Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по обучению грамоте

Конспект урока по обучению грамоте

Скачать материал

Дата: 13.10.14                        Урок № 42                                                   Класс 1 «Б»

Тема : Звук и буква ы. Будем, будем умываться!

Цели: запоминание графического облика букв Ыы, Ы: чтение и письмо; перевод звуковой схемы в звуко-буквенную; развитие связной речи по картинке «Будем ,будем умываться!».

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

- Мы отправляемся в путешествие к реке по лесной дорожке.

- Посмотрите, дорожку завалило “камнями”. (На доске слоги)

- Расчистим, а “звуковички” нам помогут.

- Какие звуки обозначают эти “звуковички”? (И, а, о)

- Что общего? (Гласные звуки)

- Что знаете о гласных звуках?

- Сложим “камни” в пирамидки.

- Читаем слоги.

- Повторили гласные звуки, почитали слоги.

- Путь свободен.

- Идём по дорожке.

3. Формирование темы урока.

Зашли в лес и навстречу нам РЫСЬ ( задание)

Назовите одинаковый звук в словах .

 Самые обычные предметы нас встречают на пути. Назовите их (картинки рысь, тыква, рыбы, бусы).

- Что их объединяет? (Звук (ы))

- Какое слово может быть лишним? (Рысь)

- Почему? (1 слог)

- Составить схему этого слова. Назовите 2 звук (ы). Характеристика.

- А много ли слов знаете со звуком (ы)? Игра “Кто больше?”

- Определили гласный звук (ы).

  • Вывод: Звук Ы гласный.

4.Физминутка. Мышка( с заданием)

Составление букета. Выбрать только те цветы, в которых в названиях которых еть звук Ы.Если в слове есть звук ы шаги на месте, если звука ы нет стоите на месте и наклоняетесь влево –вправо. Красный георгин,белый ландыш,синий колокольчик,разноцветные анютины галазки,голубые незабудки,жёлтый тюльпан,чёрная роза,бордовый пион.

 

4.Работа с буквой.  Совы( задание)

Мы вспомнили звук ы. что тепрь можем сделать? Буква ы пришла к нам на урок не одна , а с подружками. Найдите Букву Ы. а кто мне назовёт имя этой буквы. На что похожа буква. Какое место на ленте букв мы отведём букве Ы? Почему?

Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква ы.
Все мы знать её должны.

- Почему должны знать букву ы? (Читать)

- Учимся читать слоги. (Чтение в спутнике))

- Прочитали слоги с буквой ы.

Тыр-пыр, восемь дыр,
В каждой дырке - целый мир,
В каждом мире - вкусный сыр,
В каждом сыре - восемь дыр.

Вопрос для самых внимательных:

В каких словах этого веселого стихотворения вы услышали звук [ы]?

Назовите. (Дети называют слова.)

- Ребята, а знаете ли вы сами слова со звуком [ы]? Попробуйте назвать, но при этом поясните, где слышится звук [ы]: в начале слова, в середине или в конце.

Дети приводят примеры слов.

- Ребята, сделайте вывод, где в слове может быть звук [ы].

Вывод: звук [ы] в начале слова в русском языке не произносится, вот в казахском языке есть.

Даже есть слова ,которые пишутся с заглавной буквы. Например:  казахский педагог-просветитель, писатель,фольклорист, общественный деятель, ученый-этнограф. Автор казахских учебников- Ыбырай Алтынсарин( фото)

Физминутка .

Подготовка руки к письму.

6. Работа в прописи.стр.12-13.

Водяные мастера

Строят дом без топора. 
Дом из хвороста и тины 
И плотину. (Бобры.)

- Где в слове - отгадке слышится звук [ы]?

- Как догадались, о ком идет речь в загадке? Как в этой загадке называют бобров? (Водяные мастера.)

Работа над лексическим значением выражения “водяные мастера”.

Письмо строчной ы

Письмо заглавной ы

Письмо слогов.

7. Развите речи.

Вышли к реке и увидели кого( загадка)?

Начальник умывальников и мочалок командир .(Мойдодыр).

Чтение отрывка. Беседа по отрыку. Почему Мойдодыр ругал мальчика? Кто стал другом для мальчика?

Итог урока.

- О каком звуке ма говорили? Какой буквой обозначается? Назовите её имя.Что интересного узнали?

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по обучению грамоте"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок является одним из уроков букварного периода обучения грамоте, а также первым уроком в изучении звука Ы  и обозначающей их буквы  Ы.

В ходе подготовки к проведению урока были намечены пути реализации образовательных, развивающих и воспитывающих задач:

1.     закрепить умение детей на слух различать в словах сонорные Ы ; читать слоги разной структуры; продолжить обучение чтению 2-3-сложных слов без пауз между слогами, с выделением ударного слога; составлять предложение из слов, слова из букв, соотнося их со звуковыми схемами;

2.     развивать фонематический слух и навык проведения звукового анализа слов; развивать наглядно-образное мышление, воображение, внимание, речь учащихся;

3.     учить детей сотрудничать, воспитывать чувство взаимопомощи, интереса к изучаемому предмету, любви к родной стране.

 

Структура урока, спланированные вопросы, задания, практическая деятельность учащихся способствовала их познавательной активности, самостоятельности, развитию творческих способностей.

Объём учебного материала и сложность информации соотнесены с возрастными особенностями и учебными возможностями учащихся класса.

На уроке использовалась наглядность в виде опорных схем, звуковых моделей слов, карточек для обратной связи, табличек со словами.

В уроке имеет место связь ранее изученного материала с новым.

В начале урока создан эмоциональный и деловой настрой, привлечено внимание учащихся и обеспечена необходимая мотивация.

На уроке сочетались словесно-наглядно-практические способы деятельности учащихся с разными формами мышления. Путём реализации знаний, создавались проблемные ситуации, которые разрешались путём совместного с учителем разрешения, а также самостоятельного решения при руководящей роли учителя.

Была применена разнообразная учебная деятельность на уроке: индивидуальная, фронтальная, групповая, их сочетание и работа в парах.

Имело место побуждение учащихся к самопроверке, самоанализу и самокоррекции, осуществлялась взаимопроверка с одновременным обучением умению обосновывать свою оценку.

Во время самостоятельной работы использовалось дифференцированное обучение, при котором учитывался объём и сложность заданий.

В целом, урок достиг поставленных целей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 003 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 376
    • DOCX 19.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фирсова Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фирсова Ольга Владимировна
    Фирсова Ольга Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10230
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 424 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 235 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Экономика и управление

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек