Этапы
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Мультимедиа
|
Комментарий
|
I.Организационный
момент.
Психологический
настрой (чтение стихотворения под музыку).
|
Настроить
учащихся на восприятие нового материала.
-Когда
ты идёшь по тропинке лесной,
Вопросы
тебя обгоняют гурьбой.
Одно
“почему” меж деревьями мчится,
Летит
по пятам, за неведомой птицей.
Другое
– пчелою забралось в цветок,
А
третье – лягушкой скок в ручеек.
“Что”
мышью шныряет под листьями в норах.
“Кто”
ищет в кустах притаившийся шорох,
Сидит
“отчего” на зеленом листе,
“Куда”
полетело верхом на жуке,
“Зачем”
вслед за ящеркой влезло на пень,
Вопрос
за вопросом и так целый день.
-Сегодня
на уроке я предлагаю вам отправиться в экспедицию. Как вы думаете зачем?
|
-Чтобы
узнать для себя новое, интересное, сделать открытия, исследовать мир вокруг
нас.
|
Слайд
№1
|
Учебно-познавательные
компетенции.
Ставить
цели и организовывать свою учебную деятельность, делать выводы
Информационные. Владеть навыками работы с различными источниками
информации, самостоятельно или с помощью взрослых искать, извлекать,
отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, сохранять её и
передавать с помощью презентации.
|
II.
Изучение новой темы.
1.Определение
темы урока.
|
А
где мы будем проводить исследования, вы скажете сами, после прочтения
стихотворение С. Никулиной «Русский лес».
-Где
же вам предстоит побывать?
-Какие
чувства вызывает это стихотворение?
-Чем
является лес для человека?
-Может
ли такая красота таить в себе опасность?
-
Ребята из выше изложенного сформулируйте тему нашего урока?
|
(Чтение
стихотворения С. Никулиной «Русский лес»).
-Нет
ничего милее
Бродить
и думать здесь.
Излечит,
обогреет,
Накормит
русский лес.
А
будет жажда мучить-
То
мне лесовичок
Средь
зарослей колючих
Покажет
родничок.
Нагнусь
к нему напиться-
И
видно все до дна.
Течет
вода-водица,
Вкусна
и холодна.
Нас
ждут в лесу рябина,
Орехи
и цветы,
Душистая
малина
На
кустиках густых.
Ищу
грибов поляну
Я,
не жалея ног,
А
если и устану-
Присяду
на пенек.
Лес
очень любит пеших,
Для
них совсем он свой.
Здесь
где-то бродит леший
С
зеленой бородой.
Жизнь
кажется иною,
И
сердце не болит,
Когда
над головою,
Как
вечность, лес шумит.
В
лесу.
Радости,
гордости
Лес
–это место отдыха, он человека кормит, дает ему топливо.
Может,
потому что в лесу есть опасные насекомые, растения, ядовитые грибы.
Лесные
опасности
|
Слайд
№2 «Лес»
Слайд№3
«Тема урока»
|
Коммуникативные.
Выступать
с устным сообщением, владеть способами совместной деятельности в группе.
Организационные.
Умение слушать, отвечать на вопрос.
|
Мотивация
учащихся 2.Прогнозирование задач урока
|
-Сегодня
мы будем говорить об опасностях, которые подстерегают нас в лесу.
–
На какие вопросы вам бы хотелось найти ответы?
Это
будут ключевые вопросы на которые мы будем искать ответы.
1. Мы узнаем, где же кроются лесные опасности, и какие они.
2. Нам необходимо не только познакомиться с этими опасностями, но и
разработать правила безопасного поведения в лесу.
– Как вы думаете, зачем нам необходимо найти ответы на эти вопросы?
-
Вы готовы к открытиям. Отправляемся с вами в лес!
|
Узнать
какие опасности ожидают нас в лесу, составить правила безопасного поведения
в лесу.
Чтобы
применять эти знания в жизни, расширить свой кругозор.
|
Слайд№4
«Задачи урока»
|
|
3.
Совместное “открытие” знаний.
|
Мы
с вами разбились на 3 поисковых группы. Сейчас каждая группа выберет себе
капитана. Который будет координировать вашу работу. Темы задания
группами выбраны заранее , домашним заданием было подготовить презентацию
по выбранной теме.
1
группа выбрала тему « Ядовитые грибы».
2
группа работала по теме «Опасные растения».
3
группа «Жалящие насекомые».
Сейчас
мы продолжим эту работу дальше. У каждой группы на парте лежит конверт с
заданием.
Капитаны
команд сейчас озвучат задания над которыми они будут работать.
|
Задания.
1
группа.
Составьте
правила обращения с опасными грибами.
2
группа.
Составьте
правила безопасного поведения с опасными растениями.
3
группа.
Составьте
правила поведения рядом с жалящими насекомыми.
|
|
|
III.
Практическая работа.
Работа
в группах.
|
Есть
необходимость повторять правила работы в группе? Группы готовы к работе.
У
вас есть 3 минуты на выполнение задания.
|
Подготовка
материалов группами для отчета.
|
|
|
1.
Остановка «Грибная полянка». Правила обращения с опасными грибами.
|
Решение
учебных задач .
-Закройте
глаза и представьте грибную поляну. Какая красота вокруг! Вспомните, какие
грибы вы вы встречали в лесу.
-А
все ли грибы являются нашими друзьями?
Об
этом нам расскажет представитель первой группы.
-Какие
правила обращения с опасными грибами вы бы могли предложить своим друзьям?
Оцените
работу группы.
-На
этой полянке вырос богатый урожай грибов. Определите, какие ядовитые, а
какие съедобные? Соберите съедобные грибы в корзину ?
Итог.
Что надо сделать, если вы сомневаетесь, съедобный гриб или ядовитый?
-А
если вы так и не выяснили это, как надо с ним поступить?
|
Дети
вспоминают и рассказывают о своём опыте сбора грибов
Защита
подготовленных детьми презентаций.
Правила
обращения с опасными грибами:
1.
Собирай только знакомые тебе грибы!
2.Ни
в коем случае не пробуй незнакомые грибы!
3.Спрашивай
взрослых о незнакомых грибах!
4.Старайся
запомнить, какие грибы съедобные, а какие – нет!
Дети
определяют названия, кладут съедобные грибы корзину. А эти грибы ядовитые
мы их рвать не будем.
Спросить
у взрослых.
Не
срывать незнакомый гриб.
|
Слайд
№5 «Ядовитые грибы»
Слайд
№6-7 «Бледная поганка»
Слайд
№8-9 «Мухомор»
|
|
IV.
Физминутка.
|
Минутку
отдыха мне поможет провести Даша.
Мы
заходим с вами в лес
(Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!
(Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
(Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас зверушек,
Столько сделаем прыжков.
(Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим.
(Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
|
|
Слайд№10
|
|
2.Остановка
«Опасные растения».
|
-
Наша экспедиция продолжается. Мы направляемся к пункту «Опасные
растения».
Об
этом нам расскажут представители второй группы.
У
этих растений ядовиты не только ягоды, но и листья, стебли и кора.
Какие
правила безопасного поведения с растениями вы бы рассказали своим младшим
товарищам?
Оцените
сами свою работу.
|
Защита
подготовленных детьми презентаций.
Правила
обращения с опасными растениями:
1.
Собирай только знакомые тебе растения!
2.
Ни в коем случае не пробуй незнакомые растения!
|
Слайд№11
«Опасные растения»
Слайд№12-13
«Волчье лыко»
Слайд№14-15
«Вороний глаз»
Слайд№16-17
«Белена»
Слайд№18-19«Ландыш»
|
|
3.Остановка
«Опасные насекомые». Правила безопасного поведения с жалящими насекомыми.
4.Просмотр
мультфильма «Винни -Пух и все, все, все».
|
-
Продолжаем изучать лесные опасности. Следующая остановка: «Осторожно, злые
насекомые!»
О
них нам расскажут представители третьей группы.
-Какие
правила безопасного поведения с жалящими насекомыми вы бы рассказали своим
младшим товарищам?
Оценка
работы группы учителем.
-Однажды
в лесу произошла неприятная история с Винни-Пухом. После просмотра
фрагмента из мультфильма вы определите, какую он допустил ошибку?
Подведем
итог.
-
Как можно защитить себя от укусов жалящих насекомых?
|
Защита
подготовленных детьми презентаций.
Правила
безопасного поведения с жалящими насекомыми:
1.Держись
подальше от гнёзд жалящих насекомых.
2.Старайся
их не тревожить.
3.Не
разгоняй гнёзда ос, пчел и шершней.
Держаться
подальше от гнёзд жалящих насекомых, не тревожить их.
|
Слайд
№20«Жалящие насекомые»
Слайд
№21. «Пчела»
Слайд
№22. «Шершень»
Слайд
№23. «Осы»
Слайд
№24.
Мультфильм
«Винни - Пух»
|
|
VI. Итог урока.
Рефлексия.
|
Наше
виртуальное путешествие в лес подходит к концу.
Какие
открытия мы сделали? Перечислите все опасности.
-Где
пригодятся вам полученные знания?
У
каждого листок на парте.
|
В
лесу есть опасные насекомые, растения, ядовитые грибы.
Чтобы
применять эти знания в жизни, расширить свой кругозор.
-Сегодня
на уроке я удивился…..
-
Сегодня на уроке я узнал….
-
Дома я…
|
Слайд
№26.«Рефлексия»
|
|
VII.
Домашнее задание.
Задание
по группам.
|
Задание
по группам. Нарисовать предупреждающие знаки лесных опасностей.
|
|
Слайд№27.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.