Муниципальное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным
изучением отдельных предметов №80
г.о.
Тольятти Комсомольского района
Конспект открытого
урока по окружающему миру
Тема: « Грибы ».
Составитель. Учитель начальных классов –
Огуречникова Ирина Сергеевна
Класс. 2 «Г»
Дата проведения. 5.03.2010 г.
2009/2010 учебный год
Тема
урока: «Грибы».
Цель: систематизация знаний учащихся о грибах.
Задачи:
·
расширить и закрепить
знания детей о разнообразии мира грибов, их особенностях строения, об
отличительных особенностях съедобных и несъедобных грибов;
·
развивать умение
самостоятельной работы с различными источниками информации;
развивать
творческие способности учащихся;
·
воспитывать
толерантность, чувство коллективизма, интерес к формам совместной работы,
бережное отношение к природе.
Оборудование: магнитофон, проектор, запись мелодии: Звуки
леса”, слайды, рисунки грибов, выставка книг.
Тип урока: обобщение знаний.
Форма проведения: урок-презентация
Ход
урока.
Орг. момент. Группы приветствуют гостей, занимают свои места.
Сообщение темы и цели урока.
Учитель: Сегодня у нас необычный урок.
Урок-презентация. «Презентация” в переводе с латинского языка обозначает
представление, предъявление. Сегодня мы можем представить результаты
самостоятельной работы.
Ученик: Человек – часть природы. Его окружают четыре
царства живой природы. Одним из этих царств являются «Грибы», но они тесно
связаны с лесом, потому что многие грибы – его «жители». Тема нашего проекта «Царство
грибов».
Учитель: В начале пути мы поставили перед собой
цель:
узнать об
особенностях грибов, обобщить полученный материал в форме сборника «Царство
грибов».
Обобщение и
систематизация знаний, умений и навыков, полученных ранее.
Творческий отчёт
групп. Основополагающий вопрос урока: Что такое
грибы? Сможет ли человек прожить без них?
Учитель: Каждая группа выделила наиболее важные сведения
о грибах. Ребята работали по группам:
- Классификация грибов.
- Строение гриба и
его роль в природе.
- Правила сбора
грибов.
Начинаем отчет по
группам.
Во время
выступлений ребят вы внимательно слушайте. Чтобы оценить работы детей вам
необходимо определить, какое выступление вам больше всех понравится.
Звучит музыка
“Звуки леса”
1 группа – Классификация грибов (Выступления учеников. Слайд 1).
1 ученик: Здравствуй,
лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь - мы свои!
2 ученик:
– По опушкам среди берёз прячутся в траве крепкие
подберёзовики. В сухом бору среди дубов – гриб-боровик. Боровичок-мужичок
толстой ногой упёрся в землю, понатужился и поднял головой целый ворох листиков
и хвоинок. Шапка на глаза насунулась, смотрит сердито бурый боровик. Идём вдоль
ручья, а там осинки. Под осинками – подосиновики, бравые ребята в белых майках
и красных тюбетейках. Через осинник вьётся лесная тропка, петляет, виляет, а
куда ведёт, не знает. И вдруг вижу среди сосен – маслята, будто маслом
намазаны. А дальше опёнки-ноги тонки, на старых пнях разместились. Люблю грибы
собирать!
Рассказ детей о
разнообразии видов грибов.( Слайд 2 – 5 )
Вывод:
Грибы делятся:
пластинчатые, трубчатые, съедобные, ядовитые, карлики.
Физминутка
Мы по лесу шли,
шли (дети маршируют)
Белый гриб нашли
(разводят руками)
Раз - грибок,
два – грибок (наклоны)
Вот и полный
кузовок (показывают руками)
2 группа – Строение гриба и его роль в природе. (Выступление детей, слайд 6 – 9).
1 ученик:
Землю пробуравил,
Корешок оставил.
Сам на свет явился
Шапочкой прикрылся.
– О какой части гриба говорится в загадке? (О шляпке)
2 ученик:
Все грибы, которые вы знаете, называются шляпочными. Одна часть гриба
находится над землей, другая – под землей. В шляпке созревают споры, которые
разносятся ветром, попадают на землю и прорастают, образуя грибницы. По ножке к
шляпке продвигаются питательные вещества, которые гриб берет из почвы. Итак, мы выяснили, что
гриб состоит из «плодового тела» и «грибницы». Нити грибницы образуют подземную
паутину, оплетают корни деревьев и это приносит пользу и дереву и грибу.
Грибница очень важна для гриба.
Вывод: всасывают из почвы влагу и отдают её
деревьям; ядовитые грибы съедобны для других обитателей леса; в них насекомые
откладывают личинки; грибы – санитары леса.
Физминутка
Ветер дует нам в
лицо,
Закачалось
деревцо,
Ветер тише,
тише, тише
Деревцо всё
выше, выше.
3 группа – Правила сбора грибов. (Выступления детей, слайды
10 – 12)
Вывод:
Ø Никогда не пробуй гриб на вкус! (Можно отравиться)
Ø Не знаешь гриб – не бери его! (Можно ошибиться и
сорвать ядовитый гриб)
Ø Не собирай грибы у дорог и предприятий! (Гриб
вбирает в себя ядовитые вещества как губка)
Ø Не собирай старые, перезрелые грибы! (В нем скопились
продукты разложения)
Ø Не собирай грибы с клубневидным утолщением,
окруженной оболочкой.
Ø Срезай гриб ножиком, чтобы не повредить грибницу.
Итог урока.
Учитель:
Посмотрите, как хорошо мы потрудились и собрали объемный интересный материал,
который мы обработаем и выпустим сборник «Царство грибов».
Теперь нам
осталось оценить работы ребят.
(дети ставят «+» -
напротив выступления, которое больше всех понравилось)
Классификация
грибов
|
|
Строение гриба
|
|
Правила сбора
грибов
|
|
– А теперь, пожалуйста, оцените свою работу на уроке. Обведите свою
ладошку. Если вы, считаете, что вы работали хорошо, раскрасьте красным цветом,
если не все получилось – зеленым, если ничего не получилось – желтым.
Домашнее задание.
– Напишите мини –
сочинение «По грибы я раз пошел».
ПРИЛОЖЕНИЕ
1
слайд 5
слайд
2
слайд 6 слайд
3 слайд
7 слайд
4 слайд
8 слайд
9 слайд
11 слайд
10 слайд 12
слайд
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.