Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по обучению грамоте "Звук [ы], буква ы." (1класс)

Конспект урока по обучению грамоте "Звук [ы], буква ы." (1класс)

Скачать материал

Тема урока: «Звук[ы], буква ы.

Цели урока: познакомить со звуком [ы] и буквой для его обозначения ы;   работать над образованием форм единственного и множественного числа слов – предметов;

знакомить со словами- признаками предметов и вопросами, на которые они отвечают;

работать над многозначностью слов;

расширять знания детей об окружающем мире;

развивать внимание, речь, фонематический слух, словарный запас учащихся; способность к познанию путём самостоятельного добывания знаний. 
Воспитывать уважение друг к другу, умение слушать и слышать другого человека. 


Оборудование: интерактивная доска, мак буки

Ход урока.

1.    На доске схемы

____      __________  _________  _________  http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=40b70c0d59f13971db1184d34522f401-89-144&n=21 .

        [___        __________  _________   _________http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=40b70c0d59f13971db1184d34522f401-89-144&n=21http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=40b70c0d59f13971db1184d34522f401-89-144&n=21

 

- Посмотрите внимательно на записи на доске.

- Что  здесь написано?  (Предложения)

- Докажите.

- Исправьте в этих предложениях ошибки.

- Устно составьте предложения по этим схемам.

 

2.Работа с читающими детьми.

 

-Прочтите предложения, которые я напечатала на доске.

В цирке выступает маленький  тигр.

В цирке выступают маленькие  тигры.

- Соотнесите предложения со схемами.

- Чем отличаются эти предложения?

 

3.    Знакомство со звуком[ы] и буквой ы.

 

Звукобуквенный анализ слов ТИГР и ТИГРЫ

 

Дети работают в компьютерной программе  ПервоЛого.

-Составьте схемы этих слов.

-Давайте сравним эти слова.

- Чем они отличаются? (звуком [ы])

- Какой это звук?

-На письме звук [ы] обозначают гласной  буквой ы.

 

4.    Закрепление.

 

- Посмотрите на схемы слов  в учебнике. Найдите слова, в которых вы слышите гласный звук [ы].

- Давайте разберем эти слова и обозначим в них красным цветом места, где вы напишите букву ы.

- В каких местах слова мы слышали звук [ы]?

- А я слыхала от совы, нет слогов на букву ы.  Правда ли это?

- Давайте придумаем слова, которые будут начинаться на буку Ы.

- Значит, какой мы сделаем вывод? ( Буква Ы в словах пишется только маленькая).

 

- Теперь дайте полную характеристику буквы Ы.

 

5.    Чтение слогов.

 

РЫ     ЫР      ЫП    ПЫ

 

ГЫ     ЫГ      ТЫ     ЫТ

- Найдите только слоги – слияния. Докажите.

 

6.    Работа со словами.

 

- Вставьте эти слоги – слияния в слова с пропущенными буквами. (Ребята работают в компьютерной программе  ПервоЛого, а кто - то один на интерактивной доске.

 

Р..        ТРО..        ИГ..        ГО..        ТОР..           РО. .

 

- Эти слова употребляются в единственном или множественном числе?

- Образуйте от них форму множественного числа.

 

7.    Работа в учебнике.

 

 - Прочтите столбики слов, Стр. 46.

- Чем отличаются пары слов.

- Как образовали форму множественного числа?

 

8.Фикультминутка.

 

- Мы с вами поиграем в  игру «Камень – вата»

Девочки будут камнем, а мальчики ватой. Я буду называть слова. Если в первом слоге   этих слов твердый согласный, то встают девочки. Если в первом слоге мягки согласный, встают мальчики.

РЫБА, ЛЫЖИ, РИС. ВЫЗОВ, РИТА, ЛИСА, РЫСЬ, ВИЗА.

-Каким звуком обозначали твердость согласного звука.

- Звук [ы] часто употребляется в словах, которые отвечают на вопрос КАКОЙ?

- Если я произнесу такое слово, хлопните дружно  ладоши.

Добрый, умный, ласковый, воспитанный.

 

- Как выдумаете, про кого я могла так сказать?

- Значит, слова , которые отвечают на вопрос КАКОЙ? Помогли нам узнать предмет.

 

-Давайте прочтем слова, которые у меня на доске и зададим к ним вопросы.

 

ЖИВОЙ, ХВОСТАТЫЙ, ЗУБАСТЫЙ, ТРУДОЮБИВЫЙ, РЕЧНОЙ.

-Эти слова помогают назвать предмет.

Попробуйте догадаться про кого идет речь. (БОБЕР)  http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d36a96bdb5128ecd069f79b64f837ca4-07-144&n=21

-Что вы знаете о бобрах?

( После детских ответов учитель добавляет сведения о бобрах)

-Итак, вы теперь знаете, что бобры живут в хатках.

-Что такое хатка?

-Какие еще слова , похожие по значению со словом хатка, можно придумать?

- Посмотрите на рисунок хатки.

 Любимая соседка Украина Блог by Donna Julietta

- Может ли в ней жить бобер?

- А какая же хатка у бобра?

- Об том вы узнаете из рассказа Н. Сладкова «Лесная сказка»

 

9.    Работа с текстом Николая Сладкова «Лесная хатка»

 

- Слушайте внимательно текст. Я вам его сейчас прочту.

- Какая же хатка у бобра?

- Как ее строят бобры?

- Почему у нее нет ни окон ни дверей?

-Что такое подполье?

-Зачем бобрам подполье?

- А теперь посмотрите на картинку хатки бобра.

 http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=197fbd99e6ebd3bcde5e935451f276ba-102-144&n=21

- Когда будете на реке, попробуйте поискать такую же хатку. А, может быть вам повезет увидеть и самого плотника и жильца этой хатки.

 

10.Итог урока.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке.

-Что больше всего понравилось сегодня на уроке.

- Какие загадки можно придумать  к нашему уроку, что бы их можно было загадать дома своим родителям?

 

 

 

 

Используемые ресурсы:

 

Картинки : тигр: http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fcache1.  

 

Украинская хатка:http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fimg.ashkimsin.ru%2Fforums%2Fmonthly_05_2009%2Fuser2076%2Fpost21620_img2.jpg&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1079-wh-533-pd-1.25-wp-

 

Хатка бобра:http://yandex.ru/images/search?p=3&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1079-wh-533-pd-1.25-wp-16x9_1680x945&_=1419280036615&viewport=wide&text=%D1%85%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B0&rpt=image

 

Бобер:http://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=%D0%B1%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%80&img_url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по обучению грамоте "Звук [ы], буква ы." (1класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект предназначен для учителей работающих по программе ФГОС второго поколения.В нем учителя найдут формы^ создающие условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке. Ученики учатся обсуждать задачу, намечать пути её решения, реализовать их на практике и представлять результат. В уроке использованы элементы современных педагогических технологий.

-Учителя смогут познакомиться с использованием на разных этапах урока программы Певолого.

-Познакомятся с обучающими здоровьесберегающиим технологиями на физминутках.

На данном уроке представлены виды работ по опережающему обучению.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 273 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 503
    • DOCX 81.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Cухочева Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Cухочева Ольга Николаевна
    Cухочева Ольга Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 47922
    • Всего материалов: 35

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 257 человек

Мини-курс

Состав и анализ финансовой отчетности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Эффективность обучения школьников на уроках литературы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 11 регионов