Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Математика / Конспект урока по математике на тему: "Умножение единицы на число и числа на единицу" 2 класс

Конспект урока по математике на тему: "Умножение единицы на число и числа на единицу" 2 класс

Скачать материал

hello_html_32010924.gifhello_html_1050f447.gifБалейский филиал ГПОУ

«Читинский педагогический колледж»













Конспект урока по математике

на тему: Умножение единицы на число

и числа на единицу









Выполнила: Дружинина Е.А.

Методист: Редрова Т.В.
















2014 год

Дата: 19 марта 2014 год

Класс: 2 «а» Школа: № 3

Предмет: математика

Программа: Л. В. Занков

Тема: Умножение единицы на число и числа на единицу.

Цель: сформировать у детей представление об умножении единицы на число и числа на единицу.

Задачи:

  1. Развивать логическое мышление, навыки счета, математическую речь;

  2. Воспитывать бережное отношение к учебным принадлежностям;

  3. Обучать детей применять полученные правила при дальнейшем преобразовании таблицы умножения, обучать решать логическую задачу на нахождение длин отрезков.

Тип урока: открытие нового знания

Методы, приемы, формы: словесный метод, фронтальная, индивидуальная работа

План урока:

I.Орг. момент (2 мин)

-приветствие, посадка

II.Актуализация знаний (7 мин)

-устный счет

-вспомнить тему прошлого урока

III.Открытие новых знаний (10 мин)

IV.Применение новых знаний (15 мин)

V.Резерв

VI.Итог урока (5 мин)

Ход урока:

I.Орг. момент

Долгожданный дан звонок,

Начитается урок!

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Елена Александровна. Ребята, подготовьте тетради.

II.Актуализация знаний

Учитель: начнем урок с зарядки для ума. Слушайте внимательно я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте (читаю 1 раз)

1).В магазин привезли 2 коробки сухофруктов по 7 кг в каждой. Сколько килограммов сухофруктов привезли в магазин?

Ученики: 14 кг

Учитель: ребята, а как вы узнали?

2).В одной вазе 7 цветков. Сколько цветков в 3 таких же вазах?

Ученики: 21 цветок

Учитель: а как вы узнали?

Ученики: 3 раза взяли по 7

3).Чему равно произведение, если первый множитель - 9, а второй 4

Ученики: 36

4).Купили 2 сервиза по 6 чашек в каждом. Сколько всего чашек купили?

Ученики: 12

5).Чему равно произведение, если первый множитель – 8, а второй – 6

Ученики: 48

6).У 3 девочек есть по 5 груш. Сколько всего груш?

Ученики: 15

7).На одном блюдце 6 апельсинов. Сколько апельсинов на 3 таких же блюдцах?

Ученики: 18

Учитель: хорошо, ребята, считаете. А теперь скажите мне, что такое умножение?

Ученики: умножение – это сложение одинаковых слагаемых.

Учитель: назовите компоненты умножения

Ученики: первый множитель, второй множитель, произведение

Учитель: хорошо, ребята, молодцы. На прошлых уроках вы составили таблицу умножения. Сегодня познакомимся еще с одним секретом умножения.

III.Открытие новых знаний

Учитель: ребята, все внимание на доску (на доске записано)

1*2=2

1*3=3

1*4=4

1*5=5

1*6=6

1*7=7

Давайте, постараемся решить эти выражения. Что общего в этих выражениях?

Ученики: в каждом выражении единицу умножаем, на какое либо число, и ответ то же число.

Учитель: ребята, какой можно сделать вывод?

Ученики:…

Учитель: а этот вывод верен для всех натуральных чисел? Например, для 50*1=50

200*1=200

Ученики: да, значит этот вывод верен для всех натуральных чисел

Учитель: давайте, попробуем отразить вот этот вывод в общем виде формулой?

Ученики:

*1=?

1*hello_html_maacac23.png=?

*1=hello_html_739dcde8.png

1*hello_html_m590fe7bc.png=hello_html_46a6bee9.png

Учитель: а буквами латинскими записать можно? Кто догадался? (можно вызвать ученика, пусть запишет у доски)

Ученики:

1*а=а

а*1=а

Учитель: ребята, скажите мне, формула, о чем говорит?

Ученики: формула говорит о том, что если единицу умножить на число, то получится это же число. И наоборот, если число умножить на единицу, получится то же число.

Учитель: хорошо, ребята. Теперь давайте, откроем учебник на стр. 76 и посмотрим на правило в учебнике и прочитаем, и сравним с тем правилом, которое у нас на доске. Правы мы были?

Ученики: правы

IV.Применение новых знаний

1).Учитель: теперь, давайте, проверим, как вы поняли правило. Решите самостоятельно выражения на стр. 76 после правила. Как решите а потом мы с вами проверим.

1*45=45

99*1=99

1*78=78

1*12=12

53*1=53

37*1=37

Ученики: 45;12;99;53;78;37

Учитель: ребята, проверим у всех так?

Физкультминутка

2).Учитель: теперь, ребята, давайте решим задачу на стр. 77 № 438 (читаем задачу). О чем говорится в задаче?

Ученики: об отрезках

Учитель: что необходимо найти?

Ученики: длину отрезков

Черный…..Красный…..Зеленый….Коричневый…..Синий

______________Черный (9 см)

_________________Красный (10 см)

____________________Зеленый (11 см)

________________________Коричневый (12 см)

_____________________________Синий (13 см)

У меня на доске только одна запись.

Черный – 9 см

Красный – 10 см

Зеленый – 11 см

Коричневый – 12 см

Синий – 13 см

А дети чертят отрезки в тетрадях.

Учитель: хорошо, ребята, молодцы! Все справились с задачей.

3).Ребята, теперь откройте учебник на стр. 76 № 436. Посмотрите на упражнение

28:4=7 7*4=28 7*5=35 7*4=28

28:7=4 28:4=7 28:7=4 32:4=8

Ребята, подумайте и скажите какие уравнения можно решить, используя только одно и то же равенство из таблицы умножения.

Записываю на доске 7*4=28 или 4*7=28

А еще, какие можно составить?

Х*7=28

Х:7=4

Хорошо, ребята, давайте запишем эти уравнения.

V.Резерв

Учитель: ребята, на доске записаны числа (№ 440 стр. 77)

27, 38, 35, 19

Их нужно записать римскими цифрами:

27=XXVII (5 цифр)

38=XXXVIII (6 цифр)

35=XXXV (4 цифры)

19=XIX (3 цифры)

Сколько знаков потребовалось для каждого числа?

Ученики: 5 цифр, 6, 4, 3

Учитель: расположите записи в порядке увеличения количества знаков

XIX, XXXV, XXVII, XXXVIII

Ребята, скажите, верно ли утверждение, что в римской нумерации величина числа, не зависит от количества цифр?

Ученики: мы расположили числа по мере увеличения количества цифр, и увидели, что величина числа не зависит от количества цифр.

Учитель: да, ребята, ну при этом можно сделать вывод, что система записи чисел, которой вы пользуйтесь более удобная.

VI.Итог урока

Учитель: что узнали сегодня на уроке? С каким правилом познакомились (стр.76)

Ученики: …

Рефлексия

Ребята, кому было на уроке легко?

Кто затруднялся?

Кто ничего ни понял?

Ну, ничего, ребята, мы с вами еще будем работать и у вас все получится. А теперь, давайте запишем домашнее задание № 439, 436 (доделать). Ребята, мне бы хотелось отметить ребят, которые мне помогали работать на уроке, и выставить им оценки. Ребята, спасибо за урок! Какие вы молодцы! Мне было очень приятно с вами работать.


Методист______________\Редрова Т.В.

Оценка за урок____________________

Конспект урока по математике на тему: "Умножение единицы на число и числа на единицу" 2 класс
Скачать материал
  • Математика
Описание:

Цель: сформировать у детей представление об умножении единицы на число и числа на единицу.

Задачи:

1.     Развивать логическое мышление, навыки счета, математическую речь;

2.     Воспитывать бережное отношение к учебным принадлежностям;

3.     Обучать детей применять полученные правила при дальнейшем преобразовании таблицы умножения, обучать решать логическую задачу на нахождение длин отрезков.

Тип урока: открытие нового знания

Методы, приемы, формы: словесный метод, фронтальная, индивидуальная работа

План урока:

I.Орг. момент (2 мин)

-приветствие, посадка

II.Актуализация знаний (7 мин)

-устный счет

-вспомнить тему прошлого урока

III.Открытие новых знаний (10 мин)

IV.Применение новых знаний (15 мин)

V.Резерв

 

VI.Итог урока (5 мин) 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Дружинина Елена Александровна
Дата добавления 05.04.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1465
Номер материала 59232
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓