2.Актуализация
знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
|
-Послушайте голоса животных и
догадайтесь, кому они принадлежат (волк, обезьяна, собака, свинья, тигр,
овца, мышь).
-На
какие группы можно разбить этих животных? (дикие и домашние)
-Кто
дикие? (волк, обезьяна, тигр, мышь)
-Кто
домашние? (овца, собака, свинья, мышь)
|
Познавательные:
- формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
- формируем умение классифицировать объекты
|
4.Построение
проекта выхода из затруднения.
|
-Как будем рассуждать, чтобы ответить на
этот вопрос?
-Что вы
знаете об этих животных, что может нам помочь?
- В
парах обсудите и заполните таблицу.
|
Дикие
|
Домашние
|
Где живут?
Кто строит жилище?
|
|
|
Как питаются?
|
|
|
Потомство
|
|
|
Вывод
|
|
|
|
Коммуникативные:
- формируем умение участвовать в коллективном обсуждении
проблемы
- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме
|
5.Реализация
построенного проекта.
|
|
Дикие
|
Домашние
|
Где
живут?
Кто
строит жилище?
|
Живут
в природе, сами строят себе жильё
|
Живут
рядом с человеком, человек устраивает им жилище
|
Как
питаются?
|
Добывают
пищу сами
|
Человек
даёт пищу
|
Потомство
|
Заботятся
сами
|
Человек
помогает заботиться
|
Вывод
|
Не
зависят
от человека
|
Зависят от
человека
|
-Теперь,
когда вас спросят: кто такие домашние животные, как вы ответите? А дикие?
-
Вернёмся к заданию, которое вызвало затруднение. Мышь – это домашнее или
дикое животное?
Докажите.
– Как вы
думаете, всегда ли домашние животные были домашними?
-
Прочитайте текст и ответьте на вопрос: Как появились домашние животные?
Текст.
Никто точно не знает, когда были приручены те или иные
животные. Известно, что это было давным-давно, когда ещё люди жили в пещерах,
не было городов и машин. Люди боялись огромных, страшных хищников. Однажды
один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его
жилища. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку,
стали жить рядом с ним. Так появились… собаки.
Когда первобытные люди охотились на кабанов, диких козлов,
быков и баранов, они приносили детёнышей этих животных в свои стойбища.
Животные привыкали брать пищу из рук людей, то есть становились ручными.
- Вывод:
Все домашние животные произошли от диких животных.
- С
какой целью человек разводит домашних животных? (они приносят пользу).
- Кто
какую пользу приносит? В группах заполните схему:
-
Домашние животные зависят от человека. Значит, как должен относиться к ним
человек? (ухаживать, кормить, водить к ветеринару, выгуливать, мыть…)
Бывает
так, что человек заводит дома животное, а потом выбрасывает его на улицу. Так
появляются бездомные животные. Мы в ответе за тех, кого приручили (слайды с
фотографиями бездомных животных).
|
Познавательные:
- формируем умение извлекать информацию из текста
- формируем умение представлять информацию в виде таблицы,
схемы
- формируем на основе анализа объектов делать выводы
Коммуникативные:
- формируем умение слушать и понимать других
- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии
с поставленными задачами
- формируем умение совместно договариваться о правилах общения
и поведения
Личностные:
- формируем умение определять и высказывать самые простые,
общие для всех людей правила
|
8.Включение
в систему знаний и повторение.
|
-
Рассмотрите картинки. Труд каких домашних животных заменили эти машины?
- Может
быть, домашние животные уже не нужны?
-
Представьте, что лошадь поспорила с мотоциклом, кто из них важнее для
человека. Что они могли говорить друг другу? (Работа в парах.
Составление диалогов).
|
Коммуникативные:
- формируем умение слушать и вступать в диалог, участвовать в
обсуждении проблемы
|
9.Рефлексия
учебной деятельности.
Домашнее
задание
(на
выбор)
|
-
Ответили ли на главный вопрос урока?
- Что
нового узнали?
- Кто
доволен сегодня своей работой?
-
Оцените свою работу на уроке: 1.Было интересно, я активно работал, 2. Было
интересно, но я больше слушал, чем отвечал,3. Было не интересно, поэтому я не
работал на уроке.
1. Подготовить
сообщение о домашнем животном по плану.
2. Прочитать
в учебнике «Легенды о животных», найти другие легенды о животных, рассказать
одну
|
Регулятивные:
- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.