Ход
урока.
1. Организационный
момент.
Сегодня у нас на уроке
гости. Мы всегда приветствуем их.
«Здравствуйте!»- ты скажешь человеку.
«Здравствуй!»- улыбнётся он в ответ.
И,
наверно, не пойдёт в аптеку
И
здоровым будет много лет.
А мы готовы начать урок?
Всё в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтобы иметь знания,
Понадобятся терпение и
старание.
2. Устная
работа.
1) Откройте
тетради, запишите числовое выражение и решите его самостоятельно. Кто решит
первым, шепнёт мне на ушко ответ и, если он правильный, ученик становится моим
помощником.
64
+ 3 * 8 – (19 + 17) : 4 * 2 = 70
2) Богатство
нужно так нажить,
Чтоб
никого не потревожить.
Умножить,
значит умно жить,
А
умно жить – умножить.
Сейчас мы поиграем в игру «Иду в
гости», которая поможет нам вспомнить и закрепить знание таблицы умножения
от 2 до5 и соответствующих случаев деления.
Есть гости и хозяева. У хозяев
карточки с примерами. Если гость правильно решает пример, то забирает карточку
с собой и идёт к другому хозяину. У кого больше карточек, тот и выиграл. У
нас 3 мин. Начали!
Подведём итог. У кого 5 карточек? 6? 7? …
Победитель игры ……………………..
3) Сегодня
мы опять отправляемся в королевство Математики и посмотрим, какие задачи
сегодня там решают.
Запишите в тетрадь
только решение задач.
У доски работает
…………………………….
·
Сыну 8 лет. Отец в 5 раз старше. Сколько
лет отцу?
·
С одной яблони собрали 18кг фруктов, а с
другой на 5кг больше. Сколько кг яблок собрали с двух яблонь?
·
В деревне 28 деревянных домов, а каменных
в 7 раз меньше. Сколько всего домов в деревне?
-- Кто все задачи решил правильно,
погладьте себя по голове.
Задачи
решать нелёгкое дело,
Но
за него возьмёмся мы смело,
А
чтобы ошибок не допускать,
Будем
думать, смекать, вычислять.
3. Изучение
нового.
1. Постановка
учебной задачи.
Составьте
задачу по краткой записи, задавая разные вопросы.
Цыплят – 8 птиц
Утят - 4 птицы
(На
лужайке было 8 ц и 4 ут. Сколько всего птиц на лужайке?
Запишем
решение …………… коммментирует
На
ск больше ц, чем ут?
Запишем
решение ……………….комментирут
На ск меньше ут, чем цып?
Комментирует
…………………….
-- Почему при
ответе на два последних вопроса вы выбрали действие вычитание?
Но вот какая
проблема: в королевстве Математики её решили делением.
-- Какая задача
перед нами стоит, что надо выяснить?
а)
Почему надо решать делением?
б)
Какой вопрос задали?
в)
Как доказать, что надо решать делением?
г)
Каким правилом воспользовались в королевстве Матем.?
Я
помогу вам. Вспомните, что такое деление, и тогда вам удастся задать правильный
вопрос.
(
Во сколько раз утят меньше, чем цыплят?)
У меня на дополнительной доске схема к
задаче.
-- Сколько раз по 4 содержится в 8 ? ( 2
раза )
-- Как это показать?
-- Каким действием решим задачу?
(делением)
-- Запишем решение: 8 : 4 = 2 ( ? ) раза
-- Ещё раз произнесите вопрос
-- Сформулируйте ответ.
А если нас спросят, во сколько раз цыплят
больше, чем утят, каким действием решим задачу?
--Почему? (Надо тоже узнать, сколько раз
4 содержится в 8 )
-- Какое больше число 8 или 4 ?
Какое меньше?
Сделайте вывод: почему, когда вопрос «Во
сколько раз?» надо делить?
(т.к. надо узнать, сколько раз меньшее
число содержится в большем)
4. Закрепление нового
1)Внимание на экран
Перед вами 2 задачи и 2 решения.
Определите, какой задаче соответствует какое решение и докажите свой выбор.
В одной
вазе 5 конфет, а в другой 15 конфет. На сколько конфет во второй вазе больше,
чем в первой?
|
В одной
вазе 5 конфет, а в другой 15 конфет. Во сколько раз во второй вазе больше,
чем в первой?
|
15 : 5 = 3 (раза)
15
– 5 = 10 (конфет)
Почему вычитанием?
Почему делением? ( когда вопрос во
сколько раз б. или м., надо узнать сколько
раз меньшее число содержится в
большем)
2) Работа в парах
У вас на партах листок с заданием.
Обсудите с соседом, проговорите доказательство, впишите пропущенные слова.
Слова можно сокращать. Обратите внимание на образец.
Проверка:
прочитайте частное, объясните.
3) Задание
по уровням сложности.
Я вам предлагаю задания 2 уровней
сложности.
1 уровень—простой : на стр. 37 учебника
выполнить №1 в тетрадях
2 уровень – сложный: решить задачи
блиц-турнира на листах
Проверка.
4) Решение
составной задачи.
Все вместе мы решим составную задачу.
В школу привезли 8 столов, а стульев- на
24 больше. Во сколько раз стульев больше, чем столов?
-- Ск. столов?
-- Ск. стульев?
--Чего было больше?
-- Какой главный вопрос задачи?
Составим алгоритм решения.
1) +
2) :
Почему надо делить? (надо узнать, сколько раз меньшее число содержится в
большем)
Р.S.
Самостоятельно составьте программу действий и найдите значение выражения.
9 * 4 : 6 – 27 : (12 – 9) : 9
= 5
4 Д.з стр.37
№ 2 – задача. Прочитайте молча условие и скажите, кто делился на команды?
№4 примеры
4. Рефлексия
-- Что нового каждый из
вас узнал сегодня на уроке?
( Новый вопрос: во
сколько раз?
Почему делением надо
решать задачи)
Кому было всё понятно на уроке – поднимите
руку (Пожать руку)
Кто ещё сомневается в своих знаниях?
(Погладить по голове)
Завтра на уроке мы выведем общее
правило для решения задач с вопросом во ск. раз и продолжим решать задачи.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.