Урок математики
3 класс
Тема урока: «Чётные и нечётные числа»
Учитель: Рыжова Елена Вячеславовна
Тип
урока: урок
изучения нового
Цель
урока:
познакомить с чётными и нечётными числами, закрепить знания таблицы умножения и
деления на 2.
Задачи: научить отличать чётное
число от нечётного; учить пользоваться предложенным алгоритмом, учить работать
в группах; выслушивать и принимать мнение товарищей; развивать умения решать
задачи; формировать навыки взаимопомощи.
Оборудование:
диск КиМ «Математика»
экран
проектор
компьютер
карточки
для дидактической игры
картинки:
домики, цветы
карточки
с цифрами
Конспект урока.
1.
Орг
момент.
Ну-ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Всё в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтобы иметь знания,
Понадобятся терпение и старание.
- Мне уже не терпится начать работу, а вам?
2.
Устная работа.
1) Откройте
тетради, запишите числовое выражение и решите его самостоятельно. Кто
решит первым, подойдёт, шепнёт мне на ухо ответ и если он правильный, ученик
становится моим помощником.
8 2
+ 2 7 – 24 + 18 : 9 = 8
2)
Богатство нужно так нажить,
Чтоб
никого не потревожить.
Умножить
– значит, умно жить,
А
умно жить – умножить.
Сейчас
мы поиграем в игру, которая поможет вспомнить и закрепить знание таблицы
умножения 2 и деления на 2.
Игра
называется «Иду в гости»
Разделимся
на гостей и хозяев. У хозяев карточки, на которых записаны примеры. Гость
подходит к любому хозяину, тот даёт ему карточку. Если гость правильно решил
пример, то эту карточку он берёт с собой и идёт к другому хозяину.
У
кого больше карточек, тот и выиграл.
У
нас 3 мин. Начали!
Подведём
итог. У кого 5 карточек? 6? 7? 8? 9?
Победитель
игры …………..
3) Давайте
теперь заглянем в королевство Математики и посмотрим, какие задачи сегодня там
решают.
Запишите
в тетрадь только решение задач.
(1
ученик за доской)
·
Катя
рассадила 16 астр на 2 клумбы поровну. Сколько астр на каждой
клумбе? 16 : 2 = 8 (астр)
·
В
волейбол играло 12 человек. В каждой команде по а человек. Сколько было
команд? 12 : а
·
У Коли а
рублей, у Пети в рублей. На все деньги они купили 2 ракетки для тенниса.
Сколько стоит каждая ракетка? (а + в) : 2
Кто
правильно решил все задачи, погладьте себя по голове.
3.Постановка проблемы и открытие нового.
У цифры 2 есть свой секрет,
Она гордится этим.
А Знайка знает тот секрет,
О нём расскажет детям.
На
Земле было королевство Математика. Однажды в нём произошла удивительная история.
Числа, которые жили в этом королевстве, были очень дружные. Они тоже часто
ходили в гости друг к другу, собирались вместе и придумывали различные игры.
Один
раз они решили поиграть в такую игру: каждое число должно было разделиться на
2. Но в итоге все числа переругались и даже стали жить на разных сторонах
улицы.
-- Что
же произошло?
( не
все числа делятся на 2)
Те
числа, которые смогли разделиться на 2, стали жить на одной стороне улицы
(поставить домик).
--
Давайте перенесём их.
Те
числа , которые не смогли разделиться на 2, стали жить на другой стороне улицы
(поставить домик)
--
Давайте перенесём их.
-- Но
как назвать все числа, стоящие на той стороне, где числа делятся на 2?
Может,
кто-нибудь знает? (ЧЁТНЫЕ)
-- А
числа, которые не делятся на 2? (НЕЧЁТНЫЕ)
Хорошо, как вы думаете, где можно найти информацию об этом и подтвердить
ответы ….
Откройте стр. 18 и найдите правило.
Читаем.
Точно
так же расположены № домов и на наших улицах.
--
Как вы думаете, зачем?
(Легче
и быстрее найти нужный дом)
ФИЗМИНУТКА
Наш
дом находится на улице Огородной. А осенью все хозяйственные люди делают
заготовки на зиму. И мы сделаем.
Руки
в замок (наклон вниз) -- убираем огурцы в погреб
Потянулись
вверх -- поставим банку с вареньем на самую
высокую полку
Наклон
влево -- поставим банку с компотом на левую
полку
Наклон
вправо -- поставим банку с помидорами на правую
Полку
Продолжаем
расставлять банки.
4.
Работа над
новым материалом.
Давайте поближе познакомимся с чётными и нечётными числами.
1)
Внимание
на экран.
КиМ Часть2, урок 9
--
Прочитайте чётные числа верхнего ряда (16, 10, 18, 14, 8, 12, 20)
--
Какое лишнее число? (13)
--
Почему?
Послушайте
задачу с этими числами (звук на комп.)
-- В
нижнем ряду назовите нечётные числа. (5, 9, 7)
2)
В учебнике прочитайте задание №3
--
Пойдёмте на улицу нечётных чисел. Результаты умножения запишем в тетрадь.
(2, 6, 10, 14, 18)
--
Какие числа получились: чётные или нечётные?
Сделайте
вывод. ( При умножении нечётного числа на 2 получается всегда чётное число)
Следующее
задание… . Результаты деления запишем в тетрадь. ( 1, 2, 3, 4)
Сделайте
вывод. ( При делении чётных чисел на 2 получаются и чётные и нечётные
значения)
3)Посмотрите
на таблицу умножения 2 . Что заметили?
(Все
произведения – чётные числа)
5.
Закрепление.
Разделимся
на 3 группы.
1
группа.
Сложное задание. Оно находится на экране, послушайте его
КиМ Часть 2, урок7
2
группа.
Средней сложности. Применить знания по информатике, составить алгоритм чётности
числа.
3
группа.
Простое задание. Оно находится в учебнике №2 стр.18
Время
выполнения – 3 минуты. Выберите себе уровень сложности.
Проверка.
Но вот пора возвращаться из гостей домой. Решим на прощание задачу.
На одну улицу пришло 13 гостей, а на другую- на 6 гостей больше. После
праздника все гости сели в машины по 9 человек в каждую. Сколько потребовалось
машин?
--Ск
гостей пришло на 1 улицу?
--
сколько на 2 улицу?
--
Какие гости садились в машины? (все)
--
Известно ли, сколько было машин?
--Как
рассаживались гости?
Составим
алгоритм решения задачи. ( 1 уч. рассказывает у доски)
1)
Снач
найдём ск на 2 улице гостей
2)
Сказано
«все» гости, надо сложить всех гостей
3)
Гости
расселись в машины, значит разделим на 9
Запишите
решение задачи по действиям самостоятельно. Кто сделает первым, поднимет
руку.
--
кому нужна помощь?
6.
Рефлексия.
О
каких числах мы сегодня говорили?
Хорошо
поработали! Давайте подарим царице Математике в благодарность цветы. Тот
ученик, которому было всё понятно, кто смог справиться с любым заданием,
наклеивает жёлтый цветок. Тот, кто испытывал затруднения на уроке – приклеит
оранжевый.
7.
Дом. задание
Стр.18
№4, 6
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.