Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по окружающему миру на тему: «Горные экосистемы» (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Горные экосистемы» (2 класс)

Скачать материал

Урок по окружающему миру. 2 класс (1-4) (Программа “Школа 2100”)

Тема 25. ( учебник  часть2)

Тема: «Горные экосистемы»

Цели: познакомить детей с природными условиями, растительностью и животными гор, высотной поясностью – закономерной сменой природных условий по мере подъёма в горы.

Задачи: 1) Формировать интеллектуальные общеучебные умения

·        Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи.

·        Находить необходимую информацию как в учебнике, так и других источниках

·        Наблюдать и делать самостоятельные выводы

                2) Совершенствовать коммуникативные общеучебные умения

·      Оформлять свою мысль в устной речи

·      Работать в парах

·      Вступать в беседу на уроке

                3) Уметь определять своё отношение к миру.

·        Воспитывать бережное отношение к природе.

·        Объяснять свою точку зрения, свою позицию.

Оборудование: карта «Природные зоны», компьютерная презентация, видеофрагмент «Горы», карточки-задания для учащихся, учебник «Окружающий мир».2 класс. Вахрушев А.А., рабочая тетрадь к учебнику.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный момент

- Ребята, поздоровайтесь. Хочется пожелать нашим гостям побывать на интересном уроке, а вам, друзья, как можно больше знаний из него извлечь.

 

2. Актуализация знаний и постановка проблемы

                                                                 (работа в группах)

- На предыдущих уроках ОМ мы говорили, что наша Земля поделена на пояса. Что это за пояса? Сколько их?

Покажите их.

- А что расположено внутри тепловых поясов?

 

- На столах у каждой команды лежат письма. Угадайте, где живут их адресанты, соедините стрелкой природную зону и животного.

В кружках расставьте по порядку цифры расположения этих природных зон от Северного полюса к экватору.

 

- Ребята, посмотрите на экран. Определите лишнее слово. Почему?  Слайд№4

 

- Что такое экосистема?

 

 

 

 

 

- Нужно ли человеку вмешиваться в жизнь экосистемы?

 

 

 

- В чём причина расположения  природных зон в  такой последовательности на планете?

 

- Как вы думаете Солнце очень горячее?

- Если мы будем с ним рядом находиться, что может произойти?

- Так, чем ближе к Солнцу, тем теплее?

- Если я вас правильно поняла, чем выше будем подниматься, тем будет теплее. Да?

 

- Хорошо.  Я сейчас покажу вам картинку. Что это?

-Покажите самое холодное место.

- Но вы утверждали, что чем ближе к Солнцу, тем теплее?

- Какой в связи с этим возникает вопрос?

 

- Изучение какой экосистемы поможет нам найти правильный ответ?

- Какие вопросы нужно обсудить?

- Тепловые пояса (пояса освещенности)

- 3(5)

Слайд №2

 

- Природные зоны

 

Работа в группах

 

Проверка работы работа со слайдом

 

Слайд №3

 

 

- Лишнее слово «горизонт», его нет на глобусе.

 

- Экосистема – это такое содружество живой и неживой природы на Земле, в котором все обитатели чувствуют себя как дома.

 

- Нет. Экосистема может существовать сколько угодно долго без вмешательства человека.

 

- В наклоне солнечных лучей и количестве тепла. Слайд №5 (объяснение)

 

-Да.

 

 

 

 

 

 

Слайд №6

- Гора.

- Вершина горы.

 

 

- Чем ближе к Солнцу, тем холоднее или теплее?

- Думаем, что это горная экосистема.

Слайд №6

1.      Какой климат в горах?

2.      Растительность и животный мир горной экосистемы.

 

3.Совместное «открытие» знаний

(работа в группах)

- У нас возникло противоречие. Почему на вершине горы холодно?

- Откройте учебник на с.42. сейчас вы будете работать в командах. Выполните задание внизу страницы. Ответ обоснуйте.

 

 

- Почему мальчик мёрзнет?

 

- Прочитайте предложение, подтверждающее ваш ответ.

 

- Где будет теплее всего: у подошвы горы или на вершине?

-А где холоднее?

- Какой можно сделать вывод?

 

 

 

 

- Предположите, как меняется природа при подъёме в горы?

- Как меняется растительный мир в горах с подъёмом вверх?

- Проверим ваши предположения. с.43.

- Что вам напоминает такое чередование зон?

-Есть ли отличия? (Высотные пояса)

-Обратите внимание на иллюстрацию внизу.

Где Миша и где Лена?

 

Работа в группах

Слайд №7

- Лена равномерно освещена горячим Солнцем и согревается от нагретого солнцем песка.

-Вертикальная поверхность меньше освещается и не согревается от песка.

 

Слайд №8

-Где ровнее поверхность.

 

-На вершине.

- Чем выше поднимаешься по горе, тем температура воздуха становится холоднее.

 

- Команда получает жетон за правильный ответ

Слайд №9

 

- Сходные экосистемы получили сходные названия.

 

Слайд №10

- Лена – зона лесов.

- Миша – в горных лесах.

4.Самостоятельное применение и получение знаний

- Все ли горы одинаковы?

- Сравните. Может так быть, что в некоторых горах мы не встретим все высотные пояса. Отчего это зависит?

 

- Выполните задание №2 в ТПО.

Проверка.

 

- На вопрос о климате в горах мы ответили.

Поговорим о растениях и животных.

·        1-я группа  исследует растительный мир гор.

·        2-я группа  - Как растения приспособились к жизни в горах/

·        3-я группа исследует животный мир гор.

·        4-я группа – Как приспособились  к жизни в горах животные?

Проверка. Выступления детей и дополнение ответов.

-Нет.

Слайд № 11

 

От высоты гор.

 

Слайд №12

 

 

Работа в группах.

(  с использованием материала учебника с.44-45)

Слайд №13

 

 

 

 

 

 

Слайд №14

Слайд №15

Слайд №16

Слайд №17

Слайд №18

5. Рефлексия.

«МОЗАИКА – ГОРА»

- Соберите мозаику и подпишите высотные пояса.  (Проверяю – команды получают жетон за правильно выполненное задание.)

 

- А заработанные вами очки приклейте на свои «горы – мозаики».

- Команды вывешивают свои работы. Сообщают, сколько жетонов заработали

5.Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Где и как вы можете применить новые знания?

Слайд №19

6.Информация о домашнем задании

Слайд №20

- Ваше задание: выбрать наиболее понравившееся горное животное или растение и рассказать о его приспособленности к условиям жизни.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по окружающему миру на тему: «Горные экосистемы» (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист сварочного производства

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: «Горные экосистемы»

Цели: познакомить детей с природными условиями, растительностью и животными гор, высотной поясностью – закономерной сменой природных условий по мере подъёма в горы.

Задачи: 1) Формировать интеллектуальные общеучебные умения

·        Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи.

·        Находить необходимую информацию как в учебнике, так и других источниках

·        Наблюдать и делать самостоятельные выводы

                2) Совершенствовать коммуникативные общеучебные умения

·        Оформлять свою мысль в устной речи

·        Работать в парах

·        Вступать в беседу на уроке

                3) Уметь определять своё отношение к миру.

·        Воспитывать бережное отношение к природе.

·        Объяснять свою точку зрения, свою позицию.

Оборудование: карта «Природные зоны», компьютерная презентация, видеофрагмент «Горы», карточки-задания для учащихся, учебник «Окружающий мир».2 класс. Вахрушев А.А., рабочая тетрадь к учебнику.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 283 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 778
    • DOCX 54 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Корнева Ирина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Корнева Ирина Сергеевна
    Корнева Ирина Сергеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8157
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 954 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 675 человек

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека