Тема: Доли
(Урок введения нового знания)
Цели: 1. Познакомиться с понятием «доля».
2.
Учиться читать и записывать доли.
3.
Продолжать выполнять арифметические действия изученных видов.
4. Развивать умения решать занимательные и стохастические
задачи.
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в своей системе знаний:
самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи
в один шаг.
2. Добывать новые знания: извлекать информацию,
представленную в разных формах.
3. Перерабатывать полученную информацию:
сравнивать и группировать математические факты и объекты.
4. Делать выводы на основе обобщения
умозаключений.
5. Преобразовывать информацию из одной формы в
другую.
Регулятивные УУД:
1.
Самостоятельно
формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
2.
Совместно с учителем
обнаруживать и формулировать учебную проблему.
3.
Составлять
план решения отдельной учебной задачи совместно с классом.
4.
работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.
5.
В диалоге с учителем и
другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся
критериев.
Коммуникативные УУД:
1.
Доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения
учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций.
2.
Доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя
аргументы.
3.
Слушать других, пытаться
принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
4.
Договариваться с людьми:
выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы
(задачи).
Личностные УУД:
1. Придерживаться этических норм общения и
сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.
Сценарий урока:
I.
Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Математический диктант.
1. Запишите произведение чисел 18
и 4.
2. Множители 17 и 3. найдите
произведение.
3. Во сколько раз 84 больше 7?
4. На сколько 100 больше 46?
5. Задуманное число уменьшили в 3
раза и получили 26. Какое число задумали?
6. К числу 27 прибавили
произведение 13 и 3.
7. Какое число разделили на 12,
если получили частное 5,
а остаток 3?
8. Какое число разделили на 3,
если получили частное 13,
а остаток 8?
II.
Сообщение нового
знания.
- Откройте тетради, запишите
число, классная работа.
- Посмотрите внимательно. Как
вы думаете почему, именно эти продукты я приготовила для вас? (на столе учителя
лежит очищенный мандарин, чеснок, шоколад).
- Причем тут продукты, когда у
нас математика?(Ответы детей)
- Вот, например чеснок, когда
мама начинает готовить, то что она с ним делает? (делит на дольки)
- Значит, чеснок состоит из
долек.
- А что ещё из лежащего на моём
столе состоит из долек? (мандарин, шоколадка …)
- Так о чем мы будем говорить
на уроке?(О долях)
- Какова тема урока?(Доли)
-Чему мы будем сегодня учиться?
(Узнать… Читать и записывать…. Находить….)
- Мышки тоже любят продукт,
который можно разделить на дольки.
- Какой это продукт? (сыр)
- Посмотрите на парту. У вас у
каждого лежит геометрическая фигура. Как она называется? (круг).
- Представим, что это головка
сыра.
- Сложите круг пополам.
-Разверните.
-Сколько равных частей
получили?
- И так, мы разделили круг
пополам, т. е. на две равные части.
-Как они называются? (Половинки)
-А как будет называться одна
доля? (1/2).
-Как записать это?
- Когда сложили пополам, какое
действие совершили? (разделили).
- Как называют в математике
такое число? (Ответы детей)
-В математике такое число
называют дробью. Число которое записано над чертой, называют числителем, а
число, которое записано по чертой называют знаменателем.
-Что показывает
числитель?(сколько равных частей взяли)
-Знаменатель? (на сколько
равных частей разделили).
-Запишем дробное число в
тетрадь(1/2).
- А теперь сложите круг на 4
равные части.
-Сколько частей получилось?
-Заштрихуйте: I
вариант- 2/4, II вариант – ¾. А дробные числа запишите в тетрадь.
III. Первичное закрепление.
-Посмотрите внимательно
презентацию о мышках и скажите, как они делили сыр и запишите дробные числа в
тетрадь. (презентация)
-Какие дробные числа вы
записали?
(¼, ¾, 2/4, 1/5, 4/5, 2/5, 1/6,
1/8).
Работа в парах.
с. 76. № 2 ( Практическая работа).
- Прочитайте задание.
- Обсудите в группах порядок выполнения практической работы.
- Покажите, какую часть полоски вы закрасили.
- Записать математическим
языком выполненные действия?
1.Задание № 5, с. 77.
- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания?
Согласны ли вы с такой самооценкой?
(Вопросы к ученикам,
выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать
в задании?
– Вы сделали всё правильно
или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с
чьей-то помощью?
-- Оцените свою работу.)
IV. Рефлексия.
- С какими новыми знаниями вы познакомились сегодня на уроке?
- Чему учились?
- Над чем ещё надо
поработать?
VI. Домашнее задание.
С. 77 №4.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.