Главная / Начальные классы / Конспект урока по окружающему миру на тему "Как живут растения?" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Как живут растения?" (1 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

hello_html_maf77626.gifhello_html_339d4d0d.gifhello_html_43599ba7.gifhello_html_m3816bd30.gifhello_html_61ad6b78.gifhello_html_m2c99901f.gifhello_html_m2c99901f.gifhello_html_61ad6b78.gifhello_html_m5826b948.gifhello_html_2bc68091.gifhello_html_406f054b.gifhello_html_m2c99901f.gifhello_html_m2c99901f.gif1 класс

Окружающий мир

Тема: «Как живут растения?»

Цель урока:

- ознакомить с условиями жизни растений;

- расширить представления детей о жизни растений;

- воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование:

- ИКТ, презентация;

- комнатные растения;

- баночки с проросшими семенами гороха, фасоли или др.

Ход урока

  1. Мотивационное начало (определение настроения обучающихся с помощью цветных карандашей)

Красный – радостное, синий – нормальное, зелёный – грустное.

  1. Актуализация знаний.

Загадки:

Одеяло белое не руками сделано

Не ткалось и не кроилось

С неба на землю свалилось. (СНЕГ) Слайд №2



Растёт она вниз головою

Не летом растёт, а зимою

Но солнце её припечёт,

Заплачет она и исчезнет (СОСУЛЬКА) Слайд №2



Фронтальный опрос:

- Что такое снег и лёд?

- Где образуется снег и лёд?



  1. Ознакомление нового материала.

Загадки:

- Растение, которое похоже на зелёного ежа? (КАКТУС) Слайд №3

- Это растение называют звездой? (АСТРА) Слайд №3

- Какое растение способно радовать нас своими цветами круглый год? (ФИАЛКА) Слайд №3

- Назовите среди них комнатные растения.

- Кто у вас дома ухаживает за комнатными растениями? Как вы помогаете?



Работа в парах.

- Рассмотрите и обведите карандашом тот рисунок, на котором правильно ухаживают за растениями. Объясните своё решение.



Работа в группах. Слайд №4

1группа - (Группе дан рисунок, на котором изображены: дерево, куст, травянистое растение)

- Что общего у всех растений?

2 группа Слайд №5


_____________Укороченные стебли - Фото 5413/5



___________

_____________




______________



________________


- Как вы думаете, растения живые? Обоснуйте суждение.

- Кто знает, как начинается жизнь растений?

- Дома вы проращивали семена. Расскажите о своих результатах.

- Что повлияло на то, что семена начали прорастать? (Вода, тепло, свет, воздух) Слайд №6

- Откуда в природе растения получают воду и тепло? (Воду от дождей, тепло от солнца) Слайд №7

- Если семена останутся в банке, сможет ли растение развиваться?

- Почему?

- Давайте, мы посадим проросшие семена в ящик, теперь куда нужно поставить ящик?

Физминутка



  1. Первичное закрепление.

- Давайте, подытожим. Что мы узнали, что необходимо для жизни растений? (Вода, тепло, воздух, свет) Слайд №7

Растениям необходимы:







  1. Самостоятельная работа. Работа в парах.

Загадка.

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На стебле золотом. (КОЛОС)



- Как из зёрнышка появляется колос?

(Перед вами рисунки, расположите и наклейте их в правильном порядке)



  1. Повторение.

- Зачем нам нужна природа?

- Что вы полезного узнали на уроке?



  1. Рефлексия.

- Покажите цветом, какое теперь у вас настроение стало?





Конспект урока по окружающему миру на тему "Как живут растения?" (1 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

1 класс

Окружающий мир

Тема: «Как живут растения?»

Цель урока:

- ознакомить с условиями жизни растений;

- расширить представления детей о жизни растений;

- воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование:

- ИКТ, презентация;

- комнатные растения;

- баночки с проросшими семенами гороха, фасоли или др.

Ход урока

1.     Мотивационное начало (определение настроения обучающихся с помощью цветных карандашей)

Красный – радостное, синий – нормальное, зелёный – грустное.

2.     Актуализация знаний.

Загадки:

Одеяло белое не руками сделано

Не ткалось и не кроилось

С неба на землю свалилось.   (СНЕГ)    Слайд №2

 

Растёт она вниз головою

Не летом растёт, а зимою

Но солнце её припечёт,

Заплачет она и исчезнет (СОСУЛЬКА)    Слайд №2

 

Фронтальный опрос:

- Что такое снег и лёд?

- Где образуется снег и лёд?

 

 

3.     Ознакомление нового материала.

 

Автор Ганиева Зарема Юнусовна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1099
Номер материала 20384
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓