Главная / Начальные классы / Конспект урока по математики по теме "Умножение суммы на число. Закрепление"

Конспект урока по математики по теме "Умножение суммы на число. Закрепление"

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Тема: Умножение суммы на число. Закрепление.

Цель: формирование навыка умножения суммы на число (распределительное

свойство умножения), а на его основе навыка внетабличного

умножения.

Задачи:

  1. отрабатывать вычислительные навыки, навык решения задач и уравнений;

  2. способствовать развитию внимания, аналитических способностей, умения объективно оценивать свою работу и работу товарища;

  3. создать условия для воспитания любви к Родине, трудолюбия, интереса к знанию.

Образовательная система «Школа 2100»

Ход урока:

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут примеры и задачи,

Путешествие для вас!

Пожелаю всем удачи –

За работу, в добрый час!

- Сегодня, ребята, наш урок необычный. Я приглашаю вас в удивительное

путешествие, где нас ждут приключения. В пути мы будем решать задачи, примеры,

уравнения, вспомним свойства умножения.

- Какие качества мы возьмем с собой?

Смелость, ум, выносливость,

Смекалку, дружбу, трудолюбие.

- Перед тем, как отправиться в путь, нужно отметить дату нашего путешествия.

(записать в тетрадь: 26 апреля

Классная работа)

II. Актуализация знаний.

  1. На чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете из графического диктанта.


hello_html_57aed7ff.gifhello_html_57aed7ff.gifhello_html_5daa6e72.gifhello_html_3b8a6ff7.gifhello_html_3b8a6ff7.gifhello_html_7c88edf6.gifhello_html_ec25466.gifhello_html_3d20dd65.gifhello_html_m66077175.gif4 2 1 4 1 3 2 2 3

- В путешествие мы отправимся на корабле.

  1. Проверка д/з.

С. 74, № 4 196, 448, 70, 558, 213.

- Какое свойство умножения использовали при выполнении задания?

  1. Обратимся к звёздам, ведь каждый моряк должен уметь ориентироваться

по звёздам.


Работа с числовым рядом

hello_html_6ac9ad65.gifhello_html_26fc934a.gifhello_html_26fc934a.gifhello_html_26fc934a.gif

35 115 75 155


hello_html_26fc934a.gifhello_html_26fc934a.gifhello_html_26fc934a.gifhello_html_26fc934a.gifhello_html_26fc934a.gifhello_html_26fc934a.gif

235 195 155 115 75 35


- Расположите числа в порядке убывания. Что интересного в полученном ряду

чисел?

- Можно ли продолжить его вправо?

- Продолжите его влево на 2 числа.

- Найдите в данном ряду число, сумма цифр в котором равна 10.

- Дайте характеристику числа 235.

-Выразите число 235 в разных единицах счёта.

- Выразите 235 см в разных единицах измерения.


4.Чтобы отправиться в путь, нужно поднять якорь. Ой, сколько на якоре тины,

нужно скорее решить примеры и расшифровать слова, иначе якорь так и

останется в воде.


* * *

3· 4 + 7 = 19 В (32:4)· 6=48 О 75+15:3-21=59 Н

36:6+18=24 А 20:(24:6)=5 А (27-15):(61-55)=2 К

27+32:4=35 Р 0· (8· 1+4)=0 М 3· (6+2):6=4 П

7· 4-12=16 О (12:12) ·9=9 Т 9 ·4- 32:8=32 А

42:6+7=14 П (5· 6):3= 10 Р (14+26):10· 3=12 И

9· (14:2)=56 С 30-(5· 6):3=20 Т

(23-19)· 6:8=3 А

ПОВАР МАТРОС КАПИТАН


Задание выполняется на индивидуальных листах, ответы располагаются в порядке возрастания.

Самооценка до выполнения задания и после проверки по образцу.


- Как называют повара на корабле?


5.Звучит музыка «Шум моря» (Релаксация, гимнастика для глаз).


- Рассвело. Якоря подняты. Пора отправляться в путь, но на нашем корабле нет

флага. На корабле флаг символизирует, гражданами какого государства

являются члены экипажа.

-В какой стране мы живём?

-Какой флаг поднимем?

- Что означает каждый цвет флага?


Красный знак Солнца, символизирует кровные узы, братство,

борьбу за правое дело.

Зеленый цвет Природы, нашей кормилицы, цвет полей и лесов,

которые занимают большую часть территории нашей

страны. Цвет добра, роста, развития, благополучия и

мира.

Белый – цвет Свободы, нравственности, чистоты и мудрости

Орнамент – трудолюбие, трудовое мастерство

- Наш путь мирный. Мы за мир во всем мире.



Задание. Найти периметр флага, если его длина 12 дм, а ширина 9 дм.

- Вспомним, что такое периметр прямоугольника?

- Как найти площадь прямоугольника?


* * *

Найти периметр Найти периметр Найти периметр

флага 1 способом. флага 2 способами. флага любым способом.

Найти площадь полотна

флага.

9+9+12+12=42(дм) 9 ·2+12· 2=42(дм) 9· 12= 9· (10+2)=108(дм²)

9+9+12+12=42(дм) 9· 12= 9 ·(6 2)=54· 2=108(дм²)


По одному ученику выполняют задание у доски.


- Молодцы, ребята, а может быть кто – то мне подскажет 3-й способ нахождения Р?


(9+12) ·2=21· 2= 20· 2 + 1 ·2 = 42(дм) Проблема!


- Какие свойства умножения помогли нам справиться с заданием?

- А для чего нам нужны свойства умножения?


- Ну что, пока мы будем плыть, давайте понаблюдаем за рыбками за бортом нашего

корабля.


III Физкультминутка


Рыбки плавали, плескались

В тёплой, чистенькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.


IV Первичное закрепление во внешней речи.


- Мы приплыли на остров, на котором нас ждут весёлые зверушки. Они

приготовили для нас задания. И если мы с ними справимся, они покажут нам, где спрятан клад. Вы хотите найти клад?


9 · 15 = 9· (10+5)=90+45=135 (фронтальное комментирование)

hello_html_m740bedaa.gifhello_html_mbcd3f8b.gif5 ·56= 5· (50+6)=250+30=280 самостоятельно по вариантам

3 · 79=3· (70+9)=210+27=237

- Какое свойство умножения нам поможет решить эти выражения?


V Повторение пройденного

  1. Решение задачи на с. 77 № 6.

- Чтение задачи про себя.

- Чтение вслух.

- О чём говорится в задаче?

- Что в задаче известно?

- На какой вопрос нужно ответить?

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Составим план рассуждений. (схема)

- Какие ещё вопросы можно поставить к задаче?


Решение задачи по уровням


* * *

По действиям Выражением - Узнать на ? лет сорока

с пояснением живёт дольше ласточки?

- Во сколько раз ласточка

живёт меньше вороны?

1) 27:3=9(л.)- Л. 27:3+45=54(года) 1) 27-9=18(л)

2)9+45=54(г)-В. 2) 54:9=6(раз)



У доски по 1 человеку

Самопроверка по образцу


  1. Вот и добрались мы до сундука с кладом. На нём 3 замка. Чтобы их раскрыть,

нужно решить уравнения. С. 78, №12.

По одному человеку от каждого ряда у доски

600, 2, 30


Проверка и взаимооценка в парах.


V Итог урока

- Молодцы! Замки открылись! Какой же клад хранится в сундуке? (ЗНАНИЯ)

- Какие же знания мы искали на предыдущем уроке и этом уроке?

- Кто сегодня справился со всеми испытаниями?

- Кто в пути испытывал затруднения?

- Кто нам помогал преодолевать трудности?

- Кто мог бы постараться лучше?

- Оценить вашу работу на уроке помогут человечки.

- Покажите, как вы себя оценили?

VI Д/з - Чтобы вернуться из путешествия завтра на урок математики, я вам предлагаю выполнить вот такое д/з:

* С. 77, № 7 (а, б).

* С. 77, № 7 (в,г).

* С. 74, № 5.





























Конспект урока по математики по теме "Умножение суммы на число. Закрепление"

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Умножение суммы на число. Закрепление.

Цель:     формирование  навыка умножения суммы на число (распределительноесвойство  умножения), а на его основе навыка  внетабличного  умножения.

Задачи: 

1.     отрабатывать вычислительные навыки, навык решения задач и уравнений;

2.      способствовать развитию внимания, аналитических способностей, умения объективно оценивать свою работу и работу товарища;

3.     создать условия для воспитания любви к Родине, трудолюбия, интереса к знанию.

Образовательная система «Школа 2100»

Автор Малеева Татьяна Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1159
Номер материала 26521
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓