Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по окружающему миру на тему " Внутреннее строение Земли" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему " Внутреннее строение Земли" (4 класс)

Скачать материал

                               Тема: Внутреннее строение Земли.

                                             (Урок по природоведению в 4 кл.)

 

Цель урока: Актуализировать и углубить знания учащихся о внутреннем строении Земли.

Задачи урока:

Обучающая:

                -Познакомить учащихся с внутренним строением Земли, ее внешними оболочками

Развивающая:

                - Развить логическое мышления школьников, их аналитические способности: умения сравнивать, обобщать и делать выводы.

 Воспитательная:

                - Воспитать чувство ответственности за сохранение недр Земли и их рационального использования.

Тип урока: Изучение нового материала.

 Метод: Беседа,словесно-репродуктивный, иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.

 Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, мультимедийная установка.

                                                          Ход урока:

1. Оргмомент.

           - Приветствие  учащихся.

             - Проверка готовности к уроку.

            - Отметить присутствующих на уроке.

            -Сообщение темы.

2. Учет знаний по теме:

- « Узнай ученых…»

Представлены 4 фотографии. А) И.Шмидт

                                                   Б)  П. Лаплас

                                                    В) Ж.Бюффон

                                                    Г)  И.Кант

1)Гипотезы каких ученых схожи? Почему?

 2)          Что такое гипотеза?

 3) Чем отличаются гипотезы И.Канта и О.Ю.Шмидта?

- Узнай, кто из перечисленных ученых выдвинул эти гипотезы?

Ø Планеты образовались из обращающегося вокруг Солнца холодного газово-пылевого облака.(Шмидт)

Ø Солнечная система возникла из холодного пылевого облака.(Кант)

Ø Солнечная система возникла из вращающегося раскаленного газового облака.(Лаплас)

- Индивидуальная работа.(по раздаточным карточкам)

 

3.Изучение нового материала.

  1. Вступительная беседа.

Ø Что означают слова «Земля» и «земля»?

Ø Объясните значения выражений: «Мы живём на планете Земля» и «Мы копаем землю».

            Вы копали землю? Что там внутри? Хотели бы вы заглянуть внутрь Земли и узнать, что там?

1.Этот вопрос волнует учёных очень давно, но ответ на него может быть только предположительным, потому что добраться до центральной зоны планеты значительно труднее, чем до границ Солнечной системы.

         Внутреннее строение Земли можно сравнить с яйцом

         Работа с рис «Внутреннее строение Земли».

         Литосфера –каменная оболочка Земли(65 км)

        Характеристика составных частей Земли.

Ядро Земли — пока загадка для науки. С определенной достоверностью можно говорить лишь о его радиусе — примерно 3500 км и температуре — около 4000°С - 6000°С. Это пока все, что известно науке о строении глубин Земли.

Некоторые учёные придерживаются мнения о том, что наше ядро состоит из железа, другие допускают возможным существования огромной пустоты в центре нашей планеты. Выделяют внешнее и внутреннее ядро. Но каково ядро Земли на самом деле пока не знает никто.

Мантия - (от латинского слова - «покрывало»), составляет 83% от объема Земли. Никто никогда не видел её. Состоит она из магния, железа и свинца. Температура здесь около +2000° С! На иллюстрации  - застывающее мантийное вещество после излияния из жерла вулкана Килауэа (Гавайи, сент. 2002 г.).

Земная кора - самый верхний слой Земли. Если сравнить Землю с яблоком, то земная кора будет только его тонкой кожицей. Но именно эта «кожица» интенсивно используется человеком. На ее поверхности построены города, заводы и фабрики, из ее недр добывают различные полезные ископаемые, она дает человеку воду, энергию, одежду и многое-многое другое. Поскольку земная кора самый верхний слой Земли, то и изучена лучше всех. В её недрах залегают очень ценные для человека горные породы и минералы, которые он научился использовать в хозяйстве.

Все земные оболочки можно назвать геосферой (от греч. ge — Земля, sphaira — шар):

Геосфера

 


Атмосфера                             Биосфера

(вода)                                               (жизнь)

Гидросфера         Литосфера

(вода)                (камень)

 

 

 

Занимательная минутка ( стих-ассоциация)

Чтобы лучше представить себе…

Я думаю, знать вам конечно пора

Что это такое ЗЕМНАЯ КОРА.

Ну, как объяснить вам доходчиво, точно?
Ее представляю я пенкой молочной.

На кухне кастрюлька для каши стоит
А в ней молоко вместе с манкой кипит.

От центра кастрюльного тонкого днища
Идет теплота, теплотища, жарища.

А в центре планеты, ядро наблюдаем
Оно фантастическим жаром пылает: 6000° С

Вот булькает вязкая манная каша,
По ней пузырьки беспокойные пляшут.

А ведь на поверхности нашей Земли
Такие события быть бы могли.

Когда мы кастрюльку свою выключаем,
Процесс остывания в ней наблюдаем.

Вот каша остыла и значит - УРА -
Получится пенка - Земная коpа.

Но, если включить потихоньку опять,
То можно такое подчас наблюдать:

Коpа, то есть пенка, pазоpвана снова,
И тут создается потолще основа,

А рядом с pазоpванным пенкиным краем
Вулканчики каши мы вновь наблюдаем!

(анализ стихотворения)

5. Работа по учебнику

- Найти в тексте определение «рельефа», выписать в тетрадь.

Рельеф- все неровности земной поверхности.

5.Обобщение первичного закрепления и систематизации знаний.

1) Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.

2) Кроссворд:

5

 

3

 

 

 

1

 

2

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Каменная оболочка Земли.(литосфера)

1.     Твердая верхняя оболочка Земли –

                                                       земная…(кора)

3. Неровности земной поверхности.(рельеф)

4. Земное «покрывало»; средняя оболочка Земли.(мантия)

5. Бывает внешнее и внутреннее…(ядро)

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по окружающему миру на тему " Внутреннее строение Земли" (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Представляю вашему вниманию конспект урока по окружающему миру или по географии. Данный урок способствует формированию таких компетенций как учебно-познавательная, информационная, коммуникативная и ценностно-смысловая. Данный материал будет полезен учителям начальной школы на уроках окружающего мира, а также учителям географии.  Углубить знания учащихся о внутреннем строении Земли. Знакомим  учащихся с внутренним строением Земли, ее внешними оболочками. Развиваем  логическое мышления школьников, их аналитические способности: умения сравнивать, обобщать и делать выводы. Воспитываем  чувство ответственности за сохранение недр Земли и их рационального использования.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 776 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 1968
    • DOCX 20.6 кбайт
    • 38 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Макаренко Анастасия Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 131687
    • Всего материалов: 47

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 183 человека из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Стратегии успешного B2C маркетинга: от MoSCoW до JTBD

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии в онлайн-обучении

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 17 регионов