Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / ИЗО, МХК / Конспект урока по методике Ю.А. Макарова "Русские прялки" (5 класс).

Конспект урока по методике Ю.А. Макарова "Русские прялки" (5 класс).

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


5 класс «Изобразительное искусство» Название общей темы. Древние корни народного искусства. Автор учебника по программе Б. М. Неменского Тема урока. Русские прялки. Цели урока: 1. Дать обучающимся первоначальные сведения о прялке и декоративно – тематической композиции в её украшении. 2. Воспитывать уважительное отношение к своим древним корням и памяти предков. 3. Развивать творческую активность, трудолюбие, аккуратность, а также умение использовать полученные знания об орнаменте в украшении модели прялки.

Проект урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

1

Организационный момент. Тема. Целеполагание

Приветствие. Отметка отсутствие обучающихся. Сообщение темы. Контроль организации рабочего места

Знакомство с планом урока. Организация рабочего стола

2 мин

2

Беседа о русских прялках

Объяснение темы

Участие в обсуждении нового материала

5 мин

3

Просмотр слайдов

Показ слайдов (типы прялок)

Обзор слайдов

2 мин

4

Закрепление сведений о прялке, о её назначении и традиции

Организация рабочей обстановки и варианты к поставленной задачи

Участие детей в закреплении материала

2 мин

5

Постановка художественной задачи

Объяснение поставленной задачи

Обдумывание и самостоятельное сочинение линейных орнаментов

1 мин

6

Практическое выполнение задания.

Обход и контроль за выполнением задания

Практическая деятельность обучающихся

25 мин

7

Подведение итогов и обсуждение работ

Организация выставки работ

Участие в обсуждение работ

2 мин

8

Домашнее задание

Запись домашнего задания на доске

Запись в дневниках

1 мин

Стенограмма.

Урок по изобразительному искусству раздела «Древние корни народного искусства», по теме «Русские прялки» даёт первоначальные сведения о прялке. Воспитывает уважительное отношение к своим древним корням и памяти предков. Развивать творческую активность, трудолюбие, аккуратность, а также умение использовать полученные знания об орнаменте в украшении модели прялки.

Оборудование и материалы.

1.Таблицы и иллюстрации с изображением русских прялок. 2. Художественные материалы. 3. Музыкальный ряд: русские народные песни.

План урока

1. Беседа об истории, назначении и традициях росписи русских прялок. 2. Дать определение понятию «прялка», ее основным элементам. 3. Познакомить с разновидностью типов прялок и особенностью их росписи. 4. Постановка художественной задачи. 5. Практическое выполнение задания. 6. Подведение итогов.

Ход урока

Учитель. Русские прялки, вот они, какие! (Демонстрация иллюстраций прялок). Люди труда в старину думали не только о полезности предмета, но и о художественной красоте её. О чем свидетельствуют со вкусом изготовленные прялки и о стремлении народа к прекрасному.

Русские прялки- и обрядовость связанная с прядением



Рогов А. П. Мир русской души, или История русской народной к…Русские прялки- и обрядовость связанная с прядением

ПрезентацияДеревянный мир Руси 1990 Маёрова К., Дубинская К. - Русское народное прикладное искусствоРусские прялки- и обрядовость связанная с прядениемПрирода славян. Глава IV. Мой дом - моя крепость

Вологодские художники - ЗАВАРИН АНАТОЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

Прялка – орудие для ручного прядения – состояла из вертикального стояка с лопаской, украшались маковкой и серёжками, к которой привязывалась кудель, для прядения, и донца - горизонтального сиденья для пряхи.



ПрезентацияРусские прялки- и обрядовость связанная с прядением

Многие поэты воспевали прялку как олицетворение русской крестьянки, умевшей, несмотря на тяжёлую долю, сохранить в себе силу духа, свободолюбие, доброту, терпение.

В избушке распевая, дева Прядёт, и зимних друг ночей, Трещит лучинка перед ней,-

писал А. С. Пушкин

Ручное прядение было очень медленным, малопроизводительным. Чтобы приготовить себе приданое, девушка должна была прясть и ткать с 6 – 8 лет.

Прялка была не только орудием труда, но и произведением искусства: чтобы скрасить тяжёлый труд, её украшали резьбой или росписью. Часто прялка была подарком: жених дарил прялку невесте, отец - дочери, муж – жене. Прялка становилась гордостью её владелицы, передавалась по наследству. Сейчас многие из этих прялок хранятся в музеях. Над прялкой трудились два мастера: один вырезал её из дерева, другой украшал росписью.

Типы прялок сложились в далёкие времена. На каждой сравнительно небольшой территории была своя форма прялки, свои приёмы украшения.





C:\Users\user\Pictures\Сканы\Скан_20141029 (4).pngC:\Users\user\Pictures\Сканы\Скан_20141029 (3).png

Постановка задачи. Учитель. А теперь, давайте выполним эскиз своей прялки с использованием знаний о русском традиционном орнаменте и его символике. Как нарисовать высоту Сайт о рисованииC:\Users\user\Pictures\Сканы\Скан_20141029.pngC:\Users\user\Pictures\Сканы\Скан_20141029 (2).png

Практическое выполнение задания (звучит русская народная песня). Выполнение эскиза русской прялки.

В процессе самостоятельной работы проводится обход. Сопоставление результатов и самооценки по карте достижений.

Фамилия, имя ученика

А («3»)

Б («4»)

В («5»)

1





2





3





1. (А) – оценка «3», (рисунок прялки в карандаше, построение) 2. (Б) – оценка «4», (закрасить ровно по контуру, силуэт) 3. (В) – оценка «5», (сочинения и декор орнамента в цвете)

Подведение итогов. В конце урока можно провести выставку работ. Работы анализируются, оцениваются.

Домашнее задание: цветная бумага, картон, ножницы, клей, альбом

Название школы (МБОУ Лицей №52, г. Уфа.) ФИО учителя полностью (Гималова Венера Альфировна) Электронный адрес свой или школы (miss.gimalova@yandex.ru)



































  • ИЗО, МХК
Описание:

 

5 класс                                                                                                                            «Изобразительное искусство»                                                                                                                          Название общей темы.                                                                                      Древние корни народного искусства.                                                                                                            Автор учебника по программе Б. М. Неменского                                                                                                              Тема урока.  Русские прялки.                                                                                    Цели урока:                                                                                                                 1. Дать обучающимся первоначальные сведения о прялке и декоративно – тематической композиции в её украшении.                                                                                                                   2. Воспитывать уважительное отношение к своим древним корням и памяти предков.                                                                                                                        3. Развивать творческую активность, трудолюбие, аккуратность, а также умение использовать полученные знания об орнаменте в украшении модели прялки.

     Урок по изобразительному искусству раздела «Древние корни народного искусства», по теме «Русские прялки» даёт первоначальные сведения о прялке. Воспитывает уважительное отношение к своим древним корням и памяти предков. Развивать творческую активность, трудолюбие, аккуратность, а также умение использовать полученные знания об орнаменте в украшении модели прялки.

 

Автор Гималова Венера Альфировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 2642
Номер материала 48886
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: