Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по окружающему миру на тему: Растениеводство (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: Растениеводство (3 класс)

Скачать материал

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I. Мотивирование к деятельности

 

Цель: организовать направленное внимание на начало урока.

- Здравствуйте, садитесь.

- Урок начнем с проверки домашнего задания. Что вам было задано на прошлом уроке?

 

Включаются в учебную деятельность.

Личностные:

·        Формировать положительное отношение к школе;

·        Развивать познавательный интерес;

·        Развивать эстетические чувства.

II. Актуализация знаний

 

Цель: выявить систему опорных понятий и ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала обучающимися.

1.     Проверка д/з.

2.     Актуализация знаний

- 1. Беседа по пройденной теме на прошлом уроке по вопросам учебника в конце параграфа.

- Сегодня на уроке нас ждет очень интересная тема. Мы узнаем, что такое растениеводство, зачем люди им занимаются.

Фронтальный опрос.

 

Фронтальный опрос.

 

 

Регулятивные:

·        Обучать принятию учебной задачи;

·        Обучать контролю своих результатов.

III. Проблемное объяснение нового знания.

 

Цель: привлечь внимание детей к новым сведениям, применять их в практической деятельности, выявить осознанное понимание нового материала.

- Что вы знаете о растениеводстве?

- Ответы на этот вопрос мы узнаем, прочитав параграф учебника стр. 51-55.

- Ответы детей

Коммуникативные:

·        Формируем умение слушать и понимать других;

·        Учить принятию различных точек зрения различных людей;

·        Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

·        Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе;

·        Учить сотрудничеству;

·        Учить умению договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

IV. Первичное закрепление

 

Цель: проверить умение использовать новое содержание совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, при выполнении заданий.

- Работа с текстом учебника с помощью наводящих вопросов в конце учебника.

- Работа с текстом учебника с помощью наводящих вопросов в конце учебника.

 

Познавательные:

·        Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации;

·        Учить выделять существенное и несущественные признаки;

·        Обучать умению устанавливать причинно- следственные связи;

·        Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

Физминутка

 

Цель: предупреждение переутомления, активизация внимания.

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда, все дружно встали!

Ногами потопали,

Руками похлопали.

Вправо ниже наклоняйся. (4 наклона)

Влево тоже наклоняйся. (4 наклона)

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глаза крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем. Поморгаем.

И считать мы продолжаем.

 

 

 

 

Дети выполняют движения

 

Личностные:

·        Пропагандировать

здоровый образ жизни;

·        Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности;

·        Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

IV. Первичное закрепление

 

Цель: проверить умение использовать новое содержание совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, при выполнении заданий.

- Отвечаем на вопросы стр. 54 без помощи текста учебника

- Ответы на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

·        Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации;

·        Учить выделять существенное и несущественные признаки;

·        Обучать умению устанавливать причинно- следственные связи;

·        Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

V. Итог урока. Рефлексия

 

Цель: контроль за результатами деятельности, сформировать личную ответственность за результаты деятельности.

- Прочитаем вывод стр. 54 учебника

- Кто напомнит тему урока?

- Что нового вы узнали?

- Что особенно запомнилось, понравилось на уроке?   

- С каким настроением вы уйдёте с урока?

- Мы сегодня много работали сообща, попробуйте сами оценить свою работу на уроке. Кто на ваш взгляд был наиболее активным?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

- Д/З: стр. 51 – 55 учебника, отвечать на вопросы.

Спасибо всем за урок. Урок окончен.

- Ответы на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

·        Формируем умение высказывать своё предположение на основе пройденного ранее материала

·        Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 

Студент: _____________Иванов А. В.

Учитель: _____________Казакова Е. П.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по окружающему миру на тему: Растениеводство (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по окружающему миру на тему: Растениеводство

Цель урока: организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о растениеводстве и его роли в жизни человека.

Задачи:

1. Создать условия для:

·        усвоения обучающимися знаний о терминологии, характеризующей растениеводство.

·        осознания учащимися ценности изучаемого материала о растениеводстве.

2. Содействовать развитию познавательной активности учащихся и связной речи; умения работать с вопросами, различными источниками информации и с поисковыми системами Интернета; умения структурировать информацию; умения делать сравнение, обобщение, выводы, устанавливать причинно-следственные связи и делать умозаключения; умения работать и взаимодействовать в группе одноклассников.

3. Создать условия для формирования ценностного отношения к природе.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Оборудование: учебники, тетради

Тип урока: урок открытия нового знания.

Методы ведения урока:

·        Вербальные (рассказ, беседа, объяснение, описание);

·        Методы стимулирования (новизна, занимательность).

 

                                                                      

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 567 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1355
    • DOCX 19.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иванов Артем Валерьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иванов Артем Валерьевич
    Иванов Артем Валерьевич
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 6538
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Мини-курс

Личность в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного привлечения и удержания клиентов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе