II.
Актуализация
(повторение) знаний
|
Слайд 3.
Звучит
музыка, слышится песенка Винни-Пуха «Кто ходит в гости по утрам …»
- Ребята,
слышите? Кто напевает веселую песенку?
- Конечно
же, это Винни -Пух со своим другом Пятачком. Давайте узнаем, в гости к кому
они нас приглашают.
Слайд 4
Загадка:
Уши
странные, большие,
У него
они такие.
Прыгать
может высоко
Не
поймать его легко.
И
морковку обожает,
Без нее
он так страдает.
Пишем
два, и пишем нолик,
Перед
нами братец…КРОЛИК!
-
Правильно. Они приглашают нас в гости к Братцу Кролику.
Слайд 5.
-
Ребята, давайте поможем купить нашим друзьям для Братца Кролика цветы, ведь
в гости без цветов не ходят.
-
Назовите цветы, которые растут осенью. Винни-Пух и Пятачок решили купить
астры.
1.Индивидуальная
работа
Слого-звуковой
анализ слова «астры».
Задание: выложить
на парте с помощью слоговых моделей схему к слову «астры» .
- Кто
может справиться самостоятельно? Приступайте.
-Кому
нужна помощь? Делим слова на слоги, определяем ударный слог.
- Кто
попробует свои силы у доски?
(1
ученик выставляет схему к слову «астры» на магнитной доске и объясняет).
·
– С
какого звука начинается слово астры?
-Звук [а]
гласный или согласный? Докажите.
Слайд 6.
- Какой
буквой обозначается звук [а]?
2. Индивидуальная
работа по карточкам.
- Найдите
буквы А, а среди других букв и обведите в кружок красным цветным
карандашом.
|
|
Р М и П О У а
А
ы о К е И Г
С Т ь А
л Н М
Ж Д э а
ю П р
|
|
- Букет
мы купили, теперь можно отправляться в путь.
Слайд
7.
3.Фронтальная
работа. Работа с сюжетными картинками.
- Используя
иллюстрации расскажите сказку «Лиса и волк»
- В
какое время года происходит событие?
- На чем
едет старик?
- Кто
запряжен в сани?
- Что
вез дедушка на санях?
- Кого
он подобрал на дороге?
- Каким
образом лисе удалось обмануть волка?
- Какой
вы представили лису?
- Почему
женщины всполошились, когда пошли по воду?
- Чем
опасен волк для людей?
- Кому
вы больше всего сочувствуете в этой сказке?
4.Работа
в группах.
Слайд 8.
-
Найдите слова из сказки, в которых содержится звук [а] (лиса, зима,
рыба, шуба, дедушка, дорога, солома)
Подберите
к ним слоговые схемы и укажите месторасположение данного звука с помощью
слоговых моделей.
Лиса, рыба, шуба, зима
Дедушка
Дорога, солома
- Что мы
можем рассказать о звуке [а]?
|
Использование
ИКТ.
Выбор
эффективного способа концентрации внимания.
Мотивация
деятельности.
Использование
ИКТ.
Организует
практическое наблюдение, подводит детей к выводу, что звук [а]-гласный.
Использование
ИКТ.
Выявляет
уровень знаний учащихся, проверяет тех, кто быстро справляется с работой.
Использование
ИКТ.
Выбор
эффективного способа концентрации внимания.
Мотивация
деятельности.
Организует
работу в группах, направляет деятельность учащихся. Поощрение и поддержка.
|
Проявляют
заинтересованность.
Выделяют
звук [а] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и
схему-модель. Наблюдают над особенностями произнесения звука [а];
доказывают, что звук [а] гласный.
Узнают,
сравнивают, различают заглавную и строчную печатные буквы А, а.
Пересказывают
сказку по серии картинок.
Отвечают
на вопросы учителя.
Работают
в группах. Выделяют звук [а] с опорой на предметный рисунок и схему-модель.
|
РегулятивныеУУД:
волевая
саморегуляция
Познавательные
УУД:
логические(сопоставление),
расширение
кругозора,
умение
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Коммуникативные
УУД:
планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Познавательные
УУД: анализ
объектов с целью выделения признаков;
Регулятивные
УУД:
анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их
причины.
Регулятивные
УУД:
планировать решение учебной задачи; выполнять
последовательность
необходимых операций;
анализировать
собственную работу, находить ошибки, устанавливать их
причины.
Познавательные
УУД: распознавать объекты, выделяя
существенные признаки;
1.
2.
3.
4. Коммуникативные
УУД:
формировать
умение слушать и понимать других; формировать умение строить речевое
высказывание в соответствии с поставленной задачей.
5. формировать
умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные
УУД:
определять цель задания с помощью учителя;
Регулятивные
УУД:
удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение
учебной задачи; выполнять
последовательность
необходимых операций;
моделировать,
анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их
причины.
Познавательные
УУД: перерабатывать полученную информацию:
делать выводы в результате совместной работы всего класса, распознавать
объекты, выделяя существенные признаки;
Коммуникативные
УУД: формулировать
собственное мнение и позицию ; совместно договариваться о правилах работы в
группе и следовать им;
|
III.
Постановка
проблемы и определение темы урока
(обеспечить
восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися нового звука и
обозначающей его буквы).
V.Организация
познавательной деятельности
VI.
Физминутка с заданием.
VII .
Первичное закрепление
VIII.Развитие
речевого аппарата.
|
1.Знакомство
со звуком [о]
Слайд
9-11.
- Наши
герои повстречали более удачного рыбака - кота Леопольда.
- Как вы
думаете, каких рыбок может он поймать?
- Кто из
вас был на рыбалке? Как необходимо вести себя на водоёме?.
Слайд
12.
-
Подберите к данной схеме слово и вы узнаете каких именно рыбок наловил кот Леопольд.
·
-
Откройте учебник на с.25 и рассмотрите картинку в красной рамке справа
вверху.
-
Докажите, что на картинке изображены окуни?
- Проговорим
слово хором.
-
Произнесите первый звук.
- Кто из
вас может назвать тему нашего урока?
-
Проведем небольшое исследование. А для этого нам нужно поставить задачи на
урок.
- Узнаем
какой буквой обозначается звук [о] и научимся находить слова с новой буквой.
2.Слого-звуковой
анализ слова «окуни».
-Произведем
звуко-буквенный анализ слова окуни.
-
Произнесём это слово по слогам. Сколько слогов в слове окуни?
- Произнесём
и потянем голосом самый первый звук в слове.
- Какой
звук мы слышим в начале слова?
- Как
произносится звук [о]?
- Он
гласный или согласный?
- Назовите
звуки во втором слоге и подумайте, будет ли этот слог слогом-слиянием?
-Чем
интересен для нас этот слог?
- Как
слышится согласный звук [к] в слоге-слиянии, когда за ним следует
гласный звук [у]?
-
Произнесите третий слог, послушайте звуки и подумайте,
будет ли этот слог слогом-слиянием?
-
Произнесите слово полностью и определите ударный гласный звук.
- Как слышится
ударный гласный звук?
Слайд
13.
Индивидуальная
работа
Составьте звуковую схему к слову «овощи».
- Раскрасьте
только тот овощ, который вы больше любите.
- Кто
может справиться самостоятельно? Приступайте.
- Кому
нужна помощь? Делим слова на слоги, определяем ударный слог.
- С какого
звука мы начинаем произносить слова «окуни» и «овощи»?
- С каким
звуком мы познакомились и что интересного о нём узнали?
2.Артикуляция
при произношении звука [ о].
- При
произношении звука [о] губы вытягиваются трубочкой вперёд,
воздух спокойно проходит без препятствий.
Слайд 14
- 15.
3.Знакомство
с буквами О,о. Работа с учебником на с. 25.
- Гласный
звук [о]
записывается буквой, которая так и называется: гласная буква О.
- Мы с вами
уже знаем, что для обозначения звука на письме существуют две буквы
- Как вы
думаете, почему на с. 25 учебника изображены две буквы гласного звука [о]?
- Похожи ли
они между собой по внешнему виду?
Слайд 16.
Работа с
«лентой букв».
- Все
буквы живут в домике.
- Кто
догадался где будет располагаться домик буквы О на ленте памяти? Почему вы
так считаете? Докажите.
-
Правильно, мы поселим букву О в красный домик на верхний этаж, так как эта
буква на письме будет обозначать твердость согласного, который стоит перед
ней.
Слайд
17-23.
-
Винни-Пух и Пятачок нам предлагают немного отдохнуть
Пять
маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация
рыб).
Лежало
большое бревно на песке
(развести
руки в стороны).
Первая
рыбка сказала:- нырять здесь легко
(имитация
ныряния).
Вторая
сказала:- ведь здесь глубоко
(грозят указательным
пальцем).
Третья
сказала:- мне хочется спать
(руки
лодочкой под ухо).
Четвертая
стала чуть-чуть замерзать
(потереть
кистями плечи).
Пятая
крикнула:- здесь крокодил
(руками
имитируют пасть крокодила).
Плывите
скорее, чтоб не проглотил
(садятся).
-
Назовите в каких словах вы услышали звук [о].
Слайд
24.
- На что
похожа буква О?
«О!» — сказала буква
«О», -
«Знают все меня давнО,
Я на мнОгОе пОхОжа:
На кОльцО, баранку тОже,
На кружОк, на кОлОбОк.
КОлесО, луну, цветОк -
Одуванчик иль рОмашку…..
На тарелку с маннОй кашкОй!
В старом
дереве дупло,
Ну
совсем как буква О
Работа в
парах.
- Найдите
у себя на партах карточку со стихотворением «Окунек».
- Кто
умеет читать, те дети читают и находят слова с
буквой
О.
- Кто не
умеет читать, обводите
в кружок красным цветным карандашом все встретившиеся вам буквы О.
- Чем
отличается буква от звука?
- Как
произносятся согласные звуки в слоге-слиянии с гласным звуком [о]?
- Почему
окунек попался на крючок?
- Как
называют детей, которые не прислушиваются к советам взрослых?
- Мог ли
окунек не попадать в неприятную историю?
-Какой
вывод мы можем сделать?
|
Ставит
проблему о звуке, который будут изучать на данном уроке.
Подводит
детей к определению темы урока.
Организует
практическое наблюдение, подводит детей к выводу, что звук [о]-гласный, может
быть ударным и безударным.
Подводит
детей к самостоятельной постановке учебных задач.
Организует
работу по звуковому анализу слова. Выявляет уровень знаний учащихся, учитель
проверяет тех, кто быстро справляется с работой.
Объясняет
особенности артикуляции звука
[о].
Предлагает
иллюстрацию с изображением буквы и просит привести примеры из собственного
опыта.
Организует
проведение физкультминутки,
Использование
ИКТ.
Выбор
эффективного способа концентрации внимания.
Мотивация
деятельности.
Организует
работу в парах, направляет деятельность учащихся. Поощрение и поддержка.
|
В
процессе диалога «открывают» новые знания.
Высказывают
предположения о звуке и букве, которую будут изучать на уроке.
Формулируют
тему урока и её задачи
Произносят
новый звук, наблюдают за процессом произнесения звука и делают вывод о том,
что звук [о]-гласный, может быть ударным
и безударным.
Моделируют
слово с помощью слоговых моделей. Выделяют гласные, ударный слог.
Учатся
правильно произносить звук. Делают выводы.
Рассматривают
и анализируют зрительный образ буквы, приводят свои примеры, определяют место
изученной буквы на «ленте букв»
Дети
выполняют физические упражнения
Вспоминают
и называют слова со звуком [о].
Распознают
на слух звук [о] в словах,
Работают
в парах. Распознают звук [о] в словах, определяют место нового звука в слове.
Узнают и различают заглавную и строчную печатные буквы О, о. Находят слова с
буквами О, о в текстах.
|
РегулятивныеУУД: принимать учебную задачу урока,
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
планировать решение учебной задачи; выполнять
последовательность
необходимых операций, моделировать, анализировать собственную работу,
находить ошибки, устанавливать их
причины.
6. Познавательные
УУД:
7. отличать
новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; делать
выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные
УУД:
планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Личностные
УУД:
готовность следовать нормам природоохранного поведения.
РегулятивныеУУД: удерживать цель деятельности до получения
её результата; планировать решение учебной задачи; выполнять
последовательность
необходимых операций, анализировать свою работу, находить ошибки.
Коммуникативные УУД: формулировать
собственное мнение и позицию, донести свою позицию до других: оформлять свою
мысль в устной речи;
8. Познавательные
УУД:
находить
ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на
уроке; делать выводы в результате совместной работы всего класса.
ЛичностныеУУД:
установка
на здоровый образ жизни.
РегулятивныеУУД: принимать учебную задачу урока, планировать
решение учебной задачи; выполнять
последовательность
необходимых операций. Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию
Регулятивные
УУД:
удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение
учебной задачи; выполнять
последовательность
необходимых операций;
моделировать,
анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их
причины,
взаимопроверка.
Познавательные
УУД: перерабатывать полученную информацию:
делать выводы в результате совместной работы всего класса, распознавать
объекты, выделяя существенные признаки;
Коммуникативные
УУД: формулировать
собственное мнение и позицию ; совместно договариваться о правилах работы в
группе и следовать им;
|
IX. Применения
знаний и способов действий. .
(обеспечить
формирование у школьников умений самостоятельно применять знания в
разнообразных ситуациях)
|
Слайд
25.
1.
Работа с учебником на с 24.
- Наши
друзья решили зайти в гости к своему приятелю кроту.
- Где
находится жилище кротов?
-
Рассмотрите иллюстрацию на
с. 24.
- Как вы
считаете, какое жилище крота изображено на картинке: настоящее или сказочное?
-
Опишите избушку, в которой живет наш крот?
- Почему
крота можно назвать трудолюбивым?
-
Составьте по рисунку предложения, в которых четыре слова.
2. Работа
в парах
- Поработаем
в паре.
- Крот
предложил Винни-Пуху и Пяточку поиграть в игру «Собери урожай»
-
Каждый из вас на рисунке кладет свою фишку определенного цвета на предмет, содержащий
звук [о] в течении 1 минуты (крот, дом, забор, окно, бочка, обруч,
морковь, картофель, подсолнух, черенок, огород)
- Называем
слова по очереди, не перебивая друг друга.
|
Организует
обсуждение иллюстрации на
с. 24.
Точная целенаправленная
постановка вопросов, выделение главного звена при рассуждении учащихся.
Организует
работу в парах, направляет деятельность учащихся. Поощрение и поддержка.
Выявляет
уровень знаний учащихся.
|
Составляют
рассказ по сюжетной картинке
Работа в
паре.
Находят
по сюжетной картинке предметы в названии которых есть звук [о],
называют слова по очереди, не перебивая друг друга.
|
РегулятивныеУУД: принимать учебную задачу урока, определять
и формулировать цель деятельности; планировать решение учебной задачи;
выполнять
последовательность
необходимых операций,
9. Коммуникативные
УУД:
формировать
умение слушать и понимать других; формировать умение строить речевое высказывание
в соответствии с поставленной задачей;
10. Коммуникативные
УУД:
формировать
умение работать в паре, договариваться и приходить к общему решению
совместной деятельности, слушать и понимать речь других.
Регулятивные
УУД:
Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
осуществлять
самоконтроль.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.