Инфоурок Обществознание КонспектыКонспект урока по обществознанию " Конституция - Основной закон государства" 9 класс

Конспект урока по обществознанию " Конституция - Основной закон государства" 9 класс

Скачать материал

                                   Урок №            класс 9

Тема: Конструкция – Основной закон государства.

Цель: ознакомить учащихся России; осветить роль Конституции в жизни нашего государства; раскрыть структуру и полномочия законодательной, исполнительной и судебной власти; развивать умение работать с юридическими документами; воспитывать у учащихся уважительное отношение к законам, закреплённым Конституцией России.

Оборудование ми материалы: Конституция России.

Базовые понятия и термины: Конституция, законодательная власть, исполнительная власть, судебная власть.

Тип урока: комбинированный.

 

Структура урока

                                I.      Организованный этап

                             II.      Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности

                          III.      Изучение нового материала

1. Основной закон государства.

2.Структура Конституции России и содержание её отдельных положений.

3.Власть и её полномочия.

                          IV.      Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся

                            V.      Самостоятельная работа учащихся

                          VI.      Подведение итогов урока

                       VII.      Домашнее задание

 

Ход урока

 

       I. Организационный этап

 

Ø  Проверка домашнего задания:

a)      учитель проводит экспресс-опрос относительно определения понятий: юридическая ответственность, виды юридической  ответственности.

b)      проверяет в тетрадях заполненную дома таблицу относительно видов юридической ответственности в предложенных ситуациях.

 

    II.Актуализация опорных знаний и мотивация  учебной деятельности

Ø  Рассказ учителя

Конституция занимает особое место среди других законов государства. Этот документ закрепляет основные права, свободы и обязанности граждан, государственное устройство, развитие государства; он определяет, как создаются и действуют органы власти. Конституция- фундамент для всех законов в государстве, важнейший нормативно- правовой акт, который всегда помогает защищать наши права.

 

 III. Изучение нового материала

Ø  Рассказ учителя с элементами беседы

1.      Основной закон государства

 

Слово «конституция» в современный язык пришло из латыни. Оно переводиться как «утверждение». В Древнем Риме конституциями называли отдельные документы, которые издавали императоры.

В современном понимании Конституция-это политический, нормативно-правовой акт государства (Основной закон), закрепляющий основы общественного строя, государственное устройство, систему, порядок образования, принципы организации и деятельности государственных органов, права и обязанности граждан.

Конституция занимает особое место среди других законов государства. Этот документ закрепляет основные права, свободы и обязанности граждан, государственное устройство, определяет, как создаются и действуют органы власти. Конституция- это фундамент для всех законов в государстве, важнейший нормативно-правовой акт, имеющий особые свойства:

 

¨      Конституция определяет права и обязанности субъектов права, перспективу государственного и общественного развития; обращается общепринятым человеческим ценностям и воспитывает человека в духе их уважения.

¨      Конституция имеет высокую степень стабильности, вносить в неё изменения можно только при соблюдении определённой процедуры.

¨      Конституция- юридическая база для украинского законодательства. Законы не должны противоречить Конституции.

¨      Конституция имеет специфический предмет правого регулирования- важнейшие  общественные отношения в государстве.

¨      Конституция разрабатывается и принимается в особом порядке.

¨      Конституция высокий уровень защиты со стороны государства.

 

2. Структура Конституции России и содержание.

 

Действующая Конституция России состоит из Преамбулы и двух разделов. В Преамбуле провозглашается, что народ России принимает данную Конституцию; закрепляются демократические и гуманистические ценности; определяется место России в современном мире. Первый раздел включает 9 глав и состоит из 137статей, закрепляющих основы политической, общественной, правовой, экономической, социальной систем в Российской Федерации, основные права и свободы личности, федеративное устройство Российской Федерации, статус органов публичной власти, а также порядок пересмотра Конституции и внесения в неё поправок. Второй раздел определяет заключительные и переходные положения и служит основой преемственности и стабильности конституционно-правовых норм.

В Конституции записано, какие права и свободы человека гарантированы государством, какие органы власти есть в России, что именно они должны делать, как территориально устроено наше государство, какие обязанности имеют граждане и д.р.

Конституцией России закрепляется право каждого гражданина государства на жизнь, труд, собственность, образование, медицинское обслуживание, свободу  вероисповедания, свободу слова, права избирать и быть избранным в органы власти и д.р.

Из положений этого документа вытекают, все остальные законы государства и ни один из них не может противоречить Конституции. Конституция - основной и юридический самый сильный закон нашего государства.

3.      Власть и её полномочия

Конституция закрепляет принцип разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную.

Законодательная власть.

Исполнительная власть.

Судебная власть-

Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся

1. Что такое Конституция?

2.В чём заключается отличие Конституции от других законодательных актов?

3.Когда принята действующая Конституция России

4.Дайте характеристику структуры Конституции .

5.Какие общие основы существования Российского  государства закреплены в Конституции.

6.Каковы роль и полномочия власти в государстве?

Ø  Задание

Дайте характеристику нашего государства согласно Конституции.

 

 

                                           IV.  Состоятельная работа учащихся

Ø  Работа с документом

1.             Почитайте Главу  1 Конституции. Дайте определение понятий: Суверенитет, правовое государство, демократия.

2.            Найдите в Конституции указания на государственные символы России. Как вы считаете, зачем они нужны?

3.            Прочитайте Конституцию. Какие административные единицы есть в составе РФ? На территории какого района, области, населённого пункта расположен ваш дом?

                                              V.      Подведение итогов урока

Ø  Оценивание самостоятельной работы учащихся.

 

                                           VI.      Домашнее задание

1.      Дайте определение понятиям: Конституция, законодательная власть, исполнительная власть, судебная власть.

2.      Подготовьте сообщение о Государственном Гербе России, Государственном Фаге России, Государственном Гимне.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по обществознанию " Конституция - Основной закон государства" 9 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Дефектоскопист

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок № класс 9 Тема: Конструкция – Основной закон государства. Цель: ознакомить учащихся России; осветить роль Конституции в жизни нашего государства; раскрыть структуру и полномочия законодательной, исполнительной и судебной власти; развивать умение работать с юридическими документами; воспитывать у учащихся уважительное отношение к законам, закреплённым Конституцией России. Оборудование ми материалы: Конституция России. Базовые понятия и термины: Конституция, законодательная власть, исполнительная власть, судебная власть. Тип урока: комбинированный. Структура урока I. Организованный этап II. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности III. Изучение нового материала 1. Основной закон государства. 2.Структура Конституции России и содержание её отдельных положений. 3.Власть и её полномочия. IV. Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся V. Самостоятельная работа учащихся VI. Подведение итогов урока VII. Домашнее задание Ход урока I. Организационный этап Ø Проверка домашнего задания: a)учитель проводит экспресс-опрос относительно определения понятий: юридическая ответственность, виды юридической ответственности. b) проверяет в тетрадях заполненную дома таблицу относительно видов юридической ответственности в предложенных ситуациях. II.Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности Ø Рассказ учителя Конституция занимает особое место среди других законов государства. Этот документ закрепляет основные права, свободы и обязанности граждан, государственное устройство, развитие государства; он определяет, как создаются и действуют органы власти. Конституция- фундамент для всех законов в государстве, важнейший нормативно- правовой акт, который всегда помогает защищать наши права. III. Изучение нового материала Ø Рассказ учителя с элементами беседы 1. Основной закон государства Слово «конституция» в современный язык пришло из латыни. Оно переводиться как «утверждение». В Древнем Риме конституциями называли отдельные документы, которые издавали императоры. В современном понимании Конституция-это политический, нормативно-правовой акт государства (Основной закон), закрепляющий основы общественного строя, государственное устройство, систему, порядок образования, принципы организации и деятельности государственных органов, права и обязанности граждан. Конституция занимает особое место среди других законов государства. Этот документ закрепляет основные права, свободы и обязанности граждан, государственное устройство, определяет, как создаются и действуют органы власти. Конституция- это фундамент для всех законов в государстве, важнейший нормативно-правовой акт, имеющий особые свойства: ¨ Конституция определяет права и обязанности субъектов права, перспективу государственного и общественного развития; обращается общепринятым человеческим ценностям и воспитывает человека в духе их уважения. ¨ Конституция имеет высокую степень стабильности, вносить в неё изменения можно только при соблюдении определённой процедуры. ¨ Конституция- юридическая база для украинского законодательства. Законы не должны противоречить Конституции. ¨ Конституция имеет специфический предмет правого регулирования- важнейшие общественные отношения в государстве. ¨ Конституция разрабатывается и принимается в особом порядке. ¨ Конституция высокий уровень защиты со стороны государства. 2. Структура Конституции России и содержание. Действующая Конституция России состоит из Преамбулы и двух разделов. В Преамбуле провозглашается, что народ России принимает данную Конституцию; закрепляются демократические и гуманистические ценности; определяется место России в современном мире. Первый раздел включает 9 глав и состоит из 137статей, закрепляющих основы политической, общественной, правовой, экономической, социальной систем в Российской Федерации, основные права и свободы личности, федеративное устройство Российской Федерации, статус органов публичной власти, а также порядок пересмотра Конституции и внесения в неё поправок. Второй раздел определяет заключительные и переходные положения и служит основой преемственности и стабильности конституционно-правовых норм. В Конституции записано, какие права и свободы человека гарантированы государством, какие органы власти есть в России, что именно они должны делать, как территориально устроено наше государство, какие обязанности имеют граждане и д.р. Конституцией России закрепляется право каждого гражданина государства на жизнь, труд, собственность, образование, медицинское обслуживание, свободу вероисповедания, свободу слова, права избирать и быть избранным в органы власти и д.р. Из положений этого документа вытекают, все остальные законы государства и ни один из них не может противоречить Конституции. Конституция - основной и юридический самый сильный закон нашего государства. 3. Власть и её полномочия Конституция закрепляет принцип разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную. Законодательная власть. Исполнительная власть. Судебная власть- Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся 1. Что такое Конституция? 2.В чём заключается отличие Конституции от других законодательных актов? 3.Когда принята действующая Конституция России 4.Дайте характеристику структуры Конституции . 5.Какие общие основы существования Российского государства закреплены в Конституции. 6.Каковы роль и полномочия власти в государстве? Ø Задание Дайте характеристику нашего государства согласно Конституции. IV. Состоятельная работа учащихся Ø Работа с документом 1. Почитайте Главу 1 Конституции. Дайте определение понятий: Суверенитет, правовое государство, демократия. 2. Найдите в Конституции указания на государственные символы России. Как вы считаете, зачем они нужны? 3. Прочитайте Конституцию. Какие административные единицы есть в составе РФ? На территории какого района, области, населённого пункта расположен ваш дом? V. Подведение итогов урока Ø Оценивание самостоятельной работы учащихся. VI. Домашнее задание 1. Дайте определение понятиям: Конституция, законодательная власть, исполнительная власть, судебная власть. 2. Подготовьте сообщение о Государственном Гербе России, Государственном Фаге России, Государственном Гимне.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 711 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.12.2020 1272
    • DOCX 55.5 кбайт
    • 60 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Прокопенко Мария Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Прокопенко Мария Михайловна
    Прокопенко Мария Михайловна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82387
    • Всего материалов: 257

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 261 человек

Курс профессиональной переподготовки

Обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель обществознания

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 292 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 329 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 329 человек

Мини-курс

Архитектурное творчество для подростков (обучение детей от 12 лет и старше)

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Техники визуализации в учебном процессе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек