Инфоурок Биология Другие методич. материалыКонспект урока по окружающему миру на тему:"Амурский тигр.Почему их так мало осталось?"

конспект урока по окружающему миру на тему:"Амурский тигр.Почему их так мало осталось?"

Скачать материал

Тема

Амурский тигр. Почему их осталось так мало?

Педагогическая цель

Способствовать формированию представлений о понятиях «»Красная книга», млекопитающие», создать условия для выявления уровня развития мышления и внимания; учить определять принадлежность животного к определенной группе

Тип урока

Решение учебной задачи, диагностика, исследование

Планируемые результаты (предметные)

Научатся называть основные признаки зверей, работать с «Красной книгой», выявят причины сокращения численности амурского тигра

Личностные результаты

Принимают социальную роль обучающегося

Универсальные учебные действия (мета-предметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства (рисунки, схемы); логические – осуществляют анализ иллюстраций.

Коммуникативные: учатся работать в группе;

 соблюдают речевой этикет в ситуациях учебного общения:

Основное содержание темы, понятия

Редкие животные, «Красная книга», проект, звери

Образователь-ные ресурсы

Презентация, ЦОР, обучающий фильм «Животные Приморского Сафари-парка», карточки, тесты

 

Ход урока.

1.  Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

 Будем мы трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

– Проверим готовность к уроку.

II. Подготовка к основному этапу.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений

-Как вы думаете, чему ли кому будет посвящен наш урок? (слайд 2)

(Чтение  стихотворения)

Амурский тигр.

 На цветущей поляне,

Там, где леса просвет,

Далеко в глухомани

Появился на свет

Рыжий, яркий тигрёнок

В уссурийской тайге,

Будто солнца ребёнок

 - Нам в подарок в гербе.

 Рос он сильным и смелым,

 С солнцем часто играл,

 В играх был он умелым,

 Всех зверей обгонял.

Стал он символом силы,

Солнца яркого свет.

На гербе поместили

Его яркий портрет.

 

III. Постановка учебной проблемы.

1.Формирование целостной системы ведущих знаний по теме

Общее представление о цели исследования, гипотезе, задаче.

В течение урока ответим на следующие вопросы: (слайд 3)

-Что это за животное?

-Где живет?

-Чем питается?

-Кто рождается, сколько?

-Чем выкармливает?

Почему надо охранять?

-Как охранять?

(слайд 4,5)

Чтение учеником описания тигра амурского (уссурийского) - домашнее задание, заданное перед уроком.

-Про какое животное вы сейчас узнали?

-Что нового услышали?

 Почему взяли именно эту тему?

(занесен в «Красную книгу») слайд 6,7,8

 

2.Физкультминутка Презентация «Электронная физминутка с тигренком»

 

3.-Готовя творческое задание, мы много прочитали о тигре, подготовили сообщения, рисовали рисунки. На уроке технологии изготовили проектную работу «Дом тигра».

Защита проекта - от каждой рабочей группы по одному человеку. (Места обитания тигра – объемная аппликация) (слайд 9)

4. Просмотр видеофрагмента «Животные Приморского «Сафари-парка»

(слайд 10)

-Что вы можете сказать?

-Вес тигра?

-Его длина?

-К какому семейству относится?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:

по латыни тигр называется ПАНТЕРА ТИГРИС

Количество и конфигурация чёрных полос на шкуре - это основное, что отличает друг от друга 6 оставшихся в живых подвидов тигра. Количество полос
может доходить до 100! У нашего, Амурского, тигра мех самый густой и длинный. А вот полосок меньше, чем у остальных подвидов. С помощью когтей и мочи зверь помечает свою территорию на коре деревьев. Отпечатки когтей несут информацию о размерах и даже социальном статусе оставившего их хищника.

1. Тигр имеет больше чем 100 полос на шкуре, и нет двух тигров с одинаковыми полосами.
2. Рычание тигра можно услышать на расстоянии 1,5 километра.
3. Существует 9 подвидов тигров: Бенгальский тигр, Индокитайский тигр, Малайский тигр, Суматранский тигр, Сибирский тигр, Южнокитайский тигр.

Есть также вымершие виды тигров: Балийский, Яванский и Каспийский.
4. Амурский тигр - самый большой из всех подвидов; эти звери достигают 190-230 сантиметров в длину и могут весить до 300 килограмм.
5. Тигры помечают свою территорию - брызгают своей мочой на деревья и оставляют на их стволах глубокие царапины от когтей.
6. Один тигр среднего размера может съесть за раз до 30 килограмм мяса.
7. Клыки у тигров могут вырасти до 7 сантиметров, и без проблем перекусывают позвоночник любого животного на земле.
8. У тигров очень сильные связки и сухожилия лап. Были случаи когда тигр оставался стоять        даже после того как был застрелен.
9. Тигр - дневное животное. Пики его активности приходятся на рассвет и закат.
10. Тигр съедает до 6 килограмм мяса в день, но может также обходиться без еды около          одной         недели.
11. Слюна у тигров антисептическая. Очень удобно, когда приходиться зализывать раны.
12. Полосатая шуба тигров очень удобна для маскировки в траве и кустах. А также, если сбрить весь мех, то полосы все равно останутся!
По подсчетам ученых, в мире осталось менее 6000 тигров 

 

5. Сообщения уч-ся

1)«Где живет, чем питается» (слайд 11,12)

2)«Сколько детенышей рождается, чем их кормят?» (слайд 13,14,15)

6.Работа в парах. Чтение текста О.Борисовской «Амурский тигр»

Задания для учащихся:

– Составьте краткий пересказ, используя опорные слова (1 группа)

– Разложите картинки так, чтобы можно было составить связный последовательный рассказ (2 группа)

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Сообщение «Тигр-подражатель быка». (слайд 16)

Амурский тигр на редкость молчалив: опытные охотники-тигроловы, многие годы проведшие в уссурийской тайге, так ни разу и не слышали охотничьего рыка огромной полосатой кошки. Только во время гона тигры ревут довольно часто, особенно         самки.
За этим хищником, самым крупным среди кошачьих, водится особая охотничья манера: во время осенних турнирных боев оленей тигр, используя свои "вокальные данные", мастерски подражает голосу ревущего быка-рогача. Тот спешит на вызов, надеясь встретиться и помериться силами с достойным соперником, а попадает прямо в когти хитрому и безжалостному охотнику.

количество и конфигурация чёрных полос на шкуре - это основное, что отличает друг от друга 6 оставшихся в живых подвидов тигра. Количество полос
может доходить до 100! У нашего, Амурского, тигра мех самый густой и длинный. А вот полосок меньше, чем у остальных подвидов. С помощью когтей и мочи зверь помечает свою территорию на коре деревьев. Отпечатки когтей несут информацию о размерах и даже социальном статусе оставившего их хищника.

7.Численность тигров постоянно сокращается (слайд 18)

-Нам сегодня предстоит выяснить, почему?

-Какие меры приняты по охране великолепного животного?

-Люди стали думать, почему это происходит и пришли к выводу, что это…

-Тогда люди всего мира задумались о проблеме тигров (слайд 19)

Всемирный фонд по охране дикой природы (WWF) создал документ по охране и сохранению численности амурского тигра   «Стратегии сохранения амурского тигра в России». (слайд 18)

Специализированная группа ТИГР, деятельность которой со стороны WWF координирует Павел ФОМЕНКО, за время работы смогла существенно осложнить жизнь браконьерам, истребляющим амурского тигра - животное, занесенное в Красную Книгу.  

 Государственными инспекторами за 6 лет охраны тигров было изъято: 

более 700 ружей

41 шкура тигра

4 шкуры леопарда

бессчетное количество капканов и браконьерских петель. 

Результат охраны амурского тигра таков: сегодня в дикой природе насчитывается около 450 особей этих животных.

Но как только начала ослабевать прямая угроза существованию вида, встала новая проблема: сокращение территорий, пригодных для обитания тигра, что напрямую связано с проблемами экономического и социального развития юга Дальнего Востока. Только перспектива более рационального, устойчивого развития края, которое базируется на собственной высокотехнологичной перерабатывающей промышленности и неистощительной эксплуатации природных ресурсов, может спасти тигра от вымирания. Именно поэтому Российское представительство WWF работает над программой долговременного сохранения биологического разнообразия Дальнего Востока России, в которой будут сформулированы перспективные направления устойчивого экономического развития края. Залогом успеха является широкое участие и конструктивное сотрудничество всех заинтересованных сторон - государственных органов, администраций регионов, неправительственных и научных организаций, общественности и прессы.

Павел Фоменко - координатор WWF (Всемирного Фонда Дикой Природы) по сохранению биоразнообразия на Юге Дальнего Востока - в 2000 году удостоен журналом TIME высокого звания ГЕРОЙ ПЛАНЕТЫ. Он стал первым россиянином - ГЕРОЕМ ПЛАНЕТЫ.

Источник: "Всемирный фонд дикой природы"

 

-Что конкретно было предпринято во Владивостоке в 2010 году? (слайд 22)

IV.Контроль и самопроверка знаний.

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.

Сценка «Тигренок»

Почему сокращается численность тигров?

1.Вырубаются леса.

2.Пожары в лесу.

3.Охота на тигра.

-Так что надо предпринять людям, чтобы сохранить число тигров? (слайд 23)

-Почему тигр стал символом Приморского края и других ДВ городов?

(ответы детей)

Чтение стихотворения «Дикая кошка»

Дикая кошка.

Ходила по лесу красивая кошка,

Ходила по лесу, виляя хвостом.

Конечно, для кошки большая немножко,

Но, в сущности,

стих мой совсем не о том.

Ходила красавица, горя не зная,

 Не ведала голода, смерти, беды.

 Всего, в чем нуждалась, ей было в избытке:

Тепла и любви, и еды, и воды.

Никто не тревожил размеренной жизни

Прекрасного тигра, царя всей тайги.

И кто б мог подумать, что дикая кошка

Попросит ребенка: «Ты мне помоги!»

Но вот наступил день ужасной расправы,

На тигра охота открыта была.

Забыты все кодексы, этика, нравы.

 Все жадность назад отмести помогла.

Сейчас, когда кошек осталось так мало,

Когда каждый тигр у нас на счету,

 Желание грабить у многих пропало,

И стали носить извиненья коту.

Давайте же вместе беречь этих кошек,

Что много веков берегли этот лес.

 И пусть не мешает красавице — кошке

Наш современный техничный прогресс.

 

Презентация книги Д.Мезенцева «За тигром с фоторужьем»

(слайд 24)

Аннотация

Дмитрий Мезенцев родился в Казахстане в год тигра. Приехал в Приморский край только потому, что здесь живут тигры. Закончил биофак Дальневосточного государственного университета. Этапы биографии: лаборант научного отдела Лазовского заповедника, научный сотрудник хоздоговорной темы по амурскому леопарду Приморского сельхозинститута, председатель совета "Общества защиты тигра", директор ИЧП "Тигр", генеральный директор ООО "Амурский тигр"
На девятнадцатом фотоконкурсе "охота с фотоаппаратом", проводимом в Москве, серия снимков Дмитрия Мезенцева "Дикие амурские тигры" удостоена диплома первой степени и первой премии.
Все фотографии сделаны в природе Лазовского района Приморского края автором книги Дмитрием Мезенцевым.

 

V. Рефлексивно-оценочный.

Мобилизация на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Итоговое тестирование

– Что мы делали на уроке?

– Что вам понравилось?

-Мы выяснили причины сокращения численности тигров.

- Увеличится  ли от этого численность тигра? (нет)

-Но что мы можем для этого сделать?

-Спасибо за работу на уроке!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

Красная Книга России. Животные.

Кейт Ди Камилло. Парящий тигр - Азбука-Аттикус, Махаон,2011 

 Википедия [Электронный ресурс] Режим доступа http://tigersworld.ru/ru.wikipedia.org/wiki/амурский
Про тигра и тигрят. Сборник методических материалов для работы с детьми. авт.-сост.: Г. М. Чан - Владивосток: WWF — Россия, 2008. — 144 с., ил.

Дом амурского тигра. Учебно-методическое пособие / авт.-сост.: А. Э. Врищ, Т. В. Гилева — Владивосток: Приморский полиграфический комбинат,2004. — 62 с.
Дунишенко Ю. М., Куликов А.Н. Амурский тигр. — Хабаровск, 1999 — 96 с.: ил.

Байков Н. А. Великий Ван // Рубеж. — 1992. № 1 — С. 11 — 96, ил.
Борисовская О. А. Амурский тигр: Постер. — Владивосток: «Дальнаука», 1997.

Колосов А. М. Амурский тигр / А. М. Колосов. Охрана животных России. —
М.,1989. — С. 112
Куликов А. И., Куликова Л. И. Русский язык вместе с тигром. — Владивосток,1997.
Куликов А. И., Куликова Л. И. Учимся вместе с тигром. — Владивосток: Дальнаука, 2001. — 56 с.
Кучеренко С. Встречи с амурским тигром. — Хабаровск: Приамурские ведомости, 2005. — 254 с.

Солкин В. А.Амурский тигр. Книжка-игрушка. - Владивосток: Зов тайги,2005. -24 с.

Д.Мезенцев «За тигром с фоторужьем» - Владивосток: 2004. - 96 с.

Фонд «Феникс» [Электронный ресурс] Режим доступа http://fundphoenix.org/tiger_book_forchild/

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по окружающему миру на тему:"Амурский тигр.Почему их так мало осталось?""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Политолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок окружающего мира способствует формированию представлений о понятиях «Красная книга», млекопитающие», создаёт условия для выявления уровня развития мышления и внимания; учит определять принадлежность животного к определенной группе.

 Амурский тигр – очень крупный хищник, по своим размерам уступающий только бурому и белому медведям. Длина его тела – более 3м, длина хвоста – 1,1м, масса – около 350кг. У животного очень красивая густая длинная блестящая полосатая шерсть, мощные острые клыки длиной 4-5см. Зверь выносливый, сильный и в тоже время изящный, красивый, пластичный. Амурский тигр охотится на кабанов, пятнистых олений, косуль, и даже медведей. К жилью человека приближается очень редко В России охота на амурского тигра запрещена с 1947 года.

Количество и конфигурация чёрных полос на шкуре - это основное, что отличает друг от друга 6 оставшихся в живых подвидов тигра. Количество полос
может доходить до 100! У нашего, Амурского, тигра мех самый густой и длинный. А вот полосок меньше, чем у остальных подвидов. С помощью когтей и мочи зверь помечает свою территорию на коре деревьев. Отпечатки когтей несут информацию о размерах и даже социальном статусе оставившего их хищника.

 

1. Тигр имеет больше чем 100 полос на шкуре, и нет двух тигров с одинаковыми полосами.
2. Рычание тигра можно услышать на расстоянии 1,5 километра.
3.  Амурский тигр - самый большой из всех подвидов; эти звери достигают 190-230 сантиметров в длину и могут весить до 300 килограмм.
4. Тигры помечают свою территорию - брызгают своей мочой на деревья и оставляют на их стволах глубокие царапины от когтей.
5. Один тигр среднего размера может съесть за раз до 30 килограмм мяса.
6. Клыки у тигров могут вырасти до 7 сантиметров, и без проблем перекусывают позвоночник любого животного на земле.
7. У тигров очень сильные связки и сухожилия лап. Были случаи когда тигр оставался стоять        даже после того как был застрелен.
8. Тигр - дневное животное. Пики его активности приходятся на рассвет и закат.
9. Тигр съедает до 6 килограмм мяса в день, но может также обходиться без еды около                   одной         недели.
10. Слюна у тигров антисептическая. Очень удобно, когда приходиться зализывать раны.
11. Полосатая шуба тигров очень удобна для маскировки в траве и кустах. А также, если сбрить весь мех, то полосы все равно останутся!
По подсчетам ученых, в мире осталось менее 6000 тигров 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 819 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа по биологии 10-11 класс
  • Учебник: «Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.
  • Тема: Введение: роль биологии в формировании современной картине мира, практическое значение биологических знаний
  • 02.10.2020
  • 480
  • 9
«Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 922
    • DOCX 73.5 кбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жданова Юлия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жданова Юлия Николаевна
    Жданова Юлия Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 22597
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 91 человек из 41 региона

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов

Мини-курс

Основы творческой фотографии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 26 регионов