу не останется. Бувье всегда на стороже. Готов нести службу, гордый и независимый ,честный и надежный пес.
10 слайд Колли. /Слайд комментирует ученица/
-Колли – собака красивая умная добрая. Еще ее называют шотландской овчаркой. В Шотландии она помогает пасти стада овец. Эта собака очень ласкова и любит маленьких детей.
11 слайд / Комментирует ученик/.
-Еще есть чудо собака. Это такса. У нее лапки коротенькие, туловище длинное – будто червяк на лапках. Зато в лисью нору она свободно влезет и лису выгонит.
- Кому необходима такая собака? (охотнику)
12 слайд /Комментирует ученик/.
- Большая и сильная собака ньюфаундленд. Ньюфаундленда еще называют водолазом, потому что он и плавает хорошо, и ныряет. Их даже специально учат спасать людей
-Какую же роль каждая из пород играет для человека?
-Нужно ли, чтобы рядом с человеком находилась собака?
11. Физминутка
-А теперь попрыгайте, как прыгает собачка,
Изогните спинку так, как делает кошка.
-Пройдите два шага так, как ходит кошка.
-Как лает собачка? Как взрослая? А как щенок?
-А как мяукает кошка? Как мяукает котенок?
12. Знакомство с просьбой животных.
- Вот вы побывали в роли домашних животных.
- Как вы думаете, у собак и кошек есть свой язык? Наверное, да. И, если бы они могли говорить, они бы, непременно, выразили свою любовь к человеку, примерно так:
13 слайд / Читает учитель, каждой строчке соответствует анимационная картинка/.
Хочу, чтоб ты со мной был мил,
Меня кормил
Меня поил,
Дал уголок уютный мне,
Где б отдыхал я в сладком сне,
И раза три в теченье дня
На воздух выводил меня…
За все я щедро отплачу:
Тебя быть добрым научу.
13.Прослушивание и обсуждение детской песни «Собака бывает кусачей».
- А когда собака бывает кусачей? Послушайте песенку и подумайте над ответом.
Правила общения с домашними животными.
- Животных надо любить. Но при этом надо помнить, что домашние животные произошли от диких зверей, и могут быть опасны. Поэтому надо знать правила общения с домашними животными.
• Нельзя трогать кошек и собак, когда они едят. А так же если с ними находятся их детеныши.
• Нельзя гладить незнакомых собак, подходить к собаке, сидящей на привязи.
• Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.
- Собаки и кошки могут быть опасны для человека.
• Они могут вас сильно поцарапать и искусать. Известны даже случаи, когда кошка лишала человека глаза.
• От кошек и собак людям предаются болезни – лишай, чесотка, бешенство.
Бешенство – очень опасная болезнь, которая может возникнуть от укуса животного. От нее можно даже умереть. Поэтому, после того, как вы погладили кошку или собаку. Обязательно надо помыть руки с мылом. Если же вас укусила кошка или собака, надо обязательно сказать взрослым.
- А что делать, если собака все-таки собирается напасть, может помочь твердо сказанное «Фу!», «Стоять!» или «Сидеть!»
Самое чувствительное место у собаки – нос. Иногда достаточно попасть в него, чтобы собака убежала.
14 слайд
-О чем необходимо помнить всегда?
- Постарайтесь никогда не забывать слова писателя Антуана Сент-Экзюпери: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил».
- Чтение детьми стихотворения Романа Сейфа «Домашние животные».
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим, коль надо – стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки, конечно, при доме живут
И нашу еду от мышей стерегут.
VI. Рефлексия учебной деятельности. Оценивание.
- Что узнали интересного о кошках и собаках?
- Можно было много еще говорить о животных.
-Что интересного вы, ребята, можете рассказать о своих четвероногих друзьях?
Буду, рада услышать на следующем уроке рассказ о ваших питомцах.
Приносите, рассказывайте, показывайте. Таким будет домашнее задание.
16 слайд - Герои нашего урока прощаются с нами. Они уходят. До свидания.
- Вы хорошо потрудились к уроку, это видно всем: вы были художниками, скульпторами, писателями, фотографами - это видно по подготовленным выставкам.
Ответы на проблемные вопросы.
- Понравился ли вам урок?
Проблемный вопрос №1
А скажите, вам известно,
Сколько в мире есть пород? /Кошек-60 пород, собак- 400./
Проблемный вопрос №2
Вам, наверно, интересно,
Сколько с нами их живет? /6 тысяч лет- кошка/
Проблемный вопрос №3
Как давно, с какого века,
Помогают человеку?
Проблемный вопрос №4
Почему в жестокий миг
Человек покинул их?
- Что понравилось больше всего?
- Могут ли прожить домашние животные без человека? А человек без них?
6 663 973 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Берберова Людмила Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.