Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по обучению грамоте

Конспект урока по обучению грамоте

Скачать материал

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение  "Образовательный центр" Средняя Общеобразовательная Школа №1 Самарская область Кинель-Черкасский район , с.Кинель-Черкассы

Методическое объединение учителей начальных классов

Обучение грамоте

 

 

 

 

 

Разработка урока  по обучению грамоте на тему "Закрепление изученных букв и звуков" для 1 класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Горшкова Татьяна Николаевна

 учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 

 

с. Кинель-Черкассы

2015г.

 

Тема урока: " Закрепление изученных букв и звуков".

Цель:  1) повторение и обобщение полученных знаний о гласных и согласных   звуках и  буквах их обозначающих;

 2) Развивать умения соотносить гласные  и согласные звуки и обозначающие их   буквы;

 3) Закреплять умения читать изученные буквы на основе позиционного принципа    чтения;

4) Развитие мыслительных умений в классификации, общении;

 5) Развитие речи, обогащение словарного запаса.

Оборудование : ноутбук, проектор, слоговая таблица, схемы - бусинки, карточки-схемы.

 

 

Ход урока.

1. Орг. момент

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

 

2. Актуализация знаний.

На доске:  Листопảд, дожди, лужи, ветер, погода, грязь

У. Прочитайте слова записанные  на доске. Что вы можете о них сказать?

Д.  Все слова на тему осень.

У. Какие слова чем-то похожи?

Д. В словах листопад и погода - 3 слога.

Д. В словах дожди, лужи, ветер  -  2 слога.

Д. В словах ветер и лужи ударение падает на первый слог.

Д. В словах дожди и погода ударение падает на второй слог.

Д. Все слова начинаются с согласного звука.

Д. Листопад и ветер начинаются с мягкого согласного звука.

У. Какое слово лишнее?

Д. Грязь, т.к. в этом слове один слог.

3. Определение темы и цели урока.

У. Сегодня на уроке мы не будем знакомиться с новой буквой и звуком.

Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Д. Повторять буквы и звуки которые выучили.

У. Значит, какова цель нашего урока?

Д. Повторить всё, что мы знаем о гласных и согласных, учиться читать слова с изученными буквами.

4. Повторение и закрепление .

У. Итак, задайте вопросы друг другу о том, что мы знаем.( одни дети задают , другие отвечают)

1) Из чего состоит наша речь? ( из предложений)

2) Из чего состоят предложения? ( из слов)

3) Из чего состоят слова? ( из слогов)

4) Их чего состоят слоги? ( из звуков)

5) На какие две группы можно разделить звуки? ( гласные и согласные)

6) Что мы можем рассказать о гласных звуках? ( при произношении идёт один голос, не встречая преград; бывают ударные и безударные; 1 гласный может образовывать слог; дают твёрдость и мягкость впереди стоящим согласным звукам)

7) Что мы можем сказать о согласных звуках? (при произношении встречают преграды: губы, зубы, язык; бывают твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)

8) Как узнать сколько в слове слогов? ( сколько гласных, столько и слогов)

5. Чтение слогов по слоговой таблице.( на мониторе)

6. Физ. минутка.

7. Игра " Фразеологический зверинец"

Добавить недостающее слово- название животного.

Голоден, как .......(волк).

У. Кто пойдёт к доске и составит схему слова волк? ( ребёнок выходит к доске и составляет схему слова)

 

 


Хитёр, как .....(лиса)

 

Нем , как.....( рыба)

 

 

8. Дифференцированная работа.

1ряд - по схеме дать характеристику сказочному герою.( Серый волк)

Имя сказочного героя

 

Где живёт?

 

Что умеет делать?

 

На кого похож?

 

С кем дружит?

 

В каких сказках встречается?

 

 

2ряд - составить загадку опираясь на схему

молоко

Какое?

Как что

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ряд - придумать слова по моделям

 

 


( проверка каждого задания)

 

9. Итог урока.

У. что интересное было на уроке? Что вам больше всего понравилось?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по обучению грамоте"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный материал предназначен для 1 класса.

Урок направлен на повторение и закрепление изученных букв и звуков, на развитие умения соотносить гласные  и согласные звуки и обозначающие их   буквы; на развитие творческого мышления, речи,обогащение словарного запаса, отработка слогового чтения.

Используются элементы ТРиЗ ( при составлении загадки и морфологического ящика), методы групповой и дифференцированной работы.

 

 

Тема урока: " Закрепление изученных букв и звуков".

Цель:  1) повторение и обобщение полученных знаний о гласных и согласных   звуках и  буквах их обозначающих;

 2) Развивать умения соотносить гласные  и согласные звуки и обозначающие их   буквы;

 3) Закреплять умения читать изученные буквы на основе позиционного принципа    чтения;

4) Развитие мыслительных умений в классификации, общении;

 5) Развитие речи, обогащение словарного запаса.

Оборудование : ноутбук, проектор, слоговая таблица, схемы - бусинки, карточки-схемы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 264 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 470
    • DOCX 19.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горшкова Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горшкова Татьяна Николаевна
    Горшкова Татьяна Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15288
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 147 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 485 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Налогообложение и компенсация потерь: предотвращение ошибок и снижение рисков

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общая химия

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Личность в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов