Тема: «Чтение слогов , слов с буквами С, с»
Цель: повторить буквы, звуки С, с
Задачи:
1.
Отработка навыка чтения
слов, слогов с изученными буквами.
2.
развитие устной речи,
мышления, внимания, памяти, фонематического слуха,
3.
воспитание культуры труда.
Ход урока:
1. Организационный
момент.
Долгожданный дан
звонок
Начинается урок.
Ребята, а вы готовы помочь друг другу в преодолении трудностей?
Тогда я вам предлагаю путешествие по стране «Азбука», где много слов,
букв, слогов. А с кем же мы отправимся, догадайтесь?
Какая буква лишняя? Почему?
А о у
с ы и
Какой звук обозначает? Охарактеризуйте букву С.
Назовите звуки, которые обозначены буквами
Почему буква С живет в синем домике внизу7
.
Вчера была у нас в гостях С, а теперь нас пригласила
буква С к себе в страну «Азбука» Мы отправимся с гномиком Словознайка . На пути
встретятся трудности. А нам нужны наши знания. Чтобы преодолеть препятствия,
как надо работать всем вместе?
Будем работать дружно!
2. Разминка
Проведем артикуляционную гимнастику.
Надуем шар, выпускаем воздух на выдохе.
Массаж щек.
Упражнение «трубочка», «улыбка».
Чтение слогов по таблице.
Са-са-са- в лесу
бегает лиса
Со-со-со- у Вовы
колеса
Ос –ос-ос- на поляне
много ос
Су-су-су- было
холодно в лесу.
Усь –усь-усь- на лугу
пасется гусь.
3.Чтение слогов,
слов. Игра-путешествие.
Отправимся. Ну вот на
чем? Гномик задает вам загадку.
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет
Что такое?
Самолет. Сколько
слогов? Почему?
Есть ли звук С? Где
мы слышим? Какой это звук?
Полетим, если купите
билет. Зачеркните неправильные буквы.
Ç С Э
Полетели. Летим мимо
туч , на которых слоги. Но вот беда.
Надвинулись тучи.
Угадайте , какие слоги закрыли тучи.
Молодцы! Вы
справились с этим заданием
Приземлились на
лужайку. На лужайке играли слова и поссорились между собой. Все слова распались
на слоги. Самоделкин пробовал собрать , но не получилось. Помогите ему.
Н. С С . Н СА . СЫ. О . .
АН . .
НИ
Молодцы! Как надо
играть между собой?
Физминутка
Работа по картине
«Осень в лесу» Парная работа.
Ну вот мы попали в
лес. Какое время года? По каким признакам определили?
Составьте предложение
по схеме .
Жительница леса
заготовила слова. Отгадайте , кто она?
Верещунья, белобока
И зовут ее ………….( сорока)
Чтение слов.
Прочитайте слова.
Оса сосна
Осы сосны
Чем отличаются слова?
Что обозначает Ы на конце?
Какое место занимает
буква С?
Чтение
предложений. Работа по учебнику.(стр.50)
Прочитайте предложение..
Сколько предложений? Какой знак в конце? Как нужно прочитать?
С чувством тревоги.
Следующая жительница леса сова предлагает игру «День и ночь»(
предлагается картина зимы в лесу)
Что изменилось? Какое время года? Какое состояние у леса зимой?
Физминутка. А теперь и мы заснули. Закрыли глаза и представили зиму.
Словесное рисование.
Что вы увидели? Вы любите зиму? Подберите слова с буквой С на тему
«Зима» (Снег, снежинка, снеговик, сани, …)
Прочитайте предложение.
Сани у Сони.
Чем отличаются слова Сани , Сони.?
Объясните написание большой буквы.
Соня предлагает на саночках поехать по намеченному маршруту по горам.
СА СОС
О НИ НА НА
Чтение слов по учебнику.
Осы носы
оси носи
Чем отличаются пары
слов.?
Молодцы. Поступило сообщение. Пираты схватили букву С.Наша задача –
спасти букву. Вот вам последнее задание.
Соберите слово. 34512 Какое
другое слово получится?
сосна
4. Итог урока
Ну вот мы и пришли к букве С. Буква С так довольна вами. Ведь вы
справились со всеми заданиями и уже умеете читать слова с буквой С.
А как вы себя
оцените?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.