Конспект
урока по математике во 2 классе.
Тема: Сложение
и вычитание в пределах 14 без перехода через разряд.
Цели:
1. Формирование математических умений сложения и вычитания в пределах 14.
2. Коррекция логического мышления на основе упражнений в сравнении.
3. Воспитание мотивации к учению.
Ход урока.
I.
Организационный момент.
II.
Основная часть.
1.
Сообщение темы урока.
Сегодня мы с вами
отправимся в космическое путешествие. Много нового и интересного ждет нас. Люди
часами могут смотреть на небо, на звезды.
Звезды всегда
привлекали внимание людей. А когда мы видим падающую звезду, то загадываем
желание.
Падают звезды и
несут с собой тайну. Давайте разгадаем тайну падающих звезд.
А помогут нам в
этом знания математики: сложение и вычитание в пределах 14.
2.
Устный счет (на звездах даны
примеры).
- А сейчас нужно расставить звезды по
порядку от 1 до 14 (даны картонные звезды с числами от 1 до 14).
·
Посчитайте от 1 до 14. А теперь в обратном порядке;
·
Назовите «соседей» числа 5, 7, 11, 8, 4, 13, 10;
·
Уменьшите число 8, 10, 14, 5, 3 на 1;
·
Увеличить число;
·
Назови числа от 6 до 10,
От
9 до 13,
От
8 до 14;
·
Назови 2 числа, которые меньше числа 7, 14, 5;
·
Назови 2 числа, которые больше числа 9,2,10.
3.
Геометрический материал.
Сегодня ваши
тетради – это бортовые журналы космического корабля.
- Откройте бортовые
журналы.
- Назовите
геометрические фигуры.
Соедините все фигуры.
Что получилось?
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете
(Звучит песня «Ракета»).
4.
Решение примеров.
Для того, чтобы
ракета летела правильно, вы должны быть внимательными и не допускать ошибок,
иначе можно потерпеть аварию.
10 13
6 3 3 10
5 9
Дети выходят по одному и решают примеры. Все
примеры записываются в тетрадь.
5.
Физминутка.
Сначала буду
маленьким, (дети приседают)
К коленочкам
прижмусь.
Потом я вырасту
большим, (дети поднимают руки вверх и поднимаются)
До звезд я
дотянусь.
6.
Решение задач.
Мы не одни смотрим на звезды. А вот и
звездочет, большой любитель математики. Он тоже разгадывает тайны звезд. А
тайна такая.
На небе было 14 звезд.
2 звезды упало.
Сколько звезд осталось?
- Повторите задачу.
- Назовите условия задачи.
- Повторите вопрос задачи.
- Сколько же звезд осталось?
- Как вы об этом узнали.
- Какое будет решение?
- Каков ответ данной задачи?
7. Упражнение для глаз. Дети
следят за движением указки учителя.
Мы летим вперед. Полет
проходит нормально. Но что это? Чья ракета так летит?
Это Незнайка.
8. Сравнение чисел.
Незнайка
пролетел и знаки упали. Помогите ему , расставьте знаки по местам.
9.
Упражнения для глаз.
Звезды собираются в созвездия (На доске
наклеены звезды. Данные звезды учитель двигает, а дети следят за указкой).
10. Игра
«Змейка» или «Созвездие».
+2
-1 +4 +3 -2
-1
11. Упражнение для развития мелкой моторики рук.
Детям раздаются
коробки с манной крупой)
В этих коробках звездная пыль. Взяли звездную
пыль и делаем звезды. Подровняли. Каждым пальцем по очереди делаем звезды. А
теперь дорожки.
12. Итог урока.
Наше путешествие подходит к концу. Чтобы
приземлиться, нужно правильно заполнить карту.
По данным нашего компьютера мы проверим.
- Что повторяли мы сегодня на уроке?
- Вы довольны результатами?
На память о путешествии вы получаете звезды.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.