Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока по математике: Противоположные числа. Целые числа. Понятие о рациональных числах. 6 класс

конспект урока по математике: Противоположные числа. Целые числа. Понятие о рациональных числах. 6 класс

Скачать материал

 

 

 

 

 

Краткосрочное планирование урока математики

 

 

 

Тема: «Противоположные числа. Целые числа. Понятие о рациональных числах»

Класс: 6 Б /русский язык обучения/

Учитель: Оралбаева Айгуль Касымкановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План урока №3

 из серии последовательных уроков по математике в 6 классе

Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.

Конфуций

Тема занятия:

Противоположные числа. Целые числа.

 Понятие о рациональных числах.

Ссылка:

Учебная программа, календарно-тематический план

Общие цели:

Знать - понятие противоположных, целых  и рациональных чисел.

Понимать - О необходимости практического применения рациональных чисел в жизни.

Уметь - изображать и записывать множество рациональных чисел с помощью кругов Эйлера, уметь работать в группе, слушать других, выражать свое мнение

Результаты обучения:

Уметь записывать соотношение между множествами чисел, изображать с помощью кругов Эйлера-Венна. Знать свойства противоположных чисел, правила знаков.

-при обсуждении решения задачи прийти к единому мнению

-при самостоятельном решении задач применить теоретические знания и показать результат

-рефлексировать свою деятельность в конце урока (заполнение таблицы)

Ключевые идеи:

Формирование  навыков и умений  записывать, изображать множество рациональных чисел. Совершенствовать вычислительные  навыки  при  выполнении  упражнений  для повторения.

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент.

2 мин

Приветствие. Круг радости.  Очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. Затем  отрывает лепестки ромашки и дарит их ученикам.

Ученики приветствуют учителя, дети читают пожелания, написанные на лепестках. «Радуйся и улыбайся!», «Помогай другим!», «Здоровайся!», «Не забывай говорить «Спаси­бо!» и т.д. Настраиваются на урок.

Определение целей и задач урока.

5 мин

Проводит диалог с учениками.

 Деление на подгруппы. Учитель:

Проверяет домашнее задание. Презентация №1

 Создает проблемную ситуацию.

Презентация № 2

Выбирают 3 цвета (красный, зеленый, желтый) лепестков  ромашки  (приложение 1) делятся на подгруппы (по 3 человека). Взаимопроверка по образцу.

Формируют тему и цели урока, отвечая на вопросы учителя.

 тема нашего урока: Противоположные числа. Целые числа. Понятие о рациональных числах"Записывают в тетрадях

Задание 1. Изучение материала

13  мин

Презентация №3. Задания на слайдах, ребята изучают слайды и отвечают на вопросы. Составить кластер (групповая работа)

Работа в парах, с помощью слайдов изучают тему урока.

Изображают круги Эйлера –Венна в тетрадях

 Составляют  кластер.

Защита кластера и его оценивание

3 мин

Озвучивает критерии оценивания кластера; заслушивает выступления групп;

защищают свой кластер; оценивают работу других групп с помощью смайликов;

Задание 2.

12 мин

Решают задания  уровень  А: №328, 330

Уровень  В: № 338, 339

Дает указания к работе, ограничивает время решения задач, наблюдает за учениками.

Решают задания и оценивают друг друга по образцу на доске.

взаимопроверка

Физ. Минутка,

2 мин

Видео-зарядка

Повторяют движения

Задание

4  мин

Формативный тест  Баллы каждого учащегося подсчитываются отдельно. Необходимо предупредить учащихся, что они могут быть не согласны с членами группы, и отметить тот ответ, который они считают правильным.

 

Каждый учащийся получает лист с вопросами теста. Учащимся предоставляется время на обсуждение вопросов теста в малых группах. После обсуждения учащиеся заполняют лист ответов самостоятельно.

Рефлексия

3 мин

Что понравилось?

Что  было сложным?

 

Что было легко?

Какое настроение сейчас?

 

Отвечают на вопросы, делятся своим мнением об уроке

Домашнее задание: 1 мин

На выбор № 333 или № 341

вопросы стр. 76

Источники:

 

Учебник «Математика  6 кл» (Алдамуратова Т.А., Байшоланов Т.С.),

Раздаточный материал. Презентации Power Point.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение – рефлексия к уроку 3.

Фамилия, имя, класс ______________________________________________________

Заполните таблицу

Что понравилось?

Что  было сложным?

 

Что было легко?

Какое настроение сейчас?

 

 

 

 

 

Ф.И.____________________________________

 

Тест по теме «Положительные и отрицательные числа»

1. Какие числа называются положительными? 
а) со знаком «+»;        б) со знаком «-».
 
2. Какие числа называют отрицательными?
 
а) со знаком «+»;         б) со знаком «-».
 
3. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называют:
 
а) положительными; б) противоположными; в) отрицательными.
 
4. Любое отрицательное число ______________ любого положительного.
 
5. Любое положительное число ________________ нуля.
 
6. Любое отрицательное число __________________ нуля.
 
7. Чему равна сумма двух противоположных чисел? _______________
 

 

 

Ф.И.____________________________________

 

Тест по теме «Положительные и отрицательные числа»

1. Какие числа называются положительными? 
а) со знаком «+»;        б) со знаком «-».
 
2. Какие числа называют отрицательными?
 
а) со знаком «+»;         б) со знаком «-».
 
3. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называют:
 
а) положительными; б) противоположными; в) отрицательными.
 
4. Любое отрицательное число ______________ любого положительного.
 
5. Любое положительное число ________________ нуля.
 
6. Любое отрицательное число __________________ нуля.
 
7. Чему равна сумма двух противоположных чисел? _______________
 

 

 

 

 

 

Ф.И.____________________________________

 

Тест по теме «Положительные и отрицательные числа»

1. Какие числа называются положительными? 
а) со знаком «+»;        б) со знаком «-».
 
2. Какие числа называют отрицательными?
 
а) со знаком «+»;         б) со знаком «-».
 
3. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называют:
 
а) положительными; б) противоположными; в) отрицательными.
 
4. Любое отрицательное число ______________ любого положительного.
 
5. Любое положительное число ________________ нуля.
 
6. Любое отрицательное число __________________ нуля.
 
7. Чему равна сумма двух противоположных чисел? _______________
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1

Лист оценки работы на уроке

В ходе участия на уроке ...

Баклажанский Владимир

Сулейменов Даурен

Жумагалиев Ришат

Джанзаков Даулет

Полковников Данил

Эберт Владимир

Маркова Катя

Шкредов Сергей

Гладышев Степан

Предлагал новые идеи и направления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доступно и понятно объяснял

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ждал помощи от участников группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принимал участие в совместной работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Был любопытным по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помогал одноклассникам в выборе правильных решений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечал на вопросы учителя, помогал отвечать другим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находил и исправлял ошибки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оказывал помощь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добивался достижения результата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценить, согласно критериям по трех бальной шкале («1» «2» «3») своих одноклассников и самого себя

В последней графе «ИТОГО» суммируем количество баллов и делим на «5»

Результат: 0до2 = «2»              2 до 4 = «3»           4 до 5 = «4»         5 до 6 – «5»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике: Противоположные числа. Целые числа. Понятие о рациональных числах. 6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Научный руководитель

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по этой теме является продолжением среднесрочного планирования «Рациональные числа и действия над ними», проводился также в 6 классе.

 При планировании урока ставила следующие цели:

Ввести  понятие противоположных, целых  и рациональных чисел, о необходимости практического применения рациональных чисел в жизни.

Развивать умение   изображать и записывать множество рациональных чисел с помощью кругов Эйлера.

Способствовать  умению  работать в группе, слушать других, выражать свое мнение.

Применяемые формы и методы работы на уроке способствовали  достижению ожидаемых результатов, т.е. учащиеся в течении урока должны были  вспомнить, понятия о положительных и отрицательных числах, как эти числа записываются. Ребятам, работая в группах, необходимо было организованно составлять кластер, научиться использовать метод вертушки при защите своей работы, оценивать работу товарищей по заранее разработанным критериям. При подведении итогов урока уметь  рефлексировать свою деятельность и деятельность товарищей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 210 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 769
    • DOCX 374.7 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Оралбаева Айгуль Касымкановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Оралбаева Айгуль Касымкановна
    Оралбаева Айгуль Касымкановна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7386
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 296 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Техники визуализации в учебном процессе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Воспитание будущего поколения: от педагогики до игровых технологий

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе