Тема
урока:
«Звук[ы], буква ы.
Цели урока: познакомить со звуком [ы] и буквой для его обозначения ы; работать
над образованием форм единственного и множественного числа слов – предметов;
знакомить со словами- признаками предметов и
вопросами, на которые они отвечают;
работать над многозначностью слов;
расширять знания детей об окружающем мире;
развивать внимание, речь, фонематический слух,
словарный запас учащихся; способность к познанию путём самостоятельного
добывания знаний.
Воспитывать уважение друг к другу, умение слушать и слышать другого
человека.
Оборудование: интерактивная доска, мак
буки
Ход урока.
1.
На
доске схемы
____ __________ _________ _________ .
[___
__________ _________ _________
- Посмотрите внимательно на записи на доске.
- Что здесь написано? (Предложения)
- Докажите.
- Исправьте в этих предложениях ошибки.
- Устно составьте предложения по этим схемам.
2.Работа с читающими детьми.
-Прочтите предложения, которые я напечатала на доске.
В цирке выступает маленький тигр.
В цирке выступают маленькие тигры.
- Соотнесите предложения со схемами.
- Чем
отличаются эти предложения?
3. Знакомство со звуком[ы] и буквой ы.
Звукобуквенный анализ слов ТИГР и ТИГРЫ
Дети работают в компьютерной программе ПервоЛого.
-Составьте схемы этих слов.
-Давайте сравним эти слова.
- Чем они отличаются? (звуком [ы])
- Какой это звук?
-На письме звук [ы] обозначают гласной буквой ы.
4. Закрепление.
- Посмотрите на схемы слов в учебнике. Найдите слова,
в которых вы слышите гласный звук [ы].
- Давайте разберем эти слова и обозначим в них красным
цветом места, где вы напишите букву ы.
- В каких местах слова мы слышали звук [ы]?
- А я слыхала от совы, нет слогов на букву ы. Правда
ли это?
- Давайте придумаем слова, которые будут начинаться на
буку Ы.
- Значит, какой мы сделаем вывод? ( Буква Ы в словах
пишется только маленькая).
- Теперь дайте полную характеристику буквы Ы.
5. Чтение слогов.
РЫ ЫР ЫП ПЫ
ГЫ ЫГ ТЫ ЫТ
- Найдите только слоги – слияния. Докажите.
6. Работа со словами.
- Вставьте эти слоги – слияния в слова с пропущенными
буквами. (Ребята работают в компьютерной программе ПервоЛого, а кто - то один
на интерактивной доске.
Р.. ТРО.. ИГ.. ГО..
ТОР.. РО. .
- Эти слова употребляются в единственном или
множественном числе?
- Образуйте от них форму множественного числа.
7. Работа в учебнике.
- Прочтите столбики слов, Стр. 46.
- Чем отличаются пары слов.
- Как образовали форму множественного числа?
8.Фикультминутка.
- Мы с вами поиграем в игру «Камень – вата»
Девочки будут камнем, а мальчики ватой. Я буду
называть слова. Если в первом слоге этих слов твердый согласный, то встают
девочки. Если в первом слоге мягки согласный, встают мальчики.
РЫБА, ЛЫЖИ, РИС. ВЫЗОВ, РИТА, ЛИСА, РЫСЬ, ВИЗА.
-Каким звуком обозначали твердость согласного звука.
- Звук [ы] часто употребляется в словах, которые отвечают на вопрос КАКОЙ?
- Если я произнесу такое слово, хлопните дружно
ладоши.
Добрый, умный, ласковый, воспитанный.
- Как выдумаете, про кого я могла так сказать?
- Значит, слова , которые отвечают на вопрос КАКОЙ?
Помогли нам узнать предмет.
-Давайте прочтем слова, которые у меня на доске и
зададим к ним вопросы.
ЖИВОЙ, ХВОСТАТЫЙ, ЗУБАСТЫЙ, ТРУДОЮБИВЫЙ, РЕЧНОЙ.
-Эти слова помогают назвать предмет.
Попробуйте догадаться про кого идет речь. (БОБЕР)
-Что вы знаете о бобрах?
( После детских ответов учитель добавляет сведения о
бобрах)
-Итак, вы теперь знаете, что бобры живут в хатках.
-Что такое хатка?
-Какие еще слова , похожие по значению со словом
хатка, можно придумать?
- Посмотрите на рисунок хатки.
- Может ли в ней жить бобер?
- А какая же хатка у бобра?
- Об том вы узнаете из рассказа Н. Сладкова «Лесная
сказка»
9. Работа с текстом Николая Сладкова «Лесная хатка»
- Слушайте внимательно текст. Я вам его сейчас прочту.
- Какая же хатка у бобра?
- Как ее строят бобры?
- Почему у нее нет ни окон ни дверей?
-Что такое подполье?
-Зачем бобрам подполье?
- А теперь посмотрите на картинку хатки бобра.
- Когда будете на реке, попробуйте поискать такую же
хатку. А, может быть вам повезет увидеть и самого плотника и жильца этой хатки.
10.Итог урока.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке.
-Что больше всего понравилось сегодня на уроке.
- Какие загадки можно придумать к нашему уроку, что
бы их можно было загадать дома своим родителям?
Используемые
ресурсы:
Картинки : тигр: http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fcache1.
Украинская хатка:http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fimg.ashkimsin.ru%2Fforums%2Fmonthly_05_2009%2Fuser2076%2Fpost21620_img2.jpg&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1079-wh-533-pd-1.25-wp-
Хатка бобра:http://yandex.ru/images/search?p=3&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1079-wh-533-pd-1.25-wp-16x9_1680x945&_=1419280036615&viewport=wide&text=%D1%85%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B0&rpt=image
Бобер:http://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=%D0%B1%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%80&img_url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.