1. Организационный
момент:
С добрым
утром начат день.
Первым
делом гоним лень,
На уроке
не зевать
А
работать и считать.
Учитель:
Наступила
весна, поют птицы, ярко светит солнце. Хочется, чтобы у всех было хорошее
настроение. Сегодня мы будем путешествовать с героиней одной сказки.
Послушайте загадку и скажите, как её зовут.
Загадка
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё
Ну, отгадайте, как звали её?
Дети.
(Красная Шапочка)
Мама
напекла пирожков и попросила дочку отнести их бабушке. Путь будет нелёгкий,
но я думаю, что мы поможем Красной Шапочке добраться до бабушки. Чтобы не
сбиться с дороги мама нарисовала план, которому мы будем следовать.
2. Устный
счет:
Учитель. Итак, первое препятствие. На двери
калитки висит замок, чтобы его открыть, нужно разгадать шифр.
1.Арифметический
диктант.
Запишите
число:
-состоящее
из 1 дес. и 2 ед.
-на
единицу меньше, чем число 14
-стоящее,
между числом 10 и 12
-следующее
за числом 18
-на
единицу больше, чем число 18
Проверка: 12,
13, 11, 16, 17, 19.
-какое
число самое маленькое?
-какое
число самое большое?
Запишите
числа в порядке возрастания. 11, 12, 13, 16, 17. 19.
-Какие
числа записали?
(
Двузначные)
Давайте
посмотрим на экран, всё ли так. (2 слайд)
Учитель.
Молодцы!
2.
Повторение таблицы сложения
Сразу за
домом болото, чтобы переправиться через него нужно повторить таблицу
сложения. Работать будем в парах.
Поднимите
руку, у кого не было ни одной ошибки!
Молодцы!
У кого
одна, или две ошибки!
У кого
больше!
(Вам
нужно таблицу подучить)
А на
нашем пути непроходимый лес, чтобы его пройти нужно вспомнить состав чисел.
17
18
Учитель.
Зачем нужно
знать состав чисел?
Дети.
Зная,
состав чисел мы сможем решить примеры на сложение и вычитание
3. Новая
тема
На
пути Красной Шапочки мудрая сова. Нужно выполнить её задание.
На
какие две группы можно разделить эти примеры?
8+7
, 18-9, 17-9, 8+8, 9+7, 17-8
Дети: 1
группа – примеры на сложение, вторая группа примеры на вычитание.
8+7
18-9
9+7
17-9
8+8
17-8
А какие
примеры, мы ещё не учились решать?
Как вы
думаете, какова тема и цель нашего урока - путешествия?
Дети.
Мы будем
учиться решать новые примеры на вычитание.
Учитель.
Правильно,
тема нашего урока Вычитание вида 17-…, 18 - …, а цель научиться решать
примеры нового вида.
А сейчас
Красной Шапочке угрожает опасность. В кустах притаился злой волк. Он хочет
обмануть девочку и отправить её к бабушке по длинной дороге, чтобы ей помочь,
нужно выполнить практическую работу.
Учитель.
Выложите
число 17 красными и синими кружками в 2 ряда. Как будем выкладывать?
OOOOOOOOOO
OOOOOOO
Вычтите
из 17 -8, как сделать удобнее?
Сначала
отнимаем 7, а потом от 10 ещё 1.
Как это
записать?
Дети.
17-7-1=9
Кто
попробует объяснить следующий пример сам без кружочков?
Дети.
Объясняют
решение следующих примеров
17 – 9
18-9
Учитель.
Как
другим способом, решить эти примеры?
Дети.
Нужно
вспомнить состав числа.
Учитель.
Молодцы!
4. Первичное
закрепление
Следующее
препятствие на нашем пути – речка. Чтобы её пройти нужно решить примеры в
учебнике на странице 80 №1
Работать
будем по группам.
Группа «синих»-
1 строчку
16
-7 14 -7 11- 8 14-4+8
Группа «зелёных»
– 2 строчка и ещё один пример на доске:
16-8
15-9 11-7 17 -7-8 15-6+1
Группа «красных»
– 3 строчка
16-9
13-6 11-6 19-9 +6
Ответы
найдём на слайде (ответы каждой группы отмечены нужным цветом, но они
расположены не по порядку)
Итак, проверяем
свои ответы, поднимите сигнальные карточки зелёного цвета у кого всё
правильно.
(самопроверка)
Поднимите
сигнальные карточки красного цвета, кто допустил ошибки.
5. Физкультминутка
Только
в лес мы все зашли.
Появились
комары.
Руки
вверх – хлопок.
Руки
вниз - хлопок.
Дальше
по лесу шагаем.
И
медведя мы встречаем.
Руки за
голову кладем.
И вразвалочку
идем.
Вдруг
мы видим из куста.
Выпал
птенчик из гнезда.
Тихо
птенчика берем.
И назад
в гнездо кладем.
6. Решение
задачи
На нашем
пути новое препятствие - упало большое дерево. Чтобы его убрать, нужно
составить и решить задачу №2 на странице 80.
Задача.
Было – 5
книг и 9 книг
Взяли –
4 книги
Осталось
- ?
О чём
наша задача? Кто попробует составить задачу?
Дети. В
классной библиотеке было 5 книг про войну и 9 книг о детях. Ученики взяли 4
книги. Сколько книг осталось?
Можно ли
сразу ответить на вопрос задачи?
Дети. Нет.
Почему?
Чего мы не знаем?
Дети. Сколько
книг было.
Учитель. А как
узнать?
Дети. Нужно
к 5 +9
Учитель.
Запишите у себя в тетрадях
(один
ученик работает у доски)
Решение:
1) 5 +9=1
2)
14-4=10
Учитель.
Ответили
мы на вопрос задачи?
Дети.
Да.
Значит,
можно записывать ответ.
Ответ:10
книг
Учитель.
Мы
двигаемся дальше, но кто-то зовёт нас на помощь. Посмотрите, божья коровка
застряла в паутине. Поможем ей.
Посмотрите
на парты и найдите карточки разных цветов.
Что
изображено на листке?
Дети.
Отрезок.
Учитель.
Измерьте
отрезки, и подпишите над ними, чему они равны. Посмотрите на отрезок
соседа, и найдите1 вариант - сумму, 2 вариант - разность ваших отрезков.
Запишите примеры на этих карточках.
Кто справился
с заданием, посмотрите на слайд, и проверьте ваши ответы.
У кого
получились правильные ответы, поднимите руку.
У кого
другой ответ.
Учитель.
А вот и
домик бабушки. Бабушка очень боится злого волка и придумала специальный
пароль, который состоит из трёх чисел, поможем Красной Шапочке разгадать этот
пароль.
Работать
будем группами. Для каждой группы своё задание.
7. Игра Ввычислительная
машина»
Учитель.
Молодцы!
Все
препятствия преодолены. Красная Шапочка у бабушки. Мы преодолели этот
трудный путь, пора подвести итоги.
8. Рефлексия.
Кто
чувствовал себя на уроке уверенно, и всё понял, прикрепите к нашему цветку
розовый лепесток.
Кто
чувствовал себя немножко неуверенно, была проблема на уроке, ошибался, но
ошибки свои понял и исправил? (жёлтый)
У кого была
тревога на уроке, кому было трудно (красный)
Учитель.
Спасибо
за старание.
Ведь
главное – желание,
А навыки
и знание
С годами
к вам придут.
Прозвенел
звонок с урока -
Поиграть
пришла пора.
Что
узнали на уроке,
Не
забывайте никогда.
Ученики:
Мы
решали, мы устали
И решили
отдохнуть.
Очень
многое узнали,
Проложили
к знаниям путь.
Пусть
трудна у нас дорога,
Пусть
ошибки ждут в пути,
Только
верим мы, что много
Все ж
успехов впереди
|
Эмоциональ-
ный
настрой на работу
Настраиваю
детей
на серьёзную вдумчивую работу, в доброжелатель-
ной
обстановке
Готовлю
детей к активному восприятию, заинтересовываю ребят
Развитие
познавательной УД.
Развитие
логического мышления и самоконтроля.
Развитие
коммуникативной УД
Развитие
операционного компонента УД, а именно отработка вычислительных навыков.
Работа
над составом числа.
Развитие
регулятивных УД.
Развитие
познавательной мотивации путем создания проблемной ситуации. Использование
частично-поискового метода. Развитие операционного компонента УД,
произвольного внимания, логического мышления на основе анализа, сравнения.
Дифференциро-ванная
работа, развитие познавательной УД
Развитие
самоконтроля и самооценки
Охрана
здоровья, развитие двигательной активности.
Эмоциональный
фон.
Развитие
логического мышления, математической речи.
Развитие
познавательной
УД,
контроля и самоконтроля.
Развитие
самоконтроля и самооценки
Развитие
регулирующего компонента при помощи самопроверки и самоконтроля, развитие
познавательной деятельности.
Вызываю
у детей чувство радости и удовлетворения проделанной работой
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.