Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока по математике в 4 классе "Конус"

Конспект урока по математике в 4 классе "Конус"

Скачать материал

Конспект урока по математике в 4 классе по теме «Конус»

 

- Здравствуйте ребята, начинаем наш урок, присаживайтесь.

- На столе вы видите геометрические фигуры, дайте название им и назовите отличительные признаки этих фигур.

(КУБ – геометрическая фигура, каждая грань которой представляет собой квадрат. Все ребра куба равны.

ПИРАМИДА – геометрическая фигура, основание которой – многоугольник, а остальные грани – треугольники, имеющие общую вершину.

ПАРАЛЕЛЕПИПЕД – геометрическая фигура , у которой шесть граней и каждая из них прямоугольник)

- А что это за фигура? (КОНУС)

- Это и есть тема нашего урока.

- Какова же цель нашей деятельности?

(Узнать отличительные признаки фигуры КОНУС и где встречается в жизни фигура КОНУС)

- А чтобы достичь цели нам необходимо умение работать в паре и с учебником.

 

- В начале нашего урока мы с вами сказали, что у каждой фигуры есть вершина, грани и основание.

- Посмотрите на Конус, есть ли у этой фигуры вершина? (да, 1)

А грани? (нет, боковых граней нет, есть просто боковая поверхность)

А основание на что похоже? (на круг)

- Итак, ребята, что вы узнали о конусе в результате наблюдения?

(Это фигура, у которой 1 вершина, нет боковых граней, только боковая поверхность и в основании круг.)

- Чтобы запомнить отличительные признаки конуса, расскажите друг другу в паре по опоре (по плану)

Рассказ начните со слов «Конус – это фигура, у которой…………»

(спросить 1-3 учеников)

- Ребята, а на какую фигуру больше похож конус? (на пирамиду)

- Давайте сравним две эти фигуры, что у них общего и чем они различны, на парте у вас лежат карточки, поработайте в паре и заполните табличку.

(общее только 1 вершина)(опросить учащихся по рядам)

- Теперь посмотрим, как вы запомнили отличительные особенности конуса, откройте РТ на с 12,  №31,32

-Какие фигуры вы закрасили? (2, 4) Докажите, что это действительно конус.

- 32 проверьте себя, так ли закрасили основание конуса.

Физминутка.

- А сейчас мы изготовим боковую поверхность конуса. На парте у вас лежат заготовки, вырезаем их. Наложите края один на другой, так чтобы получилась фигура конической формы. Склейте края.

- У вас у всех получилась боковая поверхность конуса, посмотрите на с 22 в учебнике задание под № 4.  Какие предметы или их части по форме похожи на боковую поверхность конуса?

- Ваша задача, дома придумать предметы, которые похожи на боковую поверхность конуса.

- Итак, ребята,  какую цель деятельности мы ставили в начале урока? (узнать отличительные признаки фигуры КОНУС и где встречается в жизни фигура КОНУС)

Повторим, что же такое КОНУС, где применяется фигура КОНУС?

- Всем спасибо за работу, урок окончен.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике в 4 классе "Конус""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист архива

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по математике в 4 классе. Повторение КУБ – геометрическая фигура, каждая грань которой представляет собой квадрат. Все ребра куба равны. ПИРАМИДА – геометрическая фигура, основание которой – многоугольник, а остальные грани – треугольники, имеющие общую вершину. ПАРАЛЕЛЕПИПЕД – геометрическая фигура , у которой шесть граней и каждая из них прямоугольникИзучение геометрических фигур. Постороение геометрической фигуры - КОНУС, моделирование из бумаги боковой поверхности конуса.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 189 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.02.2020 240
    • DOCX 36.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фролова Галина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фролова Галина Николаевна
    Фролова Галина Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 90490
    • Всего материалов: 213

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 2 092 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 388 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 221 человек

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе