Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалыКонспект урока по методике Ю.А. Макарова "Русские прялки" (5 класс).

Конспект урока по методике Ю.А. Макарова "Русские прялки" (5 класс).

Скачать материал

5 класс                                                                                                                            «Изобразительное искусство»                                                                                               Название общей темы. Древние корни народного искусства.                                                                                                          Автор учебника по программе Б. М. Неменского                                                                    Тема урока.  Русские прялки.                                                                                                      Цели урока:                                                                                                                                            1. Дать обучающимся первоначальные сведения о прялке и декоративно – тематической композиции в её украшении.                                                                                     2. Воспитывать уважительное отношение к своим древним корням и памяти предков. 3. Развивать творческую активность, трудолюбие, аккуратность, а также умение использовать полученные знания об орнаменте в украшении модели прялки.

Проект урока. 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

№1                

Организационный момент. Тема. Целеполагание

Приветствие. Отметка  отсутствие обучающихся.  Сообщение темы. Контроль организации рабочего места

Знакомство с планом урока. Организация рабочего стола

2 мин

№2

Беседа о русских прялках

Объяснение темы

Участие в обсуждении нового материала

5 мин

№3             

Просмотр слайдов

Показ слайдов (типы прялок)

Обзор слайдов

2 мин

№4               

Закрепление сведений о прялке, о её назначении и традиции

Организация рабочей обстановки и варианты к поставленной задачи

Участие детей в закреплении материала

2 мин

№5

Постановка художественной задачи

Объяснение поставленной задачи

Обдумывание и самостоятельное  сочинение линейных орнаментов

1 мин

№6              

Практическое выполнение задания.

Обход и контроль за выполнением задания

Практическая деятельность обучающихся

25 мин

№7              

Подведение итогов и обсуждение работ

Организация выставки работ

Участие в обсуждение работ

2 мин

№8

Домашнее задание

Запись домашнего задания на доске

Запись в дневниках

1 мин

                                                                                                                                                                     

Стенограмма.                                                                                                                                         

Урок по изобразительному искусству раздела «Древние корни народного искусства», по теме «Русские прялки» даёт первоначальные сведения о прялке. Воспитывает уважительное отношение к своим древним корням и памяти предков. Развивать творческую активность, трудолюбие, аккуратность, а также умение использовать полученные знания об орнаменте в украшении модели прялки.

Оборудование и материалы.                                                                                                          

1.Таблицы и иллюстрации с изображением русских прялок.                                                        2. Художественные материалы.                                                                                                             3. Музыкальный ряд: русские народные песни.  

План урока

1. Беседа об истории, назначении и традициях росписи русских прялок.                                               2. Дать определение понятию «прялка», ее основным элементам.                                                          3. Познакомить с разновидностью типов прялок и особенностью их росписи.                                      4. Постановка художественной задачи.                                                                                                       5. Практическое выполнение задания.                                                                                                        6. Подведение итогов.

Ход урока                                                                                                                                                               

Учитель. Русские прялки, вот они, какие! (Демонстрация иллюстраций прялок). Люди труда в старину думали не только о полезности предмета, но и о художественной красоте её. О чем свидетельствуют со вкусом изготовленные прялки и о стремлении народа к прекрасному.

 Русские прялки- и обрядовость связанная с прядением " Перуница

 

Рогов А. П. Мир русской души, или История русской народной к…Русские прялки- и обрядовость связанная с прядением " uaisp.ru - Фото катастроф, Фен Шуй, Вселенная, Тусовка знаменитостей, Циви

 Презентация "Русские прялки" - скачать презентации по МХКДеревянный мир Руси 1990 Маёрова К., Дубинская К. - Русское народное прикладное искусствоРусские прялки- и обрядовость связанная с прядением " uaisp.ru - Фото катастроф, Фен Шуй, Вселенная, Тусовка знаменитостей, Циви Природа славян. Глава IV. Мой дом - моя крепость

Вологодские художники - ЗАВАРИН АНАТОЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ "Русская самопрялка" с ножным приводом 

Прялка – орудие для ручного прядения – состояла из вертикального стояка с лопаской, украшались маковкой и серёжками, к которой привязывалась кудель, для прядения, и донца - горизонтального сиденья для пряхи.                                                                                                                                           

 

Презентация "Русские прялки" - скачать презентации по МХКРусские прялки- и обрядовость связанная с прядением " Перуница

Многие поэты воспевали прялку как олицетворение русской крестьянки, умевшей, несмотря на тяжёлую долю, сохранить в себе силу духа, свободолюбие, доброту, терпение.

В избушке распевая, дева                                                                                                                                Прядёт, и зимних друг ночей,                                                                                                                     Трещит лучинка перед ней,-                                                                                                                                                   

                                       писал А. С. Пушкин

        Ручное прядение было очень медленным, малопроизводительным. Чтобы приготовить себе приданое, девушка должна была прясть и ткать с 6 – 8 лет.

        Прялка была не только орудием труда, но и произведением искусства: чтобы скрасить тяжёлый труд, её украшали резьбой или росписью. Часто прялка была подарком: жених дарил прялку невесте, отец - дочери, муж – жене. Прялка становилась гордостью её владелицы, передавалась по наследству. Сейчас многие из этих прялок хранятся в музеях. Над прялкой трудились два мастера: один вырезал её из дерева, другой украшал росписью.

          Типы прялок сложились в далёкие времена. На каждой сравнительно небольшой территории была своя форма прялки, свои приёмы украшения.

 

 

  

Постановка задачи.                                                                                                                                                              Учитель. А теперь, давайте выполним эскиз своей прялки с использованием знаний о русском традиционном орнаменте и его символике. Как нарисовать высоту Сайт о рисовании

Практическое выполнение задания (звучит русская народная песня).                                                                                      Выполнение эскиза русской прялки.                             

В процессе самостоятельной работы проводится обход. Сопоставление результатов и  самооценки по карте достижений.

Фамилия, имя ученика

А («3»)

Б («4»)

В («5»)

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

                                                                                                                                                           1. (А) – оценка «3»,  (рисунок прялки в карандаше, построение)                                                                                      2. (Б) – оценка «4»,   (закрасить ровно по контуру, силуэт)                                                                                                                    3. (В) – оценка «5»,   (сочинения и декор орнамента в цвете)

 Подведение итогов. В конце урока можно провести выставку работ. Работы анализируются, оцениваются.                                                                                                                                                     

                   Домашнее задание: цветная бумага, картон, ножницы, клей, альбом

Название школы (МБОУ Лицей №52, г. Уфа.)                                                                                     ФИО учителя полностью (Гималова Венера Альфировна)                                                      Электронный адрес свой или школы (miss.gimalova@yandex.ru)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по методике Ю.А. Макарова "Русские прялки" (5 класс)."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист архива

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

5 класс                                                                                                                            «Изобразительное искусство»                                                                                                                          Название общей темы.                                                                                      Древние корни народного искусства.                                                                                                            Автор учебника по программе Б. М. Неменского                                                                                                              Тема урока.  Русские прялки.                                                                                    Цели урока:                                                                                                                 1. Дать обучающимся первоначальные сведения о прялке и декоративно – тематической композиции в её украшении.                                                                                                                   2. Воспитывать уважительное отношение к своим древним корням и памяти предков.                                                                                                                        3. Развивать творческую активность, трудолюбие, аккуратность, а также умение использовать полученные знания об орнаменте в украшении модели прялки.

     Урок по изобразительному искусству раздела «Древние корни народного искусства», по теме «Русские прялки» даёт первоначальные сведения о прялке. Воспитывает уважительное отношение к своим древним корням и памяти предков. Развивать творческую активность, трудолюбие, аккуратность, а также умение использовать полученные знания об орнаменте в украшении модели прялки.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 291 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к урокам изобразительного искусства для 8 класса по программа Б.М.Неменского
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Сценография — особый вид художественного творчества 
  • 03.10.2020
  • 532
  • 3
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С./ Под ред. Неменского Б.М.
Презентация к урокам изобразительного искусства для 5 класса по программе Б.М.Неменского
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Городецкая роспись
  • 03.10.2020
  • 358
  • 2
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 487
    • DOCX 3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гималова Венера Альфировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гималова Венера Альфировна
    Гималова Венера Альфировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 25179
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство: анализ и интерпретация произведений

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 301 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 440 человек

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования

Педагог по изобразительной деятельности

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 188 человек

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Мини-курс

Эмоциональная связь между родителями и детьми

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе