- 06.10.2020
- 166
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Оборудование: тексты задач на плакатах; листы с домашним заданием; 6 табличек для записи названия команд; 6 маркеров; компьютер, проектор; костюм для дяди Степы-милиционера; таблица для записи ответов; чистые листы.
Ход урока
1. Организационный момент. В кабинете математики столы выставляются так, чтобы образовалось 6 команд и, чтобы ни одна команда не мешала другой работать. На каждом столе стоит пустая табличка для записи названия команд. Класс делится на 6 команд (4-5 человека). Каждая команда придумывает название и записывает на табличке маркером. На проекторе показана таблица (см. рис.1), в которой по ходу урока выставляется балл за выполнения задания. В конце урока подсчитывается количество баллов и выставляется отметка в журнал. У каждой команды своя таблица для ответов на задачи.
Название команд
Задача 1
(1 балл)
Задача 2
(1 балл)
Задача 3
(1 балл)
Задача 4
(1 балл)
Задача 5
(1 балл)
Задача 6
(1 балл)
Всего баллов
Отметка
рис. 1
I. Устные упражнения.
Задача 1.
На доске записаны краткие условия задач. Записать только ответ. (Задача 1 для 1-3 команд, задача 2 – для 4-6 команд).
1. Из пунктов А и В навстречу друг другу выехали автомобиль со скоростью 60 км/ч и велосипедист со скоростью 15 км/ч. Встретятся ли автомобиль и велосипедист через 2 часа, если расстояние между пунктами 160 км? (Решить задачу двумя способами.)(Нет)
2. Из лагеря геологоразведчиков выехал вездеход со скоростью 30 км/ч. Через 2 часа вслед за ним был послан другой вездеход. С какой скоростью он должен ехать, чтобы догнать первый через 4 часа после своего выхода? (Можно сделать чертеж к задаче.) (45 км/ч)
II. Работа по теме урока.
Задача 2. Для капитанов. Повторить, как найти расстояние, время, скорость. На доске вывешиваются плакаты с неполными формулами для нахождения расстояния, времени и скорости: , , . Капитаны команд выходят по очереди и заполняют один из пропусков. В результате появятся все необходимые формулы.
Задача 3. По рисунку составить задачу на движение и решить ее.
Задача 4. Решить олимпиадную задачу.
Из пунктов А и В, расстояние между которыми 100 км, со скоростями 20 км/ч и 30 км/ч выезжают навстречу друг другу два велосипедиста. Вместе с ними со скоростью 50 км/ч вылетают две мухи, летят до встречи, поворачивают и летят обратно до встречи с велосипедистами, снова поворачивают и т. д. Сколько километров пролетит каждая муха в направлении от А до В до того момента, когда велосипедисты встретятся?
Решение: Велосипедисты встретятся через 2 часа на расстоянии 40 км/ч от А. За это время каждая муха пролетела 100 км. Муха, вылетевшая из А, пролетела в направлении от А до В на 40 км больше, чем в обратном направлении, и поэтому от АВ она пролетела 70 км. Аналогично, вторая муха в направлении от А к В пролетела на 60 км меньше, чем в обратном, то есть 20 км.
Ответ: первая муха в направлении от А к В пролетела 70 км, вторая – 20 км.
Входит дядя Степа-милиционер и предлагает задачу из сборника задач по основам безопасности дорожного движения.
Задача 5. Ширина проезжей части дороги 15 м, зеленый сигнал светофора горит 20 секунд. С какой наименьшей скоростью может двигаться пешеход с момента загорания светофора, чтобы благополучно перейти дорогу?
Решение:
1) 15 м = 1500 см
2) 1500 : 20 = 75 см/с.
Ответ: пешеход может двигаться со скоростью 75 см/с.
Задача 6. Мотоциклист едет со скоростью 95 км/ч, а скорость велосипедиста на 76 км/ч меньше. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста? Кому из них легче остановиться?
Решение:
1) 95 – 76 = 19 км/ч
2) 95 : 19 = 5 раз.
Ответ: в 5 раз легче остановиться велосипедисту, так как при меньшей скорости короче тормозной путь.
III. Итог урока.
Подвести итоги. Подсчитать количество баллов и выставить каждому ученику отметку за урок.
VI. Домашнее задание: ученикам раздаются ксерокопии заданий.
1) Помогите французским девочкам.
Однажды Жанин и Моника поплыли по маленькой речке, отправившись из одного и того же места, но только Жанин поплыла против течения, а Моника поплыла по течению. Оказалось, что Моника забыла снять большие деревянные бусы. Через четверть часа девочки повернули обратно. Кто же из них подберет бусы Моники: сама Моника или Жанин? (Скорость обеих пловчих в неподвижной воде одинакова.)
2) Задача от дяди Степы.
Скорость легкового автомобиля 60 км/ч, а грузовика 15 км/ч. Во сколько раз скорость легкового автомобиля больше скорости грузовика? Какой автомобиль опаснее для школьника, начавшего движение по пешеходному переходу?
Ответы для учителя.
Задача № 1
Скорости девушек относительно неподвижной воды одинакова. Но ведь по отношению к воде в реке бусы остаются неподвижными – они движутся в точности с такой же скоростью, что и вода (со скоростью течения). Пловчихи проплывают относительно воды одинаковое расстояние и по истечении получаса встречаются в том месте, где в этот момент находятся бусы. Таким образом, обе девушки могут подобрать бусы с равным основанием, так как встречаются в тот самый момент, когда подплывут бусы.
Задача № 2
Опаснее легковой автомобиль, так как у него скорость больше, кроме того, для водителя легкового автомобиля мальчик появится неожиданно, так как обзор будет закрыт грузовым автомобилем.
6 625 600 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Сазонова Анастасия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.