Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по окружающему миру на тему "Охрана растений" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Охрана растений" (3 класс)

Скачать материал

 

Тема: «Охрана растений».

 

Задачи: -обобщить знания учащихся о значении     растений в жизни животных и человека

                   -подчеркнуть влияние хозяйственной деятельности человека на мир растений

                 -учить бережно относиться к растениям

                -рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе, определить другие меры охраны растений

1.    Организационный момент

Музыка

(Использование презентации.)

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

 


Стихотворение (Дикарь в лесу)

Хозяйка белочка в лесу                                                  Стал гнуть орешину-сломал,

Орехи собирала.                                                 Зажал под мышкой ветви,

Она в лесу том каждый сук                                           Нашел один орех – сорвал,

И каждый кустик знала.                                     Сорвал второй и третий…

 

Однажды в лес противный тип                                     Отбросил куст и, как медведь

Пришел с большой котомкой.                            Пошел себе довольный.

Небрежно сбил ногою гриб.                                          А бедной белке и смотреть

И выругался громко.                                          На это было больно.

 

Вспомогательные вопросы:

-На что белке было больно смотреть?

                  (2-3 минуты)

 

2.    Сообщение темы урока

- Наш урок мы посвятим теме: «Охрана растений». Давайте поговорим о значении растений для человека и животных, причинах гибели растений, о бережном отношении к растениям и их защите.

-Давайте проведем заседание экологического совета, на котором и поговорим об охране растений. Для работы нам понадобятся три группы

- группа ботаников (сразу ставлю карточку на первую парту)

- Кто такие ботаники?

- инспекторов (сразу ставлю карточку на вторую парту)

- Кто такие инспектора?

- экологов (сразу ставлю карточку на третью парту)

    - Кто такие экологи?

                     (1-2 минуты)

 

3.    Объяснение задания для каждой  группы и выполнение заданий детьми.

-Ребята, вы все получили задания от белочки. Оно в конвертах под номером 1. Это задание вы  будете выполнять вместе в течение 3 минут. А потом один представитель группы даст ответ. Как только группа будет готова тихонечко возьмитесь за руки и поставьте их на стол. Давайте попробуем это сделать сейчас.

 

1 группа: задание по работе с текстом «Значение растений»

 

Задание:  1. Прочитайте текст.

                2. Подчеркните в тексте выражения, характеризующие значение растений для человека и животных.

 

        Трудно представить нашу жизнь без растений. Они насыщают кислородом воздух, которым мы дышим. Каждый день мы используем в пищу или сами растения, или продукты, которые из них получены.

          А сколько радости доставляет нам красота растений!

          Но это ещё не всё. Посмотри вокруг себя, и ты почти везде увидишь предметы, сделанные из растений. Вспомни, из чего сделана одежда, которую ты носишь. Из чего изготовлены тетради, в которых пишешь, книги, которые читаешь? Из какого материала сделаны мебель, оконные рамы и двери в твоей квартире?

 

         А какое значение имеют растения в природе? Смогут ли жить без растений животные и другие существа? Конечно же, нет. Кислород, которым растения насыщают воздух, используют для дыхания все живые существа. Многим животным растения служат пищей и домом.

 

-Проверим, правильно группа дала ответ?

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 


-К сожалению изменения условий жизни растений приводит к их гибели.

-Что же это за изменения, нам расскажут инспектора.

2 группа: получает конверты с фотографиями, по которым дети должны сделать свои выводы.

 

Задание: 1. Рассмотрите фотографии.

               2. Перечислите причины гибели растений.

 

-Кто главный виновник всего этого? (человек)  

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


-Посмотрите на экран. О каких ещё причинах мы не сказали?

-А есть ли причины гибели растений, которые не связаны с человеком? (естественные)

 

3 группа: задание по составлению природоохранных знаков (разрезанные фрагменты приклеить на альбомный лист, готовые знаки (3шт.) прикрепляются на доску, значение знака объясняется ребенком)

 

Задание: 1. Составьте из фрагментов природоохранные знаки.

                 2. Объясните их значение.

     

  (На работу дается 5-7 минут.)

Изображение 120 264 060Изображение 120 264 066Изображение 120 264 061 

 

 

4.    Проверка выполнения заданий.

Каждый ответ ребенка оценивается жетоном.

                  (10 минут)

    

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 5. Обобщение.

          -Молодцы! Теперь мы знаем, какую важную роль играют растения, почему      они гибнут и как их защитить.

 

 6. Задание всему классу:

-А как вы думаете, что сказали бы нам растения, если бы умели говорить?

Каждой группе дается пять-шесть листочков с фразами, из которых дети выбирают подходящие к знакам на доске.

- не срывайте нас!

- ломать ветки можно!

- ходите по тропинкам!

- мы любим грязный воздух!

- не отравляйте почву химикатами!

- не загрязняйте воздух!

- срывайте нас!

- ходить можно везде!

- не ломайте ветки!

- мы любим химикаты!

- меня много, можно срывать!

- нас мало, мы редкие!

 

7. Физминутка.

 

    8.Повторение понятий

 

-Вы перечислили очень много способов охраны растений, но все ли? Проверим это. Откройте учебники на странице 104. Прочитайте данный материал.

- ботанический сад

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 


- заповедник

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


- заказник 

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


- Красная книга 

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


-А как вы участвуете в охране природы?

 

9. Итог урока

 

- Заседание подходит к концу. Думаю, правильным будет закончить его словами, которые подведут итог нашей работы.

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


10 Выставление оценок, д\з

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по окружающему миру на тему "Охрана растений" (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист в области обращения с отходами

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предмет: "Окружающий мир"

УМК "Школа России"

Класс 3

Тема: "Охрана растений"


Задачи:- обобщить знания обучающихся о значении     растений в  жизни животных и человека;

                   - подчеркнуть влияние хозяйственной деятельности человека на мир растений;

                      - учить бережно относиться к растениям;

                  - рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе, определить другие меры охраны растений.

Слайды презентации даны в конспекте урока. Ее очень легко сделать самостоятельно, используя картинки из интернета. Очень хорошо использовать фотографии мест негативного влияния человека на окружающую среду своего района.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 116 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 587
    • DOCX 4.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ивко Галина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ивко Галина Юрьевна
    Ивко Галина Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3605
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 523 человека

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2688 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 482 человека

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 15 регионов

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек