Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по окружающему миру на тему

Конспект урока по окружающему миру на тему

Скачать материал

 

йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс

 

 

Урок окружающего мира

 

Если случилась беда…

 

УМК «Начальная школа 21 века»                         4 класс

 

Гурьянова Ольга Васильевна                 учитель начальных классов

 

 


 

 

Задача: укрепление духовного, физического и психического здоровья обучающихся, на основе которых должна складываться безопасная жизнедеятельность.

Цели:

Образовательная: Обучение способам предупреждения уличного и бытового травматизма и оказание первой медицинской помощи.Усвоение обучающимися знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь.

Развивающая: Развивать познавательную активность, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и делать выводы. Развивать критическое мышление.

Воспитательная: Воспитание понимания о том, что необходимо соблюдать правила основ безопасности жизнедеятельности. Воспитывать у учащихся потребность в знаниях, обеспечивать тесную связь обучения с жизнью. Способствовать воспитанию культуры поведения на уроке.

Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.

 

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая (в парах)

Средства обучения: учебный видеоматериал.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, 

 

Ход урока

 

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний. Стадия ВЫЗОВА

- Что,  по вашему мнению,  является самой дорогой ценностью, которой обладает человек? Главная задача человека - сохранить жизнь, потому что она бесценна.

Вопросы Игры «Верю – не верю» помогут назвать область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку и способы защиты от них.

Прочитайте вопросы и в 1-ой строке (первый вариант ответа) поставите нужный знак (верю +; не верю - ).
Игра «Верю – не верю».
1.Верите ли Вы, что сохранение собственной жизни зависит от знания простейших правил оказания первой медицинской помощи?

2. Верите ли Вы, что сохранение жизни своих близких зависит от способности быстро ориентироваться и принимать единственно правильное решение?
3. Верите ли Вы, что
основы безопасности жизнедеятельности надо знать только спасателям?

4. Верите ли Вы, что ошибка или промедление при несчастном случае не может привести к трагедии

5. Верите ли Вы, что ваша своевременная и правильно оказанная помощь может спасти жизнь?       
6.  Верите ли Вы, что
в сложной ситуации самое важное это - паника?

 

 

1

2

3

4

5

6

Первый вариант

ответа

+

 

 

+

-

-

+

-

Второй вариант ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В конце урока мы вернёмся к нашим вопросам и проверим, совпадут ли ваши предположения.

- Как называется область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку и способы защиты от них? Основы безопасности жизнедеятельности.

           

3. Введение в тему урока.

- Посмотрите на экран (фрагмент обучающего фильма по ОБЖ «Травматизм»)

- Как вы думаете,  о какой области ОБЖ пойдёт сегодня речь?  (о травмах)

 

4. Постановка темы и целей урока.

Составим «Кластер». Обучающиеся вспоминают и анализируют имеющиеся знания по данной теме, систематизируют информацию до ее изучения.

 

 

 

 


Блок-схема: знак завершения: открытыеБлок-схема: знак завершения: суставы                                                                                              

 

 

 

 


Блок-схема: знак завершения: неполные                                                                                                   

                                                                        травма                                                         

 

 

 


Овал: ожог
Овал: кровотече
ние
                                                                

 

 

 

 

 


Блок-схема: знак завершения: артериальное                                                                  

 

 

 

 

- Кто  может назвать тему сегодняшнего урока?  Каковы цели нашего урока?

 

Заполните таблицу «Знаю – Хочу знать – Узнал»

 

 

З – что мы знаем

 

 

 

Х – что мы хотим узнать

 

У – что мы узнали, и что нам осталось узнать

травма

 

 

 

- Вспомните, что вам известно по изучаемому вопросу, запишите эти сведения в первом столбце  таблицы.

-Расскажите нам, что вы знаете.

- Найдём тему урока в учебнике стр.75.

Просмотровое чтение,  опираясь на ключевые слова текста и иллюстрации к тексту. Заполните 2 столбец таблицы  - Х – что мы хотим узнать.

Прочитайте, что вы хотите узнать о травмах.

 

5 .Работа по учебнику. Стадия ОСМЫСЛЕНИЯ. Приём «Инсерт».

- Приготовьте простой карандаш. Во время чтения текста необходимо делать на полях пометки, а после прочтения текста продолжим заполнять таблицу.

Аудирование с маркировкой текста по мере его чтения  - использованиетрёх знаков:

«+» - это я знал;

 «!» -  узнал, это новое.

 «?» – не понял, есть вопросы.

 

- Кратко запишите новую информацию в  3 столбец  «У – что мы узнали, и что нам осталось узнать».

- Озвучьте, что вы узнали.

В таблицу кратко заносятся сведения из текста.

 

З – что мы знаем

 

 

 

Х – что мы хотим узнать

 

У – что мы узнали, и что нам осталось узнать

травма

 

 

 

6. Практическая работа. «Фиксация руки при переломе»

1)      Если есть кровотечение, то необходимо наложить жгут выше раны и перелома, стерильную повязку на рану, а потом шину.

2)      0беспечить полную неподвижность наложением жёсткой повязки (шины). Если нет готовой шины, то можно использовать подручный материал (палки.дощечки)

 

7. Применение полученных знаний. Приём «Перепутанные логические цепочки»

- Укажи правильную последовательность твоих действий цифрами.

 

 

Первая помощь при травме конечностей:

сделать повязку(3) – уложить(2) -  вызвать врача(4)  - успокоить(1)

 

- Сделайте вывод (чтобы суметь помочь кому – то надо  знать, как  правильно оказывать помощь)

 

8. Самостоятельная работа. Работа с информацией.

-Предлагаю посмотреть видеофильм про травмы. Посмотрите и отметьте для себя новые сведения о травмах.

Показ фрагмент обучающего фильма по ОБЖ «Травматизм. Правила оказания первой медицинской помощи при переломе».

-Какие новые знания вы получили, просмотрев фильм.

-Кратко запишите новую информацию в  3 столбик.

Продолжение работы с таблицей «Знаю – Хочу знать – Узнал»

- Какими источниками информации вы пользовались узнавая новое?

 

9. Демонстрация понимания пройденного. Работа в парах.

Предлагаю работу организовать в парах.

-докладчик – рассказывает, отвечает на вопросы,

-корреспондент – составляет таблицу «Тонких и толстых вопросов», задает вопросы.

В левую колонку вы записываете вопросы, требующие подробного развёрнутого ответа. Вы можете пользоваться  материалом учебника.

В правую колонку вы записываете вопросы, требующие простого, односложного ответа, одним словом (кроме - да, нет).

 

                      Толстые вопросы

             Тонкие вопросы

Дайте три объяснения, почему…?

Объясните, почему…?

Почему вы думаете…?

Почему вы считаете…?

В чём различие…?

Предположите, что будет, если…?

Что, если…?

 

Кто…?

Что…?

Когда…?

Может…?

Будет…?

Мог ли…?

Как звать…?

Было ли…?

Согласны ли вы…?

Верно ли …?

Время работы 3 минуты

Проверим работу в парах. Задайте тонкие вопросы. Задайте толстые вопросы.

 

10. Подведение итогов урока. Стадия Рефлексии.

Завершая знакомство с темой «Если случилась беда…»,  предлагаю вам составить синквейн.

 

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА

1 строка – Тема или предмет (1 существительное)

2 строка – Описание (2 прилагательных или причастия)

3 строка – Действие (3 глагола)

4 строка – Отношение (4-5 значимых слов – короткая фраза, выражающая  отношение к теме)

5 строка – Синоним (1 существительное – слово или словосочетание, выражающее авторский смысл понимания сути предмета)

 

СИНКВЕЙНЫ

1.Травма.

2.Какая? - опасная, … .

3.Что делает? - повреждает,    …         , …        .

4.Состояние человека требующее оказание                  ….

5.Слово близкое по значению -                ……                ..

- Ребята, прочитайте синквейн классу

 

- Давайте вернемся к нашим вопросам, игры «Верю - не верю».

- Прошу ответить ещё раз на утверждения и оценить их достоверность, используя полученную на уроке информацию.

- По каким вопросам ваше мнение совпало? 
- Объясните, почему вы так решили? Дайте свои комментарии к любому вопросу.
- По каким вопросам ваше мнение изменилось? Почему?

 

 

11. Домашнее задание.  Составление памятки: «Помощь при травме конечностей»

Какие источники информации можно использовать при составлении памятки?

Объясните АФОРИЗМ: Дороже жизни ничего нет, так как в ней есть "Всё"...

Приложение 1.

Стадия «Вызова»

1.Игра «Верю – не верю»

В 1-ой строке  ставишь  нужный знак: верю (+), не верю (-).

1.Верите ли Вы, что сохранение собственной жизни зависит от знания простейших правил оказания первой медицинской  помощи?

2. Верите ли Вы, что сохранение жизни своих близких зависит от способности быстро ориентироваться и принимать единственно правильное решение?
3. Верите ли Вы, что
основы безопасности жизнедеятельности надо знать только спасателям?

4. Верите ли Вы, что ошибка или промедление при несчастном случае  не может привести к трагедии

5. Верите ли Вы, что ваша своевременная и правильно оказанная помощь может спасти жизнь?       
6.  Верите ли Вы, что
в сложной ситуации самое важное это - паника?

 

 

1

2

3

4

5

6

Первый вариант

ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

Второй вариант ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.«Кластер»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стадия «Осмысления»

 

3.Таблица «Знаю – Хочу знать – Узнал»

 

З – что мы знаем

 

 

 

Х – что мы хотим узнать

 

У – что мы узнали, и что нам осталось узнать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. «Перепутанная логическая цепочка»

Укажи цифрами правильную последовательностьтвоих действий.

 

Первая помощь при травме конечностей:

сделать повязку – уложить -  вызвать врача  - успокоить

 

5.Таблица «толстых» и «тонких» вопросов

                      Толстые вопросы

             Тонкие вопросы

Дайте три объяснения, почему…?

 

 

Объясните, почему…?

 

 

Почему вы думаете…?

 

 

Почему вы считаете…?

 

 

В чём различие…?

 

 

Предположите, что будет, если…?

 

 

Что, если…?

Кто…?

 

Что…?

 

Когда…?

 

Может…?

 

Будет…?

 

Мог ли…?

 

Как звать…?

 

Было ли…?

 

Согласны ли вы…?

 

Верно ли?

 

 

Стадия «Рефлексии»

6. «Синквейн»

 

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА

1 строка – Тема или предмет (1 существительное)

2 строка – Описание (2 прилагательных или причастия)

3 строка – Действие (3 глагола)

4 строка – Отношение (4-5 значимых слов – короткая фраза, выражающая  отношение к теме..Это может быть крылатое выражение, цитата, пословица или самостоятельно  составленная фраза)

5 строка – Синоним (1 существительное – слово или словосочетание, выражающее авторский смысл понимания сути предмета)

 

«Синквейн»

1.__Травма__________________________________

2.__Какая?_________________________________________

3.__Что делает?_________________________________________

4.___________________________________________

5.___________________________________________

 

 

 

«Синквейн»

1.___ОБЖ ( учебный предмет)_________________

2.__Какой?__________________________________

3.__Что делает?______________________________

4.___________________________________________

5.___________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по окружающему миру на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по окружающему миру на тему: "Если случилась беда..." с применением приёмов РКМ (Развитие критического мышления) 4 класс УМК "Начальная школа 21 века". 

 

Задача: укрепление духовного, физического и психического здоровья обучающихся, на основе которых должна складываться безопасная жизнедеятельность.

 

Цели:

Образовательная: Обучение способам предупреждения уличного и бытового травматизма и оказание первой медицинской помощи.Усвоение обучающимися знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь.

 

Развивающая: Развивать познавательную активность, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и делать выводы. Развивать критическое мышление.

 

Воспитательная: Воспитание понимания о том, что необходимо соблюдать правила основ безопасности жизнедеятельности. Воспитывать у учащихся потребность в знаниях, обеспечивать тесную связь обучения с жизнью. Способствовать воспитанию культуры поведения на уроке.

 

Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.

 

 

 

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

 

Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая (в парах)

 

Средства обучения: учебный видеоматериал.

 

 

Оборудование:

 учебник, компьютер, проектор,

 

Ход урока

 

 

 

1. Организационный момент.

 

2. Актуализация знаний. Стадия ВЫЗОВА

 

- Что,  по вашему мнению,  является самой дорогой ценностью, которой обладает человек? Главная задача человека - сохранить жизнь, потому что она бесценна.

 

Вопросы Игры «Верю – не верю» помогут назвать область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку и способы защиты от них.

 

Прочитайте вопросы и в 1-ой строке (первый вариант ответа) поставите нужный знак (верю +; не верю - ).
Игра «Верю – не верю».
1.Верите ли Вы, что сохранение собственной жизни зависит от знания простейших правил оказания первой медицинской помощи?

 

2. Верите ли Вы, что сохранение жизни своих близких зависит от способности быстро ориентироваться и принимать единственно правильное решение?
3. Верите ли Вы, что
основы безопасности жизнедеятельности надо знать только спасателям?

 

4. Верите ли Вы, что ошибка или промедление при несчастном случае не может привести к трагедии? 

 

5. Верите ли Вы, что ваша своевременная и правильно оказанная помощь может спасти жизнь?       
6.  Верите ли Вы, что
в сложной ситуации самое важное это - паника?

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 308 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 702
    • DOCX 47 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гурьянова Ольга Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гурьянова Ольга Васильевна
    Гурьянова Ольга Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3256
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Мини-курс

Жизненный цикл продукта и методология управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 628 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 199 человек

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 18 человек
Сейчас в эфире

"С понедельника — начну!.." Практическое руководство к модификации образа жизни

Перейти к трансляции