Главная / Начальные классы / Конспект урока по окружающему миру на тему "Части растений" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Части растений" (3 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Конспект урока по математике

для учащихся 2 класса

«Периметр многоугольника»







подготовила

учитель начальных классов

Клюева Алевтина Александровна



























Пушкино 2011



Цели урока.

Образовательный аспект:

а) общеучебные умения:

- планировать, контролировать свою деятельность;

- работать во времени;

- делать выводы;

- работать с книгой

б) специальные умения:

- познакомить учащихся с новым понятием «периметр многоугольника»;

- упражнять в измерении длины отрезка с помощью линейки;

- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи

Развивающий аспект:

- способствовать развитию психических процессов: мышления, памяти, внимания, речи, воображения;

- развивать познавательный интерес к предмету;

- развивать двигательную и эмоциональную сферу детей;

- развивать глазомер, пространственные представления, наблюдательность

Воспитательный аспект:

- воспитание воли, умения преодолевать трудности, познавательной активности и самостоятельности, настойчивости,

- воспитание ответственности за результаты учебного труда;

- воспитывать доброжелательные отношения учащихся друг к другу


Оборудование:

- магнитная доска и демонстрационные геометрические фигуры;

- рисунок для устного счёта «Избушка на курьих ножках»;

- рисунок для путешествия по кремлёвским башням царства Берендея;

- фигурки петушков из бумаги золотого и серебряного цвета;

- кусок проволоки длиной 17 см на каждого ученик

- на партах у детей – учебник, тетрадь, пенал


Ход урока

  1. Организационный момент

- Я знаю, что вы любите сказки. Поэтому…

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Сегодня в сказку за наукой пойдём,

Смекалку, фантазию с собою возьмём,

Дорогой с пути никуда не свернём!

- В тридевятом царстве в тридесятом государстве жил-был царь Берендей. И решил он в своём государстве всё пересчитать. А когда пересчитал, так увлёкся математикой, что в свободное от царской работы время, начал придумывать интересные математические задания.


- Слова Берендея: «Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это – МАТЕМАТИКА!

- Эти задания находятся в башнях этой стены. Начнём наш путь.


  1. Проверка домашнего задания. Устный счёт

1-ая БАШНЯ

- Наберите 13. Правильный «код» может состоять из набора двух или трёх цифр.




13

Правильные «коды»:

373; 445; 751; 553; 67; 85; 742;…

3

7

3

4

4


5

5

4

5

3

6

2

6


7

2

5

7

8

5

1





- Из каких геометрических фигур состоит «Избушка на курьих ножках»?

1) Замкнутая ломаная линия, или прямоугольник;

2)Незамкнутая ломаная из двух звеньев.

  1. Подготовка к активной деятельности на основном этапе.

2-ая БАШНЯ

- Посмотрите на доску. Что вы видите?

- Геометрические фигуры, многоугольники.

- Можно ли разбить фигуры на две группы?

- Нет.

- Почему?

- Одна фигура «лишняя».

- Какая?

- Пятиугольник.

- Давайте уберём пятиугольник. Оставшиеся фигуры разбейте на две группы. Какие это будут группы?

- Треугольники и четырёхугольники.

- Что такое треугольник?

- Треугольник – это многоугольник с тремя сторонами и тремя углами.

- Треугольник – это замкнутая ломаная.


  1. Усвоение новых знаний.

3-ья БАШНЯ

- У вас на партах лежат фигуры, изготовленные из проволоки.

- Какую форму имеет фигура?

- Треугольник.

- Как ещё можно назвать эту фигуру? Сколько звеньев в этой ломаной?

- Замкнутая ломаная с тремя звеньями.

- Назовите два способа, с помощью которых мы узнавали длину ломаной.

- С помощью линейки; циркуля.

- Расскажите, как узнать длину ломаной при помощи линейки.

- Измерить длину каждого звена и найти сумму длин звеньев.

- Найдём длину ломаной из проволоки.

- 5 + 6 + 6 = 17 (см)

- А как по-другому назвать звенья в этой фигуре?

- Стороны.

- Что мы нашли этим выражением – 5 + 6 + 6 ?

- Сумму длин сторон.

- СУММА ДЛИН СТОРОН НАЗЫВАЕТСЯ ПЕРИМЕТР.

- Давайте прочитаем правило в учебнике, что такое периметр ( стр. 36 )


Физкультминутка

-а) Если я покажу карточку-треугольник, нужно встать, а если четырёхугольник – нужно сесть.

- б) треугольник – хлопнуть 1 раз;

четырёхугольник – хлопнуть 2 раза.


  1. Первичная проверка понимания нового учебного материала.


4-ая БАШНЯ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

- Распрямите проволоку и сделайте из неё замкнутую ломаную линию, состоящую из трёх звеньев. Не забывайте пользоваться линейкой.

1-ое звено – 8 см;

2-ое звено – 3 см;

3-ье звено – 6 см.

- Поменяйтесь фигурами и проверьте друг друга, используя линейку.

- Что нужно сделать, чтобы узнать периметр этого треугольника?

- Найти сумму длин сторон этого треугольника.

- Выполните это.

- 8 + 3 + 6 = 17 (см)

- Обратите внимание, наши два треугольника были разные, а периметры у них одинаковые, равные.


  1. Закрепление.

- Слово «периметр» в математике обозначается латинской буквой – Р.

Читается – (пэ).

- Найдите в учебнике № 1. Будем с вами находить периметр начерченных фигур.

- Р1 = 4 + 1 + 4 + 3 = 12(см) выполняем коллективно

- Р2 = 3 + 3 + 4 = 10(см) с подробным разбором


- Р3 = 3 + 5 + 5 + 2 = 15(см) учащиеся выполняют самостоятельно

с последующей проверкой

Физкультминутка «Замок»

/ Сцепить пальцы в замок и, встряхивая «замком», ритмично произносить /

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Постучали, постучали,

/ Не расцепляя пальцы, постучать друг об друга основаниями ладоней /

Покрутили, покружили,

/ Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно /

Потянули, потянули

/ Тянуть руки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская «замок» полностью /

И открыли!

/ Резко расцепить пальцы, широко развести руки в стороны /


  1. Работа над пройденным.

- Мы открыли замок для прохода в следующую башню.


5-ая БАШНЯ

- Решение задачи № 5.

Принесли – 6 м и 4 м

Отдали – 8 м

Осталось - ?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Нет.

- Почему?

- Нам неизвестно, сколько всего метров принесли.

- Значит, сначала мы узнаем, сколько м принесли. Как?

- 6 + 4 = 10 (м)

- Как теперь узнаем, сколько м осталось?

- 10 – 8 = 2 (м)

- Можем ли мы считать задачу решённой?

- Да.

- Почему?

- Мы ответили на вопрос задачи.

- Молодцы!


  1. Подведение итогов

6-ая БАШНЯ

- Какое понятие было новым на уроке?

- Периметр многоугольника.

- Что такое периметр?

- Сумма длин сторон какой-либо фигуры.

- Почему у царя Берендея такой задумчивый взгляд? О чём он догадался?

- А вы догадались?

- Стена царства образуют шестиугольник.

- Мы прогулялись по длине стен. И, если царь назовёт, чему равна каждая сторона, мы сможем найти периметр.


  1. Домашнее задание.

- Выучив правило о периметре многоугольника, выполните №№ 4,6 стр. 37


  1. Рефлексия

- Прикрепите на башни кремлёвской стены фигурку «Золотого петушка», если вам урок понравился, и всё было понятно. Если же вы на уроке испытывали затруднения, прикрепите фигурку «Серебряного петушка».








Конспект урока по окружающему миру на тему "Части растений" (3 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Цели урока.

                  Образовательный аспект:

а) общеучебные умения:

- планировать, контролировать свою деятельность;

- работать во времени;

- работать с учебником;

- делать выводы

б) специальные умения:

- познакомить детей с названиями органов растений;

- научить находить и различать органы растений;

- продолжать формировать умение различать культурные и дикорастущие растения

                     Развивающий аспект:

- способствовать развитию психических процессов: мышления, памяти, речи, внимания;

- развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес и способности;

- развивать умение анализировать ответ товарища, давать оценку;

- формировать умение логически рассуждать, чётко, кратко и исчерпывающе излагать свои мысли

                     Воспитательный аспект:

- воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру;

- воспитывать наблюдательность и любознательность;

- воспитание положительных нравственных и коммуникативных качеств личности

 

Оборудование:

- гербарий (раздаточный материал);

- шишка ели и сосны (демонстрационный материал);

- демонстрационная таблица «Части растения»;

- демонстрационные рисунки, изображающие горох, клён, яблоко, дуб, колокольчик, ромашку, морковь, свёклу, репу.

 

- учебники А.А.Плешакова «Окружающий мир»

Автор Клюева Алевтина Александровна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 570
Номер материала 16698
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓