Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / Конспект урока по обучению грамоте "Звук [ы], буква ы." (1класс)

Конспект урока по обучению грамоте "Звук [ы], буква ы." (1класс)

Скачать материал

Тема урока: «Звук[ы], буква ы.

Цели урока: познакомить со звуком [ы] и буквой для его обозначения ы; работать над образованием форм единственного и множественного числа слов – предметов;

знакомить со словами- признаками предметов и вопросами, на которые они отвечают;

работать над многозначностью слов;

расширять знания детей об окружающем мире;

развивать внимание, речь, фонематический слух, словарный запас учащихся; способность к познанию путём самостоятельного добывания знаний. 
Воспитывать уважение друг к другу, умение слушать и слышать другого человека. 


Оборудование: интерактивная доска, мак буки

Ход урока.

  1. На доске схемы

____ __________ _________ _________ http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=40b70c0d59f13971db1184d34522f401-89-144&n=21 .

[___ __________ _________ _________http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=40b70c0d59f13971db1184d34522f401-89-144&n=21http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=40b70c0d59f13971db1184d34522f401-89-144&n=21



- Посмотрите внимательно на записи на доске.

- Что здесь написано? (Предложения)

- Докажите.

- Исправьте в этих предложениях ошибки.

- Устно составьте предложения по этим схемам.


2.Работа с читающими детьми.


-Прочтите предложения, которые я напечатала на доске.

В цирке выступает маленький тигр.

В цирке выступают маленькие тигры.

- Соотнесите предложения со схемами.

- Чем отличаются эти предложения?


  1. Знакомство со звуком[ы] и буквой ы.


Звукобуквенный анализ слов ТИГР и ТИГРЫ


Дети работают в компьютерной программе ПервоЛого.

-Составьте схемы этих слов.

-Давайте сравним эти слова.

- Чем они отличаются? (звуком [ы])

- Какой это звук?

-На письме звук [ы] обозначают гласной буквой ы.


  1. Закрепление.


- Посмотрите на схемы слов в учебнике. Найдите слова, в которых вы слышите гласный звук [ы].

- Давайте разберем эти слова и обозначим в них красным цветом места, где вы напишите букву ы.

- В каких местах слова мы слышали звук [ы]?

- А я слыхала от совы, нет слогов на букву ы. Правда ли это?

- Давайте придумаем слова, которые будут начинаться на буку Ы.

- Значит, какой мы сделаем вывод? ( Буква Ы в словах пишется только маленькая).


- Теперь дайте полную характеристику буквы Ы.


  1. Чтение слогов.


РЫ ЫР ЫП ПЫ


ГЫ ЫГ ТЫ ЫТ

- Найдите только слоги – слияния. Докажите.


  1. Работа со словами.


- Вставьте эти слоги – слияния в слова с пропущенными буквами. (Ребята работают в компьютерной программе ПервоЛого, а кто - то один на интерактивной доске.


Р.. ТРО.. ИГ.. ГО.. ТОР.. РО. .


- Эти слова употребляются в единственном или множественном числе?

- Образуйте от них форму множественного числа.


  1. Работа в учебнике.


- Прочтите столбики слов, Стр. 46.

- Чем отличаются пары слов.

- Как образовали форму множественного числа?


8.Фикультминутка.


- Мы с вами поиграем в игру «Камень – вата»

Девочки будут камнем, а мальчики ватой. Я буду называть слова. Если в первом слоге этих слов твердый согласный, то встают девочки. Если в первом слоге мягки согласный, встают мальчики.

РЫБА, ЛЫЖИ, РИС. ВЫЗОВ, РИТА, ЛИСА, РЫСЬ, ВИЗА.

-Каким звуком обозначали твердость согласного звука.

- Звук [ы] часто употребляется в словах, которые отвечают на вопрос КАКОЙ?

- Если я произнесу такое слово, хлопните дружно ладоши.

Добрый, умный, ласковый, воспитанный.


- Как выдумаете, про кого я могла так сказать?

- Значит, слова , которые отвечают на вопрос КАКОЙ? Помогли нам узнать предмет.


-Давайте прочтем слова, которые у меня на доске и зададим к ним вопросы.


ЖИВОЙ, ХВОСТАТЫЙ, ЗУБАСТЫЙ, ТРУДОЮБИВЫЙ, РЕЧНОЙ.

-Эти слова помогают назвать предмет.

Попробуйте догадаться про кого идет речь. (БОБЕР) http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d36a96bdb5128ecd069f79b64f837ca4-07-144&n=21

-Что вы знаете о бобрах?

( После детских ответов учитель добавляет сведения о бобрах)

-Итак, вы теперь знаете, что бобры живут в хатках.

-Что такое хатка?

-Какие еще слова , похожие по значению со словом хатка, можно придумать?

- Посмотрите на рисунок хатки.

Любимая соседка Украина Блог by Donna Julietta

- Может ли в ней жить бобер?

- А какая же хатка у бобра?

- Об том вы узнаете из рассказа Н. Сладкова «Лесная сказка»


  1. Работа с текстом Николая Сладкова «Лесная хатка»


- Слушайте внимательно текст. Я вам его сейчас прочту.

- Какая же хатка у бобра?

- Как ее строят бобры?

- Почему у нее нет ни окон ни дверей?

-Что такое подполье?

-Зачем бобрам подполье?

- А теперь посмотрите на картинку хатки бобра.

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=197fbd99e6ebd3bcde5e935451f276ba-102-144&n=21

- Когда будете на реке, попробуйте поискать такую же хатку. А, может быть вам повезет увидеть и самого плотника и жильца этой хатки.


10.Итог урока.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке.

-Что больше всего понравилось сегодня на уроке.

- Какие загадки можно придумать к нашему уроку, что бы их можно было загадать дома своим родителям?





Используемые ресурсы:



Картинки : тигр: http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fcache1.



Украинская хатка:http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fimg.ashkimsin.ru%2Fforums%2Fmonthly_05_2009%2Fuser2076%2Fpost21620_img2.jpg&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1079-wh-533-pd-1.25-wp-



Хатка бобра:http://yandex.ru/images/search?p=3&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1079-wh-533-pd-1.25-wp-16x9_1680x945&_=1419280036615&viewport=wide&text=%D1%85%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B0&rpt=image



Бобер:http://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=%D0%B1%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%80&img_url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru

Конспект урока по обучению грамоте "Звук [ы], буква ы." (1класс)
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Конспект предназначен для учителей работающих по программе ФГОС второго поколения.В нем учителя найдут формы^ создающие условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке. Ученики учатся обсуждать задачу, намечать пути её решения, реализовать их на практике и представлять результат. В уроке использованы элементы современных педагогических технологий.

-Учителя смогут познакомиться с использованием на разных этапах урока программы Певолого.

-Познакомятся с обучающими здоровьесберегающиим технологиями на физминутках.

На данном уроке представлены виды работ по опережающему обучению.

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Cухочева Ольга Николаевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3208
Номер материала 10653
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓