2.
Актуализация знаний и постановка проблемы
(работа в группах)
|
- На
предыдущих уроках ОМ мы говорили, что наша Земля поделена на пояса. Что это
за пояса? Сколько их?
Покажите
их.
- А что
расположено внутри тепловых поясов?
- На
столах у каждой команды лежат письма. Угадайте, где живут их адресанты,
соедините стрелкой природную зону и животного.
В
кружках расставьте по порядку цифры расположения этих природных зон от
Северного полюса к экватору.
-
Ребята, посмотрите на экран. Определите лишнее слово. Почему? Слайд№4
- Что
такое экосистема?
- Нужно
ли человеку вмешиваться в жизнь экосистемы?
- В чём
причина расположения природных зон в такой последовательности на планете?
- Как вы
думаете Солнце очень горячее?
- Если
мы будем с ним рядом находиться, что может произойти?
- Так,
чем ближе к Солнцу, тем теплее?
- Если я
вас правильно поняла, чем выше будем подниматься, тем будет теплее. Да?
-
Хорошо. Я сейчас покажу вам картинку. Что это?
-Покажите
самое холодное место.
- Но вы
утверждали, что чем ближе к Солнцу, тем теплее?
- Какой
в связи с этим возникает вопрос?
-
Изучение какой экосистемы поможет нам найти правильный ответ?
- Какие
вопросы нужно обсудить?
|
-
Тепловые пояса (пояса освещенности)
- 3(5)
Слайд №2
-
Природные зоны
Работа в
группах
Проверка
работы работа со слайдом
Слайд №3
- Лишнее
слово «горизонт», его нет на глобусе.
- Экосистема
– это такое содружество живой и неживой природы на Земле, в котором все
обитатели чувствуют себя как дома.
- Нет.
Экосистема может существовать сколько угодно долго без вмешательства
человека.
- В
наклоне солнечных лучей и количестве тепла. Слайд №5 (объяснение)
-Да.
Слайд №6
- Гора.
-
Вершина горы.
- Чем
ближе к Солнцу, тем холоднее или теплее?
-
Думаем, что это горная экосистема.
Слайд №6
1.
Какой
климат в горах?
2.
Растительность
и животный мир горной экосистемы.
|
3.Совместное
«открытие» знаний
(работа
в группах)
|
- У нас
возникло противоречие. Почему на вершине горы холодно?
-
Откройте учебник на с.42. сейчас вы будете работать в командах. Выполните
задание внизу страницы. Ответ обоснуйте.
- Почему
мальчик мёрзнет?
-
Прочитайте предложение, подтверждающее ваш ответ.
- Где
будет теплее всего: у подошвы горы или на вершине?
-А где
холоднее?
- Какой
можно сделать вывод?
-
Предположите, как меняется природа при подъёме в горы?
- Как
меняется растительный мир в горах с подъёмом вверх?
-
Проверим ваши предположения. с.43.
- Что вам
напоминает такое чередование зон?
-Есть ли
отличия? (Высотные пояса)
-Обратите
внимание на иллюстрацию внизу.
Где Миша
и где Лена?
|
Работа в
группах
Слайд №7
- Лена
равномерно освещена горячим Солнцем и согревается от нагретого солнцем песка.
-Вертикальная
поверхность меньше освещается и не согревается от песка.
Слайд №8
-Где
ровнее поверхность.
-На
вершине.
- Чем
выше поднимаешься по горе, тем температура воздуха становится холоднее.
-
Команда получает жетон за правильный ответ
Слайд №9
- Сходные
экосистемы получили сходные названия.
Слайд
№10
- Лена –
зона лесов.
- Миша –
в горных лесах.
|
4.Самостоятельное
применение и получение знаний
|
- Все ли
горы одинаковы?
-
Сравните. Может так быть, что в некоторых горах мы не встретим все высотные
пояса. Отчего это зависит?
-
Выполните задание №2 в ТПО.
Проверка.
- На
вопрос о климате в горах мы ответили.
Поговорим
о растениях и животных.
·
1-я
группа
исследует растительный мир гор.
·
2-я
группа
- Как растения приспособились к жизни в горах/
·
3-я
группа
исследует животный мир гор.
·
4-я
группа
– Как приспособились к жизни в горах животные?
Проверка.
Выступления детей и дополнение ответов.
|
-Нет.
Слайд №
11
От
высоты гор.
Слайд
№12
Работа в
группах.
( с
использованием материала учебника с.44-45)
Слайд
№13
Слайд
№14
Слайд
№15
Слайд
№16
Слайд
№17
Слайд
№18
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.