Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по математике в 3 классе.

Конспект урока по математике в 3 классе.

Скачать материал

Тема:   Доли   (Урок введения нового знания)

Цели: 1. Познакомиться с понятием «доля».

            2. Учиться читать и записывать доли.

            3. Продолжать выполнять арифметические действия изученных видов.

            4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Познавательные УУД:

1.     Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2.     Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

3.     Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

4.     Делать выводы на основе обобщения умозаключений.

5.     Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные УУД:

1.     Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

2.     Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

3.     Составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом.

4.     работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.

5.     В диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД:

1.     Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций.

2.     Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

3.     Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

4.     Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные УУД:

1.     Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.

 

Сценарий урока:

I.                  Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Математический диктант.

1. Запишите произведение чисел 18 и 4.

2. Множители 17 и 3. найдите произведение.

3. Во сколько раз 84 больше 7?

4. На сколько 100 больше 46?

5. Задуманное число уменьшили в 3 раза и получили 26. Какое число задумали?

6. К числу 27 прибавили произведение 13 и 3.

7.  Какое число разделили на 12, если получили частное 5,

а остаток 3?

8. Какое число разделили на 3, если получили частное 13,

а остаток 8?

II.               Сообщение нового знания.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Посмотрите внимательно. Как вы думаете почему, именно эти продукты я приготовила для вас? (на столе учителя лежит очищенный мандарин, чеснок, шоколад).

- Причем тут продукты, когда у нас математика?(Ответы детей)

- Вот, например чеснок, когда мама начинает готовить, то что она с ним делает? (делит на дольки)

- Значит, чеснок состоит из долек.

- А что ещё из лежащего на моём столе состоит из долек? (мандарин, шоколадка …)

- Так о чем мы будем говорить на уроке?(О долях)

- Какова тема урока?(Доли)

-Чему мы будем сегодня учиться? (Узнать… Читать и записывать…. Находить….)

- Мышки тоже любят продукт, который можно разделить на дольки.

- Какой это продукт? (сыр)

- Посмотрите на парту. У вас у каждого лежит геометрическая фигура. Как она называется? (круг).

- Представим, что это головка сыра.

- Сложите круг пополам.

-Разверните.

-Сколько равных частей получили?

- И так, мы разделили круг пополам, т. е. на две равные части.

-Как они называются? (Половинки)

-А как будет называться одна доля? (1/2).

-Как записать это?

- Когда сложили пополам, какое действие совершили? (разделили).

- Как называют в математике такое число? (Ответы детей)

-В математике такое число называют дробью. Число которое записано над чертой, называют числителем, а число, которое записано по чертой называют знаменателем.

-Что показывает числитель?(сколько равных частей взяли)

-Знаменатель? (на сколько равных частей разделили).

-Запишем дробное число в тетрадь(1/2).

- А теперь сложите круг на 4 равные части.

-Сколько частей получилось?

-Заштрихуйте: I вариант- 2/4, II вариант – ¾. А дробные числа запишите в тетрадь.

III. Первичное закрепление.

-Посмотрите внимательно презентацию о мышках и скажите, как они делили сыр и запишите дробные числа в тетрадь. (презентация)

-Какие дробные числа вы записали?

(¼, ¾, 2/4, 1/5, 4/5, 2/5, 1/6, 1/8).

Работа в парах.

 с. 76. № 2 ( Практическая работа).

 - Прочитайте задание.

- Обсудите в группах порядок выполнения практической работы.

- Покажите, какую часть полоски вы закрасили.

- Записать математическим языком выполненные действия?

1.Задание № 5, с. 77.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

(Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Оцените свою работу.)

IV. Рефлексия.

- С какими новыми знаниями вы познакомились  сегодня на уроке?

- Чему учились?

 -  Над чем ещё надо поработать?

VI. Домашнее задание.

С. 77 №4.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике в 3 классе."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Во время урока мы помогаем обучающимся:

  • ориентироваться в своей системе знаний (самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи);
  • добывать новые знания (извлекать информацию, представленную в разных формах);
  • перерабатывать полученную информацию (сравнивать и группировать математические факты и объекты);
  • делать выводы на основе обобщения умозаключений;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  • самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 495 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 264
    • DOCX 18.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Александрова Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Александрова Елена Юрьевна
    Александрова Елена Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 96813
    • Всего материалов: 32

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 352 человека

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 101 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек