Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Класс:2«Б»
Предмет:Математика.
Тема: «Порядок выполнения действий. Решение выражений со скобкими и без скобок».
Цель: Усвоение учениками первоочерёдности выполнения действия, взятого в скобки и действия без скобок, определение порядка выполнения действий выражения.
Задачи:
Образовательная: - учить определять порядок выполнения действий в выражениях; устанавливать необходимость первоочерёдности выполнения действия, взятого в скобки; применять полученные знания о единицах измерения времени и особенностях их сравнения; читать, записывать и сравнивать двузначные числа;
Развивающая: - развивать память, внимание, мышление;
Воспитательная: - поддерживать интерес к предмету. .
Оборудование: презентация к сказке «Теремок», числовые отрезки, геометрические фигуры:красные, синие, зеленые,
Ход урока:
1.Психологический настрой.
Ждут сегодня вас задачи,
Примеры, шутки, всё для вас!
Пожелаю всем удачи –
За работу, в добрый час!
2.Актуализация опорных знаний.
а) Ребята, на уроке математитики я предлагаю вам отправиться в волшебный мир русской народной сказки. А вот какой? Вам подскажет картинка. Сегодня у нас необычный урок – урок-путешествие по сказке
Теремок
Открывая страницы этой волшебной книги, решая задачи и примеры, мы вновь встретимся с героями русской народной сказки
- Стоит в поле теремок. Да не простой. Приглашает он к себе всех, кто хочет научиться считать.
Бежит мимо мышка: - Теремок, пусти меня к себе жить!
Отвечает теремок:
- Ответь-ка на мои вопросы, да не простые, а математические, тогда и пущу.
Давайте, ребята, поможем мышке ответить на вопросы теремка.
Устныйсчёт с помощью числового отрезка.
Задания размещены по категориям.
а).Действия в пределах 20.
15+3=
10+5=
17 – 8 =
20-4=
Б).Счёт десятками.
60-40=
30+70=
100 – 20 =
В).Сложение и вычитание десятков и единиц.
7+50=
2+30=
98 – 8 =
Г).Единицы времени.
70 мин – 50 мин =
1 час - 60 минут =
Выполнила мышка задание теремка и стала в нём жить.
Прискакала лягушка и говорит: - Теремок, пусти меня к себе жить, хочу грамотной быть!
Отвечает теремок:
- Напиши-ка ты арифметический диктант, тогда и пущу.
Ребята, давайте поможем лягушке. Откройте все тетради написали сегодняшнее число и выполните арифметический диктант
3.Арифметический диктант
1.1дес.6ед;
2.7дес. ;
3.5ед.;
4.Запишите, сколько см в 1 дм ;
5.Переведите 2дм7см в см;
6.Запишите, сколько секунд в 1 минуте;
7.Запишите наименьшее двузначное число;
8.Запишите, сколько см в 1 метре.
Проверим ваши ответы
16, 70, 5, 10 см, 27см, 60 сек, 10, 100см,
Справилась с заданием лягушка, прыгнула в теремок и стала в нём жить.
.
Скачет мимо зайчик. Увидал теремок и говорит: - Теремок, пусти меня к себе жить!
Отвечает теремок:
- Реши-ка, ты, уравнения, тогда и пущу.
Ребята, давайте поможем зайчику решить уравнения.
Запишите решение в тетрадях
х + 8 = 9 40 – а = 10
Ребята выходят к доске, решают уравнение.
Справился с уравнениями зайчик и стал в теремке жить.
Идёт лисичка-сестричка. А она была весёлая, любила танцевать и петь.
Давайте, вместе с лисичкой выполним физминутку.
Физкультминутка
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
(Взмахи руками над головой)
Раз наклон и два наклон,
Зашумел листвою клен.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову.
Наклоны туловища вправо и влево.)
Видишь бабочка летает,
(Взмахи руками.)
На лугу цветы считает:
(Считать пальчиком.)
Один, два, три, четыре, пять —
(Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать!
(Покачать головой.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять —
(Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Погрозить пальчиком.)
Сосчитать бы не смогла!
(Считать указательным пальчиком.)
Молодцы, вы, ребятишки!
4.Новая тема.
Дети, тема сегодняшнего урока: «Порядок выполнения действий. Решение выражений со скобкими и без скобок».
-Посмотрите, чем отличаются столбики арифметических выражений?
8-3+4=9 8-(3+4)=1
18-8+9=19 18-(8+9)=1
20-5+3=18 20-(5+3)=1
В первом столбике нет скобок, а во втором есть
Кто знает, что такое скобка?
Скобка – это знак препинания или математический знак в виде отвесной черты (закругленной ( ), фигурной { } , квадратной [ ] или прямой наклонной // )
- Мы сегодня поговорим о закруглен -ных скобках. Ознакомимся с порядком выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зачем же они нужны?
Скобки играют важную роль при решении выражений.
Как выполняли действия в первом столбике?
(По порядку: слева на право).
1 2 1 2 1 2
8 - 3 + 4 = 9 18 – 8 + 9 = 19 20 – 5 + 3 = 18
-Как будем выполнять действия во втором , чтобы получить эти значения выражений?
(Сначала выполним действие в скобках).
2 1 2 1 2 1
8 - (3 + 4) = 1 18 - (8 + 9)=1 20 - (5 + 3)=12
-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий?
(Скобки)
-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками.
(Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку)
-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях без скобок.
(В выражениях без скобок
действия выполняются по порядку слева на право
Решение задачи.
Постучала лисичка в окошко и говорит: - Теремок, пусти меня к себе жить.
Отвечает теремок:
- Выполни задание, тогда пущу.
Ребята, давайте поможем лисичке выполнить задание и решить задачу. Сначало собирем дом под названием задача.
Работа с учебником
Чтение задачи по книге.Откройте книгу страница 60 задача №1
Выполнила лисичка задание, забралась в теремок и стала в нём жить.
.
Решение примеров на порядок действий.
Прибежал волчок.
- Теремок, пусти меня к себе жить, хочу грамотным быть.
Отвечает теремок:
- Выполни примеры на порядок действий, тогда и пущу.
Ребята решают примеры по выбору, вспоминают алгоритм порядка выполнения действий.
5.Закрепление новой темы
8 + 2 - 7 =
50–(5+20) =
Выполнил волк задание, влез в теремок и стал в нём жить.
Идёт мимо медведь. Увидал теремок да как заревёт:
- Теремок, пусти меня к себе жить.
Теремок отвечает:
-Ответь на логические вопросы, тогда и впущу.
Логические вопросы.
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
- На что похожа половина яблока? (На вторую половину).
- Под каким кустом прячется заяц во время дождя? (Под мокрым).
Выполнил медведь задание и полез в теремок. Лез-лез, никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у тебя на крыше буду жить.
Влез медведь на крышу и только уселся – бах! – и раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить:
Мышка-норушка,
Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик,
Лисичка-сестричка,
Волчок-серый бочок –
все целы и невредимы.
6.Рефлексия.
Ребята, давайте поможем построить новый теремок.
Ученики выбирают по цвету геметрические фигуры и строят теремки.
Зелёный теремок – на уроке всё было понятно, задания выполняли легко и не испытывали трудностей;
Синий теремок – испытывали незначительные трудности, обращались за помощью к учителю и ребятам;
Красный теремок – постоянно прибегали к помощи, но испытывали интерес к работе.
На доске появляется новый теремок.
5.Информация о домашнем задании.
Страница 61, задание в зеленой рамке.
6.Учитель выставляет оценки активным участникам урока.
6 665 176 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Чайкенова Гульбаршин Констатаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.