Тема:
«Сложение», «вычитание», знаки +,-,=. Выражение и его значение
Подготовила
учитель начальных классов Пупкина Ольга Борисовна
Цель урока:
формировать понятия о сложении как объединении совокупностей (множеств)
предметов и вычитании как удалении части из совокупности (множества) предметов.
Задачи:
формировать представление о математическом выражении; учить записывать
выражение с помощью знаков +,-,=, познакомить с терминами «выражение»,
«значение выражения»; воспитывать умение самостоятельно работать и объективно
себя оценивать, внимание и интерес к уроку.
Оборудование:
геометрические фигуры, картинка «Фея», корзинка с грибами, аквариум с рыбками,
музыка для физминутки, картинки мячик, лошадка, три поросенка, знаки +,-, =,
числа 1,2.
Ход
урока
I. Организационный момент.
Психологический настрой.
Что
за чудо-чудеса!
Раз
рука и два рука!
Вот
ладошка правая,
Вот
ладошка левая!
Сильные
руки не бросятся в драку.
Добрые
люди погладят собаку.
Умные
руки умеют лепить.
Чуткие
руки умеют дружить.
- Потрите свои ладошки так, чтобы стало
жарко.
- Быстро передайте тепло соседу по парте,
соединив свои ладошки с его ладошками.
- Почувствовали тепло?
- Пусть тепло души ваших друзей согревает
вас на сегодняшнем уроке.
II.Сообщение темы, постановка учебной
задачи.
- На сегодняшнем уроке математики мы с
вами познакомимся с новыми для вас понятиями «сложение», «вычитание», терминами
«выражение», «значение выражения»; будем учиться записывать выражения с
помощью знаков +,-,=.
III.Устный счет.
Мы
за наукой сегодня пойдем,
Смекалку,
фантазию нашу возьмем,
Дорогой
с пути никуда не свернем.
-А на пути нам встретилась Фея с
заданиями.
·
Счет до 10 через два, через три числа
·
Прямой, обратный счет до 10
·
Работа с фигурами на доске
(изменять форму, цвет)
- Посчитайте, сколько кругов?
Прямоугольников? Квадратов? Треугольников?
- Чем отличаются фигуры друг от друга? (формой,
размером)
- Чем похожи фигуры? (Цветом)
Какая фигура будет лишней?
- Почему? ( треугольник, размером)
- На какие группы можно разделить
геометрические фигуры по признакам? (форма, цвет, размер)
·
Счет предметов
- Каких фигур больше? (круг)
- На сколько? (На 2)
-Как сделать поровну? (+2треугольника или–
2(0)).
IV.Работа над новым материалом.
- На доске корзинка.
-Сколько грибов там лежит? (1)
-Я добавлю еще 1 гриб. Сколько стало? (2)
-Такое действие называется «СЛОЖЕНИЕ»
(повторим вслух)
Сложить – это значит прибавить,
увеличить.
Я объединила или сложила вместе, обозначила знаком «+»(вслух) – это знак
сложения.
«Я
плюс, и этим я горжусь!
Я
– для сложения гожусь».
1+1 – Получила запись, которая на
математическом языке называется «ВЫРАЖЕНИЕ» (вслух)
- Поставлю знак «=»(вслух), чтобы
записать, сколько получилось. То число, сколько получилось, называется «значением
выражения» (повторим вслух)
Читаем запись: один плюс один равно 2.
На доске аквариум.
- Сколько рыбок плавает в аквариуме? (2).
- Уберем одну рыбку из аквариума. Сколько
останется? (1)
- Когда удаляем часть предметов, такое
действие называется «ВЫЧИТАНИЕ» (вслух)
Вычитать – это значит отнять,
уменьшить.
На письме обозначу «вычитание» знаком «-«(вслух)
«Я
– минус, тоже добрый знак.
Но
не со зла я – отнимаю, а роль
свою
лишь выполняю!»
2-1 –это
выражение
Прочитаем запись:
Два минус один равно один–
это значение выражения
Физкультминутка
Поднимает руки класс - это раз.
Завертелась голова - это два.
Три - руками три хлопка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - на место тихо сесть.
V. Работа по учебнику.
Стр. 31 № 1
- В гараже было 2 машины, одна выехала.
Сколько машин осталось? (2-1=1)
1+1,2-1 – это выражение
1+1=2 Равенство 2-1=1
То, что получилось 2,1 – это значение
выражения.
VI.Логические задачки.
1.У
меня есть две игрушки,
Завтра
дам одну Ванюшке
День
рождение у Вани,
Отнесу
ему коня.
Сколько
же игрушек станет
Завтра
дома у меня?
(Одна
игрушка)
2.У
поросенка Тото были родители Хрюн и Хрюня. У них было три сына Наф-наф, Ниф-Ниф
и еще кто?
(Третьего
сына зовут Тото!)
Физкультминутка.
Яркий
красный мячик
Прыгает как зайчик (прыжки на месте).
Покатился по дорожке (бег на месте),
Подождал меня немножко (остановиться).
Наклонюсь, возьму его (наклон)
И подброшу высоко (движение руками).
VII. Работа в тетради. Первичная
проверка понимания материала.
Стр. 28№ 1
Тренировка в написании знаков, цифр.
VIII. Итог урока
- С какими знаками познакомились на уроке?
- Что они обозначают?
Рефлексия.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.