(Объяснение порядка работы на уроке.
Как
вы думаете, откуда они берутся и что это такое?
-
Это наша гипотеза, т. е. предположение. Теперь мы пробуем её доказать или
опровергнуть. А что для этого нужно сделать нам подскажет Снеговик.
*совет
снеговика
-
Готовы стать учёными-исследователями?
-
Чтобы доказать или опровергнуть нашу гипотезу, надо провести опыты.
-
Работать вы будете в группах, поэтому помните, что для успешной работы нужно
уметь договариваться с членами группы, слушать друг друга, распределять
работу между собой, и, конечно же быть очень внимательными.
-
Откройте учебник на с. 48 и определите цель наших опытов.
(Изучим
свойства снега и льда)
-
Работать будем по плану: называем предметы оборудования, выполняем опыт,
формулируем вывод, одна из команд озвучивает его, а остальные сигналами
оценивают (зелёный – согласны, красный – нет). Вывод записан под рисунком,
его только нужно закончить с помощью слов-помощников. Слова-помощники
записаны внизу страницы и на карточках.
Класс делится на группы, назначаются
руководители групп и дежурные)
- Узнаем, как образуются снег и лед. Для
этого проделаем несколько опытов.
(слайд
2)
1 опыт ( снег и лед – замерзшая вода)
Стаканы с теплой водой.(потрогать
руками)
- Какая вода в стаканах?
- Что произойдет, если в эту воду
положить снег и лед?
- Проверим ваше предположение.
(Руководители групп кладут в стаканы снег и лед)
- Почему растаяли снег и лед?( обратить
внимание на t⁰)
- Во что превратились снег и лед?
- Что такое снег и лед?
- Какая вода?
-Прочитайте вывод на доске.
(дежурные убирают стаканы)
2 опыт
(определение цвета снега и льда)
(на доске таблица . Заполняется по
мере изучения свойств снега и льда)
Рассмотреть снег и лед. Определить их
цвет.
- Какого цвета снег?
(отвечает каждая группа). Вывод: снег белый (записать в таблицу)
- Теперь определим цвет льда. Чтобы
определить цвет льда воспользуемся цветной бумагой. (конверт №1 на партах)
Положите лед на белую, серую, желтую ,
голубую бумагу. Можно ли сказать, что лед голубой,белый, желтый, серый.
-Какого же цвета лед? (дети находят
нужное слово среди слов- помощников, которые лежат на партах) (дежурные
убирают цветную бумагу)
Вывод: лед бесцветный (запись в таблицу)
3 опыт
(Определение прозрачности льда)
-Возьмите кусок газеты(конверт№2),
положите на него снег.
- Можно ли через снег увидеть текст?
-А теперь положите кусок льда. Можно ли
через лед увидеть текст?
-Как называют предметы через которые все
видно?(слова- помощники)
-Что скажете о льде?
-Что скажете о снеге?
Вывод : лед прозрачный, снег
непрозрачный(запись в таблицу)
4 опыт
(Определение плотности снега и льда)
-Возьмите карандаши, попробуйте воткнуть
их в снег.
- Легко ли карандаш входит в снег?
-А теперь попробуйте воткнуть карандаши
в лед.
-Можно ли проткнуть лед?
Сделаем вывод. (Слова - помощники)
Вывод: снег рыхлый, лед плотный. (запись
в таблицу)
5 опыт
(демонстрирует учитель)
(Определение хрупкости льда)
Учитель раскалывает лед.
-При ударе лед раскаливается на мелкие
кусочки. О каком свойстве это говорит?
Вывод: лед хрупкий ( запись в таблицу)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.