Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока по математики на тему "Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел"

Конспект урока по математики на тему "Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ prezentacia.ppt

Скачать материал "Конспект урока по математики на тему "Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Клининговый менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Сложение и вычитание отрицательных  и положительных чиселПрезентация к уроку...

    1 слайд

    Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел

    Презентация к уроку в 6 классе составлена Макаровой Надеждой
    Васильевной учителем математики МОУ «СОШ» п. Аджером

  • Девиз урока:«Я слышу – я забываю,
Я вижу – я запоминаю,
Я делаю – я понимаю!».

    2 слайд

    Девиз урока:
    «Я слышу – я забываю,
    Я вижу – я запоминаю,
    Я делаю – я понимаю!».

  • Цели урока:Обобщить и систематизировать знания по данной теме. 
Отработать ум...

    3 слайд

    Цели урока:
    Обобщить и систематизировать знания по данной теме.
    Отработать умения и навыки вычислений с положительными и отрицательными числами.

  • Нам пригодится:-хорошее настроение!
-уважение друг к другу!
-добросовестная...

    4 слайд

    Нам пригодится:

    -хорошее настроение!
    -уважение друг к другу!
    -добросовестная работа!
    - смелость!!!


  • Положительные числа отрицательные числа БогатствоДолг

    5 слайд

    Положительные числа
    отрицательные числа
    Богатство
    Долг

  • индийский математик Брахмагупта

    6 слайд

    индийский математик Брахмагупта

  • разности7 310-3-7-103-7-47-34

    7 слайд

    разности
    7
    3
    10
    -3
    -7
    -10
    3
    -7
    -4
    7
    -3
    4

  • 2013 год

    8 слайд

    2013 год

  • Восстановить цепочку:-8-19-2721+48-2102,9+2,9-0,9-3,85+5,9

    9 слайд

    Восстановить цепочку:

    -8
    -19
    -27
    21
    +48
    -21
    0
    2,9
    +2,9
    -0,9
    -3,8
    5
    +5,9

  • Верно или неверно1) -5 - отрицательное число
                  Верно
2) 0 -...

    10 слайд

    Верно или неверно

    1) -5 - отрицательное число
    Верно
    2) 0 - положительное число
    Неверно
    3) -30 и 30 противоположные числа
    Верно
    4) │-6│= 6
    Верно
    5) расстояние от начала отсчета до точки -5 равно -5
    Неверно


  • Верно или неверно6) сумма двух отрицательных чисел есть отрицательное число
В...

    11 слайд

    Верно или неверно
    6) сумма двух отрицательных чисел есть отрицательное число
    Верно
    7) -348 > 34
    Неверно
    8) -6,5 + 2,5 = 4
    Неверно
    9) 25 + (-17) = -8
    Неверно
    10) -30 - 12,6 = 42,6
    Неверно


  • Сказки Бажова «Малахитовая шкатулка»

    12 слайд

    Сказки Бажова «Малахитовая шкатулка»

  • ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    13 слайд

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  • 14 слайд

  • 15 слайд

  • 16 слайд

  • 17 слайд

  • 18 слайд

  • 19 слайд

  • Самостоятельная работаВычислить:
-39+42=   
-25+(-67)=
28-35=
-16-(-10)=
Восс...

    20 слайд

    Самостоятельная работа
    Вычислить:
    -39+42=
    -25+(-67)=
    28-35=
    -16-(-10)=
    Восстановите пример:
    -15 + … = -37

  • Ответы к самостоятельной работе:-39+42=  3 
-25+(-67)=  -92
28-35=  -7
-16-(-...

    21 слайд

    Ответы к самостоятельной работе:
    -39+42= 3
    -25+(-67)= -92
    28-35= -7
    -16-(-10)= -6
    Восстановите пример:
    -15 + (-22) = -37

    Нормы оценивания:
    «5»-все выполнили верно
    «4»- 1-ошибку допустили
    «3»-2 ошибки
    Если больше 2,
    то сегодня
    «не ваш день».

  • Я научился…
Я узнал сегодня…
Было трудно…
У меня получилось…
Мне понравилось…

    22 слайд

    Я научился…
    Я узнал сегодня…
    Было трудно…
    У меня получилось…
    Мне понравилось…


  • Домашнее задание  Применив свою фантазию составь цепочку примеров.
8

    23 слайд

    Домашнее задание
    Применив свою фантазию составь цепочку примеров.

    8

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ konspekt.doc

Конспект урока по математике в 6 классе по  теме «Сложение и вычитание отрицательных  и положительных чисел», Макаровой Надежды Васильевны учителя математике МОУ «СОШ» п. Аджером.

 

Тема урока: «Сложение и вычитание отрицательных  и положительных чисел» (Слайд 1)

 

Цель: обучающие (Слайд 3)

- обобщить и систематизировать знания по данной теме

-отработать умения и навыки с положительными и отрицательными числами путем разнообразных упражнений

          Воспитательные

-умение слушать товарищей

-культуру мышления

-воспитание положительного отношения к умственному труду

          Развивающие

-развивать логическое мышление

-развивать правильную математическую речь

-работать самостоятельно.

 

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

 

План урока:

1.     Организация урока.

2.     Вызов. Мотивация.

3.     Актуализация знаний: - немного из истории математики

                                            -устная работа «Змея»

     4.Осмысление. Повторение изученного материала.

                                                -«Верно или неверно»

     5.Обобщение изученного материала. Систематизация знаний.

                                                -«Каменный цветок»

     6.Закрепление. Контроль.Проверь себя!

     7.Рефлексия.

     8.Подведение итога урока. Задание на дом.

 

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Все готовы к уроку? Тогда начнем.

Посмотрите на тему урока и скажите:

   –Вы знакомы с данной темой?

    -Чему мы должны научиться?

     - что мы будем делать на уроке?

   -Какие задачи перед нами сегодня стоят? (перечисляют –правила, примеры решать, сам. р…)

Значит, на уроке мы повторим правила, закрепим знания и умения по данной теме с помощью различных упражнений, которые пригодятся нам в дальнейшей учебе.

- Ребята, как вы думаете, что нам еще пригодиться для плодотворной работы на уроке сегодня? Чтобы  мы  ловко, быстро и правильно справились с заданиями? (Перечисляют,  похвалить. Молодцы!

  Нам пригодятся: (Слайд 4)

                            -хорошее настроение!

                            -уважение друг к другу!

                            -добросовестная работа!

                            - смелость!!! (Не бойтесь доказывать свое мнение)

 

Приступаем к реализации плана.

 

2.Актуализация знаний

-Ребята, вы уже знаете правила сложения и вычитания отрицательных и положительных чисел.(напечатать на листочке)

-А вы знаете, как давно люди  начали их применять? (верно давно до н.э)

Вот как индийские математики представляли положительные и отрицательные числа

Положительные числа – «имущество» (богатство, золото, деньги)

отрицательные числа – «долги» (Слайд 5)

И вот как индийский математик Брахмагупта (7 век) излагал правила сложения и вычитания: (Слайд 6-7)

«Сумма двух имуществ есть имущество» еще больше

«Сумма двух долгов есть долг»

«Сумма имущества и долга равна их разности»…

Попробуйте, ребята, перевести эти древнеиндийские правила на математический язык. Найдите эти правила у вас на листочках. Хорошо, умнички.

Переходим к устной работе.       

3.Устная работа «Змея» (Слайд 8-9)

-Ребята, вы, знаете какой год по Восточному календарю,  начался 10  февраля? (Год Змеи)  змея очень мудрая.

-А вы что-нибудь знаете о змеях? (Все змеи хищники, питаются только живым кормом,  в основном мышами, крысами, мелкими птичками). Чем больше змея, тем больше корма потребуется. Крупные змеи едят 1раз в неделю. А сколько может змея съесть за один раз взрослых крыс? Вы знаете? Мы узнаем, когда выполним задания. Змея нам  будет помогать. (Рисунок змеи, на ней примеры в виде цепочки).

Восстановить цепочку:

1.     -8+(19)=…

2.     -27+48=…

3.     21+(-21)=…

4.     0-(-2,9)=…

5.     2,9-3,8=

6.     -0,9+5,9=           ответ: 5 Что мы узнали? Верно, надо 5 крыс.

4. Осмысление

В следующих заданиях надо ответить на вопросы(Слайд 10-11)

Верно ли, что

1.     -5- отрицательное число

2.     0- положительное число

3.     -30 и 30 противоположные числа

4.     ‌‌‌│-6│=6

5.     расстояние от начала отсчета до точки -5 равно -5

6.      сумма двух отрицательных чисел есть отрицательное число.

7.     -348>34

8.     -6,5+2,5=4

9.     25+(-17)=-8

10. -30-12,6=42,6

Молодцы! Повторили, все знаете.

Открываем тетради, записываем дату, классная работа, тему.

5. Обобщение изученного

-Ребята, вы любите сказки? Сказки Бажова «Малахитова шкатулка» (Слайд 12),  Данила мастер выточил каменный цветок (на доске прикреплены  магнитами лепестки, внутри примеры). Каждый берет лепесток  и решает в тетради пример, потом показывают на доске. По ответу находят свою букву и составляют слово МОЛОДЦЫ!

Примеры на лепестках

1.     38+(-69)=…-31-----м

2.     -98+(-90)=…-188----о

3.     -63+87=…24----л

4.     -14+14=…0---0

5.     34-(-34)=…68----д

6.     -17-(-10)=…-7 -----ц

7.     -26-32=…-58----ы

 

УСТАЛИ? ОТДОХНЕМ! (Слайд 13-19)

ГИМНАСТИКА

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали

На носочки потянулись

А теперь назад прогнулись

Как пружинки мы присели

И тихонько рядом сели

Все мы с вами повторили, примеры решали, змею накормили, цветок построили. Что осталось? Посмотрим на план урона. С/ Р. Проверим,  как вы усвоили  тему?

 6.Закрепление. Самостоятельная работа: «Проверь себя!» (Слайд 20) (на слайде, решают в тетради с последующей проверкой) 

Вычислить:

1.     -39+42=

2.     -25+(-67)=

3.     28-35=

4.     -16-(-10)=

5.     Восстановите решение -15+…=-37

Проверяем: «5»-все выполнили верно(Слайд 21)

                      «4»- 1 ошибки допустили

                        «3»-2 ошибки

                       Если больше 2, то сегодня не ваш день!

 

 

 

7.Рефлексия:  Раздать листочки. Продолжить фразу (Слайд 22)

Я научился…

Я узнал сегодня…

Было трудно…

У меня получилось…

Мне понравилось…      спросить ребят!

 

8. Подведение итогов. Итак, подведем итог:

-повторили, закрепили

-правила

-решали различные упражнения,

-вспомним о предстоящем празднике мам, бабушек, сестер, учителей.

На дом: применив свою фантазию,  придумайте цепочку примеров на карточке к 8 марта. (Слайд 23)

 

 Список литературы:

1) Н. Я. Виленкин, учебник математики для 6 класса, М.: Мнемозина, 2009 г.

2) А.С. Чесноков, Дидактические материалы по математике для 6 класса, 2009 г.

3)

          

                         

 

 

 

 

 

 

 

Наглядные материалы.

 

 

 

Правила

Чтобы сложить два отрицательных числа надо:

1.сложить их модули

2. перед полученным числом поставить знак минус.

 

Чтобы сложить два числа с разными знаками надо:

1. из большего модуля вычесть меньший модуль

2.перед полученным числом поставить знак того слагаемого, модуль

которого больше.

 

Чтобы вычесть из одного числа другое надо

к уменьшаемому прибавить число противоположное вычитаемому

 

 

Правила

Чтобы сложить два отрицательных числа надо:

1.сложить их модули

2. перед полученным числом поставить знак минус.

 

Чтобы сложить два числа с разными знаками надо:

1. из большего модуля вычесть меньший модуль

2.перед полученным числом поставить знак того слагаемого, модуль

которого больше.

 

Чтобы вычесть из одного числа другое надо

к уменьшаемому прибавить число противоположное вычитаемому

 

 

 

Правила

 

Чтобы сложить два отрицательных числа надо:

1.сложить их модули

2. перед полученным числом поставить знак минус.

 

Чтобы сложить два числа с разными знаками надо:

1. из большего модуля вычесть меньший модуль

2.перед полученным числом поставить знак того слагаемого, модуль

которого больше.

 

Чтобы вычесть из одного числа другое надо

к уменьшаемому прибавить число противоположное вычитаемому

 

«Проверь себя!»

Вычислить:

1)  -39+42=

2) -25+(-67)=

3)  28-35=

4)  -16-(-10)=

 5)  Восстановите решение -15+…=-37

 

 

 

«Проверь себя!»

Вычислить:

1)  -39+42=

2) -25+(-67)=

3)  28-35=

4)  -16-(-10)=

 5)  Восстановите решение -15+…=-37

 

 

 

  

«Проверь себя!»

Вычислить:

1)  -39+42=

2) -25+(-67)=

3)  28-35=

4) - 16-(-10)=

 5)  Восстановите решение -15+…=-37        

 

     

 

Я научился…

Я узнал сегодня…

Было трудно…

У меня получилось…

Мне понравилось…

 

 

 

 

Я научился…

Я узнал сегодня…

Было трудно…

У меня получилось…

Мне понравилось…

 

 

 

 

Я научился…

Я узнал сегодня…

Было трудно…

У меня получилось…

Мне понравилось…

 

 

 

 

 

 

Я научился…

Я узнал сегодня…

Было трудно…

У меня получилось…

Мне понравилось…

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математики на тему "Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Коспект урока по математики на тему "Сложение и вычитание орицательных и положительных чисел". Цели:

Обучающие:

- обобщитьи систематизировать знания по данной теме,

- отработать умения и навыки с положительными и отрицательными числами путём разнообразных упражнений.

Воспитательные:

- умение слушать товарищей,

- культуру мышления,

- воспитание положительного отношения к умственному труду.

Развивающие:

- развивать логическое мышление,

- развивать правильную математическую речь,

- работать самостоятельно.

Так же к уроку имеется пезентация, смотрите в моих  разработках.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 973 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к внеклассному мероприятию "Математика и литература"
  • Учебник: «Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.
  • Тема: Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд
  • 30.09.2020
  • 574
  • 6
«Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.
Календарно-тематическое планирование по математике в коррекционной школе
  • Учебник: «Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.
  • Тема: Нумерация чисел в пределах 1000
  • 30.09.2020
  • 432
  • 2
«Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 681
    • RAR 892.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Макарова Надежда Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Макарова Надежда Васильевна
    Макарова Надежда Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 4702
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1260 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 802 человека

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Мини-курс

Основы русского языка: морфология, синтаксис, лексика

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 60 человек