Главная / Начальные классы / Конспект урока по окружающему миру на тему "Жизнь озера" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Жизнь озера" (4 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Тема: Жизнь озера.

Цель: знакомство с природным сообществом – озером, его растительным и животным миром.

Задачи:

1. Формировать представление учащихся об озёрах нашей Родины и их обитателях; познакомить с разнообразием растений и животных, взаимосвязями между ними, пищевыми цепями, складывающимися в природном сообществе;

показать негативное воздействие на природное сообщество человеком, познакомить с природоохранными мероприятиями по сохранению красоты и разнообразия растений и животных озёр, с правилами экологически грамотного поведения с целью сохранения природных балансов;

2.Содействовать развитию познавательных, коммуникативных УУД, ввести в активный словарный запас учеников новые слова. Развивать наблюдательность, память, мышление, умение работать с информацией; умение обобщать и систематизировать знания.

3. Воспитывать гуманное отношение к окружающей живой и неживой природе, эстетически е чувства и чувства ответственности за сохранение красоты и многообразия природы озер.

Оборудование: ИД, презентация, проектор, карточки для работы в парах, фото мусора в природе, учебник по «Наша малая Родина» Г.Граубина (ч.2), листы ватмана, маркеры, физическая карта России, энциклопедии, справочники (выставка); листы с домашним заданием; Красная книга Забайкалья; листочки для синквейна, листочки для теста, плакат «Охрана природы».







Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

УУД

I. Самоопределение в учебной деятельности


Настрой учащихся на работу,

Работа с высказыванием Л.Толстого

Слайд № 1

Приветствует обучающихся; включение в деловой ритм, используя высказывание писателя.

Подготовка класса к работе; высказывают свое мнение о том, как понимают высказывание Л.Толстого«Знание только тогда знание, когда оно приобретается усилиями мысли, а не одной памятью»

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в деятельности.


Повторение ранее изученного материала и подведение учащихся к формулированию темы и постановке задач урока.

Беседа об изученных ранее природных сообществах


Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки

Выполняют задание, тренирующее мыслительные операции и учебные навыки.


Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков

III. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности


Составление плана работы (трёхчастный дневник)

Работа с загадкой про озеро (Слайд №2).

Составление «Дневника продвижения» по изучению новой темы: Что я знаю об озере? Что я хочу узнать? Что я узнал нового?

Активизирует внимание уч-ся, создает проблемную ситуацию.


Ставят цель урока, формулируют (уточняют) тему урока; составляют план достижения цели («Дневник продвижения»)


Регулятивные : целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы.


IV. Построение проекта выхода из затруднения.


Исследование проблемной ситуации – изучение теоретического материала

Работа в группах. Каждая группа ищет нужные сведения в тексте учебника и готовит рассказ для одноклассников.

Группа А - по вопросу растительный мир озер;

Группа Б - животный мир озер;

Группа В - что дают озёра человеку.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации – изучение теоретического материала;











Физминутка

Работают по группам, максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладение способами действий.


Регулятивные: познавательные.

Логические – решение проблемы.

V. Первичное закрепление во внешней речи.


Установить правильность и осознанность усвоения нового учебного материала. Выявить пробелы, неверные представления и их коррекция. Первичное обобщение.


Рассказы по группам о том, что приготовили.

Сопровождение показом слайдов

(№4,5,6).

Первичное обобщение.

Работа в парах – восстановить цепи питания в природном сообществе озеро. (Слайд №7)

Беседа о крупных озёрах нашей страны.


Устанавливает правильность и осознанность усвоения нового учебного материала. Выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция. Первичное обобщение.


Проговаривают вслух составленные рассказы, дополняют друг друга, обобщают сказанное.


Регулятивные: контроль, коррекция; познавательные: общеучебные – умение доносить знания до других, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; коммуникативные – умение общаться со сверстниками.


VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (Закрепление)


Организация деятельности по применению новых знаний.

Работа в парах по учебнику. Ответ на вопрос: что губит озёра и как их лечат?

Работа с книгой Г.Граубина «Наша малая Родина» (часть 2,)Беседа об озере Байкал и озерах Забайкальского края. (Слайд №8)

Вывод об охране природы.


Организует деятельность по применению новых знаний.


Выявляют правильность высказываний одноклассниками о том, что губит озера и как их лечат. Дополняют ответы учащихся.

Делают вывод об охране озер(работа с плакатом).

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

VII. Включение в систему знаний и повторений

Выявить качество и уровень овладения учащимися знаний по изученной теме. Коррекция знаний.


Проведение теста об изученном сообществе озеро.

Взаимопроверка.

Выявляет качество и уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечивает их коррекцию.


Контролируют, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция; коммуникативные:

сотрудничество со сверстниками.

VIII. Рефлексия учебной деятельности

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, домашнее задание.

Работа с «Дневником продвижения», ответ на вопрос «Что я узнал нового?»

Написание синквейна об уроке – работа в парах.

Домашнее задание по выбору с учетом индивидуальных возможностей.

Организует рефлексию

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности(ставят себе оценку и комментируют ее), соотносят цель и результаты, степень их соответствия; выбирают для себя домашнее задание.


Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия



Конспект урока по окружающему миру на тему "Жизнь озера" (4 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Жизнь озера.

Цель:  знакомство с природным сообществом – озером, его растительным иживотным миром.

Задачи:

1. Формировать представление учащихся об озёрах нашей Родины и их обитателях;  познакомить с разнообразием растений и животных, взаимосвязями между ними, пищевыми цепями, складывающимися в природном сообществе;

показать негативное воздействие на природное сообщество человеком, познакомить с природоохранными мероприятиями по сохранению красоты и разнообразия растений и животных озёр, с правилами экологически грамотного поведения  с целью сохранения природных балансов;

2.Содействовать развитию познавательных, коммуникативных  УУД, ввести в  активный словарный запас учеников новые  слова. Развивать наблюдательность, память, мышление, умение работать с информацией;  умение обобщать и систематизировать знания.

3. Воспитывать гуманное отношение к окружающей  живой и неживой природе, эстетически е чувства и чувства ответственности за  сохранение красоты и многообразия природы озер.

  

Оборудование: ИД, презентация, проектор, карточки для работы в парах, фото мусора в природе, учебник по  «Наша малая Родина» Г.Граубина (ч.2),  листы ватмана,  маркеры, физическая  карта России, энциклопедии, справочники (выставка); листы с домашним  заданием; Красная книга Забайкалья; листочки для синквейна, листочки для теста, плакат «Охрана природы».

 

 

 

Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

УУД

 I. Самоопределение в учебной деятельности

 

Настрой учащихся  на работу,

Работа с  высказыванием  Л.Толстого 

Слайд № 1

Приветствует обучающихся; включение в деловой  ритм,  используя высказывание писателя.

Подготовка класса к работе; высказывают свое мнение о том, как понимают высказывание Л.Толстого«Знание только тогда  знание, когда оно приобретается усилиями мысли, а не одной памятью»

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация  знаний и индивидуальное затруднение в деятельности.

 

Повторение ранее изученного материала и подведение учащихся к формулированию темы и постановке задач урока.

Беседа об изученных ранее природных  сообществах

 

Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки

Выполняют задание, тренирующее мыслительные операции и учебные навыки.

 

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

познавательные:  логические -  анализ объектов с целью выделения признаков

III. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности

 

Составление плана работы (трёхчастный дневник)

Работа с загадкой про озеро (Слайд №2).

Составление «Дневника продвижения» по изучению новой темы: Что я знаю об озере? Что я хочу узнать? Что я узнал нового?

Активизирует внимание уч-ся, создает проблемную ситуацию.

 

Ставят цель урока, формулируют (уточняют) тему урока; составляют план достижения цели («Дневник продвижения»)

 

Регулятивные : целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы.

 

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

 

Исследование проблемной ситуации – изучение теоретического материала

Работа в группах. Каждая группа ищет нужные сведения в тексте учебника и готовит рассказ  для одноклассников.

Группа А - по вопросу растительный мир озер; 

Группа Б - животный мир озер;

Группа В - что дают озёра человеку.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации – изучение теоретического материала;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Работают  по группам, максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладение способами действий.

 

Регулятивные:  познавательные.

Логические – решение проблемы.

 V. Первичное закрепление во внешней речи.

 

Установить правильность и осознанность усвоения  нового учебного материала.  Выявить пробелы, неверные представления  и их коррекция. Первичное обобщение.

 

Рассказы по группам о том, что приготовили.

Сопровождение показом слайдов

(№4,5,6).

Первичное обобщение.

Работа в парах – восстановить цепи питания в природном сообществе озеро. (Слайд №7)

Беседа о крупных  озёрах нашей страны.

 

Устанавливает  правильность и осознанность усвоения нового учебного материала.  Выявление пробелов и неверных представлений,  их коррекция. Первичное обобщение.

 

Проговаривают вслух  составленные рассказы, дополняют друг друга, обобщают сказанное.

 

Регулятивные: контроль, коррекция; познавательные: общеучебные – умение доносить знания до других, умение осознанно и  произвольно строить речевое высказывание; коммуникативные – умение общаться со сверстниками.

 

VI. Самостоятельная  работа с самопроверкой по эталону. (Закрепление)

 

Организация  деятельности  по применению новых знаний.

Работа в парах по учебнику. Ответ на вопрос: что губит озёра и как их лечат?  

Работа  с книгой Г.Граубина «Наша малая Родина» (часть 2,)Беседа об озере Байкал и озерах Забайкальского края. (Слайд №8)

Вывод об охране природы.

 

Организует деятельность по применению новых знаний.

 

Выявляют правильность высказываний одноклассниками  о том, что губит озера и как их лечат. Дополняют ответы учащихся.

Делают вывод об охране озер(работа с плакатом).

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

VII. Включение в систему знаний и повторений

Выявить  качество и уровень овладения учащимися  знаний по изученной теме. Коррекция знаний.

 

Проведение теста об изученном сообществе озеро.

Взаимопроверка.

Выявляет качество и уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечивает их коррекцию.

 

Контролируют, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция; коммуникативные: 

сотрудничество со сверстниками.

VIII. Рефлексия учебной деятельности

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, домашнее задание.

Работа с «Дневником продвижения», ответ на вопрос «Что я узнал нового?»

Написание синквейна об уроке – работа в парах.

Домашнее задание по выбору с учетом индивидуальных возможностей.

Организует рефлексию

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности(ставят себе оценку и комментируют ее), соотносят цель и результаты, степень их соответствия; выбирают для себя домашнее задание.

 

Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия

 

Автор Несанова Елена Юрьевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1089
Номер материала 16408
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓