Тема: «Охрана растений».
Задачи: -обобщить знания
учащихся о значении растений в жизни животных и человека
-подчеркнуть
влияние хозяйственной деятельности человека на мир растений
-учить бережно относиться к
растениям
-рассмотреть
основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать
нормой поведения в природе, определить другие меры охраны растений
1. Организационный момент
Музыка
(Использование презентации.)
Слайд 1
Стихотворение (Дикарь в лесу)
Хозяйка белочка в лесу Стал гнуть орешину-сломал,
Орехи собирала. Зажал
под мышкой ветви,
Она в лесу том каждый сук
Нашел
один орех – сорвал,
И каждый кустик знала. Сорвал
второй и третий…
Однажды в лес противный тип Отбросил куст и, как медведь
Пришел с большой котомкой. Пошел
себе довольный.
Небрежно сбил ногою гриб. А бедной белке и смотреть
И выругался громко. На
это было больно.
Вспомогательные вопросы:
-На что белке было больно смотреть?
(2-3 минуты)
2.
Сообщение
темы урока
- Наш урок мы посвятим теме: «Охрана
растений». Давайте поговорим о значении растений для человека и животных,
причинах гибели растений, о бережном отношении к растениям и их защите.
-Давайте проведем заседание экологического совета, на
котором и поговорим об охране растений. Для работы нам понадобятся три группы
- группа ботаников (сразу ставлю карточку на первую
парту)
- Кто такие ботаники?
- инспекторов (сразу ставлю карточку на вторую парту)
- Кто такие инспектора?
- экологов (сразу ставлю карточку на третью парту)
- Кто такие экологи?
(1-2 минуты)
3. Объяснение задания для каждой
группы и выполнение заданий детьми.
-Ребята, вы все получили задания от белочки. Оно в
конвертах под номером 1. Это задание вы будете выполнять вместе в течение 3
минут. А потом один представитель группы даст ответ. Как только группа будет
готова тихонечко возьмитесь за руки и поставьте их на стол. Давайте попробуем
это сделать сейчас.
1 группа: задание по работе с текстом «Значение растений»
Задание: 1. Прочитайте текст.
2. Подчеркните
в тексте выражения, характеризующие значение растений для человека и животных.
Трудно представить нашу
жизнь без растений. Они насыщают кислородом воздух, которым мы дышим.
Каждый день мы используем в пищу или сами растения, или продукты,
которые из них получены.
А сколько радости
доставляет нам красота растений!
Но это ещё не всё.
Посмотри вокруг себя, и ты почти везде увидишь предметы, сделанные из
растений. Вспомни, из чего сделана одежда, которую ты носишь. Из
чего изготовлены тетради, в которых пишешь, книги, которые
читаешь? Из какого материала сделаны мебель, оконные рамы и двери в
твоей квартире?
А какое значение имеют растения в природе?
Смогут ли жить без растений животные и другие
существа? Конечно же, нет. Кислород, которым
растения насыщают воздух, используют для дыхания все живые существа. Многим
животным растения служат пищей и домом.
-Проверим, правильно группа дала ответ?
Слайд 2
-К сожалению изменения условий жизни растений приводит
к их гибели.
-Что же это за изменения, нам расскажут инспектора.
2 группа: получает конверты с фотографиями, по которым дети
должны сделать свои выводы.
Задание: 1. Рассмотрите фотографии.
2. Перечислите причины гибели растений.
-Кто главный виновник всего этого? (человек)
Слайд 3
-Посмотрите на экран. О каких ещё причинах мы не
сказали?
-А есть ли причины гибели растений, которые не связаны
с человеком? (естественные)
3 группа: задание по составлению природоохранных знаков
(разрезанные фрагменты приклеить на альбомный лист, готовые знаки (3шт.)
прикрепляются на доску, значение знака объясняется ребенком)
Задание: 1. Составьте из фрагментов природоохранные
знаки.
2. Объясните их значение.
(На работу дается 5-7 минут.)
4. Проверка выполнения заданий.
Каждый ответ ребенка оценивается жетоном.
(10 минут)
Слайд 4
5. Обобщение.
-Молодцы! Теперь мы знаем, какую
важную роль играют растения, почему они гибнут и как их защитить.
6.
Задание всему классу:
-А как вы думаете, что сказали бы нам растения, если
бы умели говорить?
Каждой группе дается пять-шесть листочков с фразами,
из которых дети выбирают подходящие к знакам на доске.
- не срывайте нас!
- ломать ветки можно!
- ходите по тропинкам!
- мы любим грязный воздух!
- не отравляйте почву химикатами!
- не загрязняйте воздух!
- срывайте нас!
- ходить можно везде!
- не ломайте ветки!
- мы любим химикаты!
- меня много, можно срывать!
- нас мало, мы редкие!
7. Физминутка.
8.Повторение понятий
-Вы перечислили очень много способов охраны растений,
но все ли? Проверим это. Откройте учебники на странице 104. Прочитайте данный
материал.
- ботанический сад
Слайд 5
- заповедник
Слайд 6
- заказник
Слайд 7
- Красная книга
Слайд 8
-А как вы участвуете в охране природы?
9. Итог урока
- Заседание подходит к концу. Думаю, правильным будет
закончить его словами, которые подведут итог нашей работы.
Слайд 4
10 Выставление оценок, д\з
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.