йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс
|
|
Урок окружающего мира
Если случилась беда…
УМК «Начальная школа 21
века» 4 класс
Гурьянова Ольга
Васильевна учитель начальных классов
|
Задача: укрепление духовного, физического и психического здоровья
обучающихся, на основе которых должна складываться безопасная
жизнедеятельность.
Цели:
Образовательная:
Обучение способам предупреждения уличного и
бытового травматизма и оказание первой медицинской помощи.Усвоение обучающимися
знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы
защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь.
Развивающая:
Развивать познавательную активность,
наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и делать выводы. Развивать
критическое мышление.
Воспитательная: Воспитание понимания о том, что необходимо
соблюдать правила основ безопасности жизнедеятельности. Воспитывать у учащихся
потребность в знаниях, обеспечивать тесную связь обучения с жизнью.
Способствовать воспитанию культуры поведения на уроке.
Формирование у
учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и
безопасности окружающих.
Методы обучения: словесные,
наглядные, практические.
Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая (в парах)
Средства
обучения: учебный видеоматериал.
Оборудование: учебник,
компьютер, проектор,
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний. Стадия ВЫЗОВА
- Что, по вашему мнению, является самой дорогой ценностью,
которой обладает человек? Главная задача человека -
сохранить жизнь, потому что она бесценна.
Вопросы
Игры «Верю – не верю» помогут назвать
область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку и
способы защиты от них.
Прочитайте
вопросы и в 1-ой строке (первый вариант ответа) поставите нужный знак (верю +;
не верю - ).
Игра «Верю – не верю».
1.Верите ли Вы, что сохранение
собственной жизни зависит от знания простейших правил оказания первой
медицинской помощи?
2. Верите
ли Вы, что сохранение жизни своих близких зависит от
способности быстро ориентироваться и принимать единственно правильное решение?
3. Верите ли Вы, что основы безопасности жизнедеятельности надо знать
только спасателям?
4. Верите
ли Вы, что ошибка или промедление при несчастном случае не
может привести к трагедии?
5. Верите
ли Вы, что ваша своевременная и правильно оказанная помощь
может спасти жизнь?
6. Верите ли Вы, что в сложной
ситуации самое важное это - паника?
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Первый
вариант
ответа
|
+
|
+
|
-
|
-
|
+
|
-
|
Второй
вариант ответа
|
|
|
|
|
|
|
В конце урока мы
вернёмся к нашим вопросам и проверим, совпадут ли ваши предположения.
- Как называется область знаний, в которой изучаются опасности,
угрожающие человеку и способы защиты от них? Основы безопасности
жизнедеятельности.
3. Введение в тему урока.
- Посмотрите на экран (фрагмент обучающего фильма по ОБЖ
«Травматизм»)
- Как вы думаете, о какой
области ОБЖ пойдёт сегодня речь? (о травмах)
4. Постановка темы и целей урока.
Составим «Кластер». Обучающиеся вспоминают и анализируют имеющиеся знания по
данной теме, систематизируют информацию до ее
изучения.
- Кто
может назвать тему сегодняшнего урока? Каковы цели нашего урока?
Заполните таблицу «Знаю –
Хочу знать – Узнал»
З –
что мы знаем
|
Х
– что мы хотим узнать
|
У
– что мы узнали, и что нам осталось узнать
|
травма
|
|
|
-
Вспомните, что вам известно по изучаемому вопросу, запишите эти сведения в
первом столбце таблицы.
-Расскажите нам, что вы знаете.
- Найдём тему урока в учебнике стр.75.
Просмотровое чтение,
опираясь на ключевые слова текста и иллюстрации к тексту. Заполните 2 столбец таблицы - Х – что мы хотим узнать.
Прочитайте, что вы хотите узнать о травмах.
5 .Работа по
учебнику. Стадия ОСМЫСЛЕНИЯ. Приём «Инсерт».
- Приготовьте простой карандаш. Во время чтения текста необходимо
делать на полях пометки, а после прочтения текста продолжим заполнять таблицу.
Аудирование с маркировкой текста по мере его чтения - использованиетрёх
знаков:
«+» - это я знал;
«!» - узнал, это новое.
«?» – не понял, есть вопросы.
-
Кратко запишите новую информацию в 3 столбец «У – что мы
узнали, и что нам осталось узнать».
-
Озвучьте, что вы узнали.
В
таблицу кратко заносятся сведения из текста.
З – что мы знаем
|
Х – что мы хотим узнать
|
У – что мы узнали, и что нам осталось узнать
|
травма
|
|
|
6. Практическая работа. «Фиксация руки при переломе»
1)
Если есть кровотечение, то необходимо наложить жгут
выше раны и перелома, стерильную повязку на рану, а потом шину.
2)
0беспечить полную неподвижность наложением жёсткой
повязки (шины). Если нет готовой шины, то можно использовать подручный материал
(палки.дощечки)
7. Применение полученных знаний. Приём
«Перепутанные логические цепочки»
- Укажи правильную последовательность твоих
действий цифрами.
Первая
помощь при травме конечностей:
сделать повязку(3) –
уложить(2) - вызвать врача(4) - успокоить(1)
|
- Сделайте вывод
(чтобы суметь помочь кому – то надо знать, как правильно оказывать помощь)
8. Самостоятельная работа. Работа с
информацией.
-Предлагаю посмотреть видеофильм про
травмы. Посмотрите и отметьте для себя новые сведения о травмах.
Показ
фрагмент обучающего фильма по ОБЖ «Травматизм. Правила оказания первой
медицинской помощи при переломе».
-Какие новые знания вы получили, просмотрев
фильм.
-Кратко запишите новую информацию в 3 столбик.
Продолжение работы с таблицей «Знаю – Хочу знать – Узнал»
- Какими источниками
информации вы пользовались узнавая новое?
9. Демонстрация
понимания пройденного. Работа в парах.
Предлагаю
работу организовать в парах.
-докладчик – рассказывает, отвечает на вопросы,
-корреспондент
– составляет таблицу «Тонких и толстых вопросов», задает вопросы.
В
левую колонку вы записываете вопросы, требующие подробного развёрнутого ответа.
Вы можете пользоваться материалом учебника.
В
правую колонку вы записываете вопросы, требующие простого, односложного ответа,
одним словом (кроме - да, нет).
Толстые вопросы
|
Тонкие вопросы
|
Дайте три объяснения, почему…?
Объясните, почему…?
Почему вы думаете…?
Почему вы считаете…?
В чём различие…?
Предположите, что будет, если…?
Что, если…?
|
Кто…?
Что…?
Когда…?
Может…?
Будет…?
Мог ли…?
Как звать…?
Было ли…?
Согласны ли вы…?
Верно ли …?
|
Время
работы 3 минуты
Проверим
работу в парах. Задайте тонкие вопросы. Задайте толстые вопросы.
10. Подведение итогов урока. Стадия
Рефлексии.
Завершая знакомство с темой «Если случилась
беда…», предлагаю вам составить синквейн.
ПРАВИЛА
НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА
1
строка – Тема или предмет (1 существительное)
2
строка – Описание (2 прилагательных или причастия)
3
строка – Действие (3 глагола)
4
строка – Отношение (4-5 значимых слов – короткая фраза, выражающая отношение к
теме)
5
строка – Синоним (1 существительное – слово или словосочетание, выражающее
авторский смысл понимания сути предмета)
СИНКВЕЙНЫ
1.Травма.
2.Какая?
- опасная, … .
3.Что
делает? - повреждает, … , … .
4.Состояние
человека требующее оказание ….
5.Слово
близкое по значению - …… ..
- Ребята, прочитайте синквейн классу
- Давайте
вернемся к нашим вопросам, игры «Верю - не верю».
- Прошу
ответить ещё раз на утверждения и оценить их достоверность, используя
полученную на уроке информацию.
- По
каким вопросам ваше мнение совпало?
- Объясните, почему вы так решили? Дайте свои комментарии к любому вопросу.
- По каким вопросам ваше мнение изменилось?
Почему?
11. Домашнее задание. Составление
памятки: «Помощь при травме конечностей»
Какие источники
информации можно использовать при составлении памятки?
Объясните АФОРИЗМ: Дороже жизни ничего нет, так как в ней есть
"Всё"...
Приложение
1.
Стадия
«Вызова»
1.Игра «Верю – не верю»
В 1-ой
строке ставишь нужный знак: верю (+), не верю (-).
1.Верите
ли Вы, что сохранение собственной жизни зависит от знания
простейших правил оказания первой медицинской помощи?
2.
Верите ли Вы, что сохранение жизни своих близких зависит
от способности быстро ориентироваться и принимать единственно правильное
решение?
3. Верите ли Вы, что основы безопасности жизнедеятельности надо знать
только спасателям?
4. Верите
ли Вы, что ошибка или промедление при несчастном случае не
может привести к трагедии?
5.
Верите ли Вы, что ваша своевременная и правильно оказанная
помощь может спасти жизнь?
6. Верите ли Вы, что в сложной
ситуации самое важное это - паника?
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Первый
вариант
ответа
|
|
|
|
|
|
|
Второй вариант
ответа
|
|
|
|
|
|
|
2.«Кластер»
Стадия
«Осмысления»
3.Таблица «Знаю – Хочу
знать – Узнал»
З
– что мы знаем
|
Х
– что мы хотим узнать
|
У
– что мы узнали, и что нам осталось узнать
|
|
|
|
4. «Перепутанная логическая цепочка»
Укажи цифрами правильную последовательностьтвоих
действий.
Первая
помощь при травме конечностей:
сделать повязку – уложить -
вызвать врача - успокоить
5.Таблица
«толстых» и «тонких» вопросов
Толстые вопросы
|
Тонкие вопросы
|
Дайте три
объяснения, почему…?
Объясните,
почему…?
Почему вы
думаете…?
Почему вы
считаете…?
В чём различие…?
Предположите, что
будет, если…?
Что, если…?
|
Кто…?
Что…?
Когда…?
Может…?
Будет…?
Мог ли…?
Как звать…?
Было ли…?
Согласны ли вы…?
Верно ли?
|
Стадия
«Рефлексии»
6. «Синквейн»
ПРАВИЛА
НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА
1 строка
– Тема или предмет (1 существительное)
2 строка
– Описание (2 прилагательных или причастия)
3 строка
– Действие (3 глагола)
4 строка
– Отношение (4-5 значимых слов – короткая фраза, выражающая отношение к теме..Это
может быть крылатое выражение, цитата, пословица или самостоятельно
составленная фраза)
5 строка
– Синоним (1 существительное – слово или словосочетание, выражающее авторский
смысл понимания сути предмета)
«Синквейн»
1.__Травма__________________________________
2.__Какая?_________________________________________
3.__Что
делает?_________________________________________
4.___________________________________________
5.___________________________________________
«Синквейн»
1.___ОБЖ (
учебный предмет)_________________
2.__Какой?__________________________________
3.__Что
делает?______________________________
4.___________________________________________
5.___________________________________________
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.