Тема: «Решение уравнений» (слайд 1)
Цель: Закрепление,
повторение и обобщение пройденного при решении уравнений и задач.
Развивать у
школьников умение сравнивать, обобщать изученное, логически излагать свои
мысли.
Воспитывать у
учащихся аккуратность, ответственность, готовность прийти на помощь друг другу.
Ход урока.
I.
Проверка д/з.
(слайд 2)
II.
Повторение. (слайд
3)
Работа в парах по правилам.
На уроках литературы вы уже не раз встречались со сказками, а сегодня
на математике мы отправимся в путешествие со сказочными героями.
III.
Сказка об Иван –
царевиче и Кощее Бессмертном. (слайд 4)
«
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть добро на веке
Побеждает зло»
В некотором царстве, в некотором государстве жил – был Иван – Царевич.
Отец и мать у него умерли. Отдал Иван – Царевич сестер своих замуж за царей
медного, серебренного и золотого царства. Целый год жил он без сестер и
сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь. По дороге
повстречал он Елену прекрасную. Полюбили они друг друга. Но злой Кощей -
Бессмертный похитил Елену- Прекрасную. Иван – Царевич отправился выручать
Елену - Прекрасную. (слайд 5)
Вышел к реке (слайд 6), а там огромный камень закрыл дорогу на
мост. А на камне что – то написано, если прочитать эту надпись, то камень
повернется и освободит дорогу (слайд 7,8)
Игра « Поле – чудес»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
п о в т о р е н и е –
м а т ь - у ч е н и я
Долго не пришлось ждать, камень повернулся. Долго ехал Иван – Царевич
по лесу, пока дорога не привила его к избушке Бабы Яги. (слайд 9,10) Она
давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану –Царевичу, но только в том
случае, если он решит задачу с помощью уравнения прикрепленную к избушке Бабы
Яги. (слайд 11)
Задача:
Я в 1,5 раза старше
Кощея. Но, если мне отнять 30 лет, а Кощею прибавить 20 лет, то мы будем иметь
равное число лет. Сколько лет каждому из нас?
Прощаясь с Иван –
Царевичем, Баба Яга рассказала, что кто знает сколько лет
Кощею, то имеет большую силу в открывании различных запоров, только
нужно произнести это число мигом все исполнится. (слайд 12)
Черный ворон
подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана –
Царевича, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на три замка.
Разглядел Иван – Царевич на стенах подземелья три уравнения и сразу взялся за
дело, чтобы получить три корня и открыть замки.
(слайд 13)
Решить
уравнение:
1.
7х – 11 = 10х + 16
2.
3(5 – х) + 13 = 4(3х – 8)
3.
- х =
5 - 4х (слайд 14)
Иван – Царевич
произнес число, которое получилось из корней уравнений. Двери подземелья
открылись. И стал Иван – Царевич перед воротами Кощеева дворца вспомнил слова
Бабы - Яги произнес число 100, ворота и отворились. Освободил он Елену –
Прекрасную. И стали они жить – поживать и добра наживать.
Дополнительно
занимательная задача:
Маленький коала
съедает листья с одного эвкалиптового дерева за 10 часов, а каждый из его
родителей есть вдвое быстрее. За сколько времени это семейство объест все
листья с одного эвкалиптового дерева?
IV. Итог урока.
Д/з №1326 (л;м), №1554
(слайд15)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.