Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике по теме "Состав числа9" (1 класс)

Конспект урока по математике по теме "Состав числа9" (1 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Урок математики. 1 класс. «Гармония» Н.Б.Истомина. Подготовила учитель начальных классов МОУСОШ№2 р.п. Башмаково Аверьянова Е.В.

Тема: состав числа 9.

Цели урока:

  1. Познакомить с понятиями: «состав числа 9», «разрядный состав однозначных чисел».

  2. Рассмотреть состав числа 9.

  3. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение.

  4. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

Ожидаемые результаты:

-учащиеся должны знать состав числа 9;

- повышение активности на уроках;

- улучшение результатов обучения;



Структура урока

1. Психологический настрой учащихся. Организационный момент.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

-Что необходимо нам для успешной работы на уроке?

(Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы)

Оборудование: экран, мультимедиа, компьютер, ножницы.

Ход урока

-Сегодня на уроке нас ждёт много открытий. Мы как настоящие учёные будем познавать азы математических понятий.

Чтобы делать выводы и заключения вам необходимо будет опираться на собственные знания, наблюдения, жизненный опыт.

Великий Аристотель сказал:

hello_html_691e2f5c.gif



-Я пригласила в гости к нам на урок героиню сказки Шарля Перро.

-Решив примеры, вы сможете узнать, как её зовут.



hello_html_415ef9cb.gif

-Кто знаком с содержанием сказки?

-Как относились к Золушке её сёстры?

-Как она относилась к ним?

-На кого из героев этой сказки вам бы хотелось быть похожим?

-Почему?

Золушка будет помогать нам на протяжении всего урока. Постарайтесь и вы не разочаровать её.

-Начинаем наши исследования.

Работа с учебником стр.83.

hello_html_3864f106.gif

-По какому признаку вы сможете разделить эти листья на группы?

(по цвету, по форме, по размеру)

Задание: составьте правильные равенства по этим рисункам.

-Чему учат нас эти равенства?

Наблюдения за составом числа 9.

Физкультминутка:

( Движения соответственно тексту)

Зарядка для глаз.

hello_html_3f058f9.gif



hello_html_m16e81858.gif



hello_html_m26232e7a.gif

Прочитайте выражение Симона Стивена. Как понимаете его?

hello_html_m18c01e6f.gif

hello_html_m1d2ef45f.gif

Задание: найдите верные равенства.

-Что можете сказать про остальные равенства?

Задание: используя знаки «<» «>» исправьте ошибки.

Работа в группах.

-По какому признаку разделены фигуры на группы?

hello_html_78add976.gif



-Что обозначает число 5?

- Что обозначает число 4?

- Что обозначает число 9?

Задание: используя свои знания и наблюдения, предложите свои математические выражения, которые вы сможете составить.

Прочитайте выражения разными способами.

-Сравните количество треугольников и кружочков.

-Можете узнать, на сколько треугольников больше, чем кружочков?

-Что для этого будете делать?

-Как же узнать ,на сколько одно число меньше или больше другого?

-Как вы думаете, почему эти фигуры получили такое название?

-Посмотрите сценку, подготовленную вашими товарищами, где рассказывается о треугольнике и его брате.

Треугольник и квадрат.

Жили – были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший - квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший - треугольный,

Вечно недовольный.



Стал расспрашивать Квадрат:

«Почему ты злишься, брат»

Тот кричит ему: «Смотри:

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре»



Но квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я - Квадрат».

И сказал ему нежней:

«Неизвестно, что важней!»





Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на углы,

Младший лезет воровато,

Срезать старшему углы.



Уходя сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился-был Квадратом,

А проснёшься – без углов»…



Задание: возьмите ножницы и квадраты и попробуйте провести исследование , какая же фигура может получиться у младшего брата?(работа в группах)

А теперь продолжим смотреть сценку:

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он - нет Квадрата.

Онемел, стоит без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Расскажите о своих фигурах, которые получились у вас.

-Что вы можете сказать об этих братьях?

-Кто из них вам понравился больше? Почему?





Любви прекрасней братской нет,

Она как птица, влага, свет,

Как небеса и как земля,

В ней скрыто чудо бытия.



-Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

-О чём сегодня сможете рассказать дома?

-Как вы думаете, сегодняшние знания, где могут пригодиться в жизни?

hello_html_29549ed3.gif

-Посмотрите на свою работу в тетради, попробуйте оценить себя вчерашнего и сегодняшнего.

-Подарите себе рисунок, который доставит вам удовольствие. ( на полях рисуют)

Спасибо за урок!





















Конспект урока по математике по теме "Состав числа9" (1 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики. 1 класс. «Гармония» Н.Б.Истомина. Подготовила учитель начальных классов МОУСОШ№2 р.п. Башмаково Аверьянова Е.В.

   Тема: состав числа 9.

 

   Цели урока:

1.     Познакомить с  понятиями: «состав числа 9», «разрядный состав однозначных чисел».

2.     Рассмотреть состав числа 9.

3.     Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение.

4.     Воспитывать толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

   Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические. 

   Педагогические  технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;  

          - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

      Ожидаемые результаты:

           -учащиеся должны знать состав числа 9;

             - повышение активности на уроках;

           - улучшение результатов обучения;

Автор Аверьянова Елена Вячеславовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1581
Номер материала 35898
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓