Балейский
филиал ГПОУ
«Читинский
педагогический колледж»
Конспект урока по математике
на
тему: Умножение единицы на число
и
числа на единицу
Выполнила: Дружинина Е.А.
Методист: Редрова Т.В.
2014
год
Дата:
19 марта 2014 год
Класс: 2
«а» Школа: № 3
Предмет: математика
Программа: Л. В. Занков
Тема: Умножение единицы на
число и числа на единицу.
Цель: сформировать у детей
представление об умножении единицы на число и числа на единицу.
Задачи:
1.
Развивать логическое мышление, навыки
счета, математическую речь;
2.
Воспитывать бережное отношение к учебным
принадлежностям;
3.
Обучать детей применять полученные правила
при дальнейшем преобразовании таблицы умножения, обучать решать логическую
задачу на нахождение длин отрезков.
Тип урока: открытие нового
знания
Методы, приемы, формы:
словесный метод, фронтальная, индивидуальная работа
План урока:
I.Орг.
момент (2 мин)
-приветствие,
посадка
II.Актуализация
знаний (7 мин)
-устный
счет
-вспомнить
тему прошлого урока
III.Открытие
новых знаний (10 мин)
IV.Применение
новых знаний (15 мин)
V.Резерв
VI.Итог
урока (5 мин)
Ход урока:
I.Орг.
момент
Долгожданный
дан звонок,
Начитается
урок!
Здравствуйте,
ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Елена
Александровна. Ребята, подготовьте тетради.
II.Актуализация
знаний
Учитель: начнем урок с
зарядки для ума. Слушайте внимательно я вам буду задавать вопросы, а вы на них
отвечайте (читаю 1 раз)
1).В
магазин привезли 2 коробки сухофруктов по 7 кг в каждой. Сколько килограммов сухофруктов
привезли в магазин?
Ученики: 14 кг
Учитель: ребята, а как вы
узнали?
2).В
одной вазе 7 цветков. Сколько цветков в 3 таких же вазах?
Ученики: 21 цветок
Учитель: а как вы узнали?
Ученики: 3 раза взяли по 7
3).Чему
равно произведение, если первый множитель - 9, а второй 4
Ученики:
36
4).Купили
2 сервиза по 6 чашек в каждом. Сколько всего чашек купили?
Ученики: 12
5).Чему
равно произведение, если первый множитель – 8, а второй – 6
Ученики: 48
6).У
3 девочек есть по 5 груш. Сколько всего груш?
Ученики: 15
7).На
одном блюдце 6 апельсинов. Сколько апельсинов на 3 таких же блюдцах?
Ученики: 18
Учитель: хорошо, ребята,
считаете. А теперь скажите мне, что такое умножение?
Ученики: умножение – это
сложение одинаковых слагаемых.
Учитель: назовите
компоненты умножения
Ученики: первый множитель,
второй множитель, произведение
Учитель: хорошо, ребята,
молодцы. На прошлых уроках вы составили таблицу умножения. Сегодня познакомимся
еще с одним секретом умножения.
III.Открытие
новых знаний
Учитель: ребята, все
внимание на доску (на доске записано)
1*2=2
1*3=3
1*4=4
1*5=5
1*6=6
1*7=7
Давайте,
постараемся решить эти выражения. Что общего в этих выражениях?
Ученики: в каждом
выражении единицу умножаем, на какое либо число, и ответ то же число.
Учитель: ребята, какой
можно сделать вывод?
Ученики:…
Учитель: а этот вывод
верен для всех натуральных чисел? Например, для 50*1=50
200*1=200
Ученики: да, значит этот
вывод верен для всех натуральных чисел
Учитель: давайте,
попробуем отразить вот этот вывод в общем виде формулой?
Ученики:
*1=?
1*=?
*1=
1*=
Учитель: а буквами
латинскими записать можно? Кто догадался? (можно вызвать ученика, пусть запишет
у доски)
Ученики:
1*а=а
а*1=а
Учитель: ребята, скажите
мне, формула, о чем говорит?
Ученики: формула говорит о
том, что если единицу умножить на число, то получится это же число. И наоборот,
если число умножить на единицу, получится то же число.
Учитель: хорошо, ребята.
Теперь давайте, откроем учебник на стр. 76 и посмотрим на правило в учебнике и
прочитаем, и сравним с тем правилом, которое у нас на доске. Правы мы были?
Ученики: правы
IV.Применение
новых знаний
1).Учитель: теперь, давайте,
проверим, как вы поняли правило. Решите самостоятельно выражения на стр. 76
после правила. Как решите а потом мы с вами проверим.
1*45=45
99*1=99
1*78=78
1*12=12
53*1=53
37*1=37
Ученики: 45;12;99;53;78;37
Учитель: ребята, проверим
у всех так?
Физкультминутка
2).Учитель: теперь, ребята,
давайте решим задачу на стр. 77 № 438 (читаем задачу). О чем говорится в
задаче?
Ученики: об отрезках
Учитель: что необходимо
найти?
Ученики: длину отрезков
Черный…..Красный…..Зеленый….Коричневый…..Синий
______________Черный
(9 см)
_________________Красный
(10 см)
____________________Зеленый
(11 см)
________________________Коричневый
(12 см)
_____________________________Синий
(13 см)
У
меня на доске только одна запись.
Черный
– 9 см
Красный
– 10 см
Зеленый
– 11 см
Коричневый
– 12 см
Синий
– 13 см
А
дети чертят отрезки в тетрадях.
Учитель: хорошо, ребята,
молодцы! Все справились с задачей.
3).Ребята,
теперь откройте учебник на стр. 76 № 436. Посмотрите на упражнение
28:4=7
7*4=28 7*5=35 7*4=28
28:7=4
28:4=7 28:7=4 32:4=8
Ребята,
подумайте и скажите какие уравнения можно решить, используя только одно и то же
равенство из таблицы умножения.
Записываю
на доске 7*4=28 или 4*7=28
А
еще, какие можно составить?
Х*7=28
Х:7=4
Хорошо,
ребята, давайте запишем эти уравнения.
V.Резерв
Учитель: ребята, на доске
записаны числа (№ 440 стр. 77)
27,
38, 35, 19
Их
нужно записать римскими цифрами:
27=XXVII
(5 цифр)
38=XXXVIII
(6 цифр)
35=XXXV
(4 цифры)
19=XIX
(3 цифры)
Сколько
знаков потребовалось для каждого числа?
Ученики: 5 цифр, 6, 4, 3
Учитель: расположите
записи в порядке увеличения количества знаков
XIX,
XXXV,
XXVII,
XXXVIII
Ребята,
скажите, верно ли утверждение, что в римской нумерации величина числа, не
зависит от количества цифр?
Ученики: мы расположили
числа по мере увеличения количества цифр, и увидели, что величина числа не
зависит от количества цифр.
Учитель: да, ребята, ну
при этом можно сделать вывод, что система записи чисел, которой вы пользуйтесь
более удобная.
VI.Итог
урока
Учитель: что узнали
сегодня на уроке? С каким правилом познакомились (стр.76)
Ученики: …
Рефлексия
Ребята,
кому было на уроке легко?
Кто
затруднялся?
Кто
ничего ни понял?
Ну,
ничего, ребята, мы с вами еще будем работать и у вас все получится. А теперь,
давайте запишем домашнее задание № 439, 436 (доделать). Ребята, мне бы хотелось
отметить ребят, которые мне помогали работать на уроке, и выставить им оценки.
Ребята, спасибо за урок! Какие вы молодцы! Мне было очень приятно с вами
работать.
Методист______________\Редрова Т.В.
Оценка за урок____________________
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.