Главная / Математика / конспект урока по математике на тему "решение уравнений" (5 класс)

конспект урока по математике на тему "решение уравнений" (5 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Савинская Ирина Федоровна МБОУ «Юбилейная СОШ».

Тема: Решение уравнений.

Цель: Отработка навыков решения уравнений.

Урок проводится в форме игры «Волшебное число» на основе сказки об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном. Класс делится на 2-3 команды, в зависимости от наполняемости. В каждой команде выбирается капитан – Иван-царевич. На доске записывается название команды и ведется учет выполненных заданий. Каждое верно выполненное задание -1 балл. В конце урока подводиться итог, учащиеся оцениваются.

План урока.

I. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич и было у него три сестры. Отдал он их замуж за царей медного, серебряного и золотого. Прошел год, заскучал Иван-царевич по сестрам и решил их проведать. Как сказал, так и сделал, отправился в путь-дорогу. В пути он встретил Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга, но злой Кощей Бессмертный похитил Елену Прекрасную. Иван-царевич собрал своих верных воинов и отправился выручать свою невесту. Выехали они к реке, а путь на мост перекрыл большой камень, на камне кроссворд. Только тому, кто его разгадает, открывается проезд. Устно. По горизонтали: 1. Результат сложения. /сумма/ 2. Число, обращающее уравнение в верное равенство. /корень/ 3. Число, которое при делении становится меньше. /делимое/ По вертикали. 4. Результат умножения. /произведение/ 5. Равенство, содержащее переменную. /уравнение/ 6. Большее из чисел при вычитании. /уменьшаемое/ 7. То, что получается при вычитании. /разность/ ( Слайды 4-8)

/К доске выходят по одному учащемуся каждой команды. Если ученик не справляется, его меняет товарищ по команде. Другая команда оказывает помощь, если сама отгадала свое слово, а первая не справилась и со второй попытки./


II. Преодолели воины первую преграду, перешли через мост и оказались в лесу. Долго пробирались сквозь лесную чащу и наконец вышли к еще более страшной реке- реке огненной. Бушующее пламя преграждало дорогу. Но наши воины не страшатся трудностей, они знают – можно найти выход из любой ситуации. Так и здесь: пламя можно потушить, если они справятся с решением следующих уравнений.

1команда

2команда

3команда

Х + 285 = 703 /418/

326 – х = 109 /217/

Х – 214 = 107 /321/

Х – 157 = 308 /465/

405 + х = 713 /308/

Х + 308 = 415 /107/




/Каждое уравнение решается у доски и в тетрадях./ (Слайд9)


III. Утихшее пламя открыло взорам наших героев поляну. А на ней… Избушка на курьих ножках, со своей хозяйкой-Бабой Ягой. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану-царевичу, но при условии, если его воины найдут корни уравнений, которые нанес на избушку Кощей и вывел ее из подчинения хозяйке.

1

2

3

Х * 13 = 169 /13/

144 / х = 12 /12/

Х / 16 = 11 /176/

Х / 11 = 14 /154/

11 * х =165 /15/

196 / х = 14 /14/


/Каждое уравнение решается у доски и в тетрадях./ (Слайд10)


Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба Яга рассказала ему о силе, которой обладают корни уравнения. Если произнести вслух корень уравнения, то можно открыть или закрыть любой замок.


IV. Верный слуга Кощея – Черный ворон подслушал разговор и доложил обо всем своему повелителю. Заманил он воинов в ловушку, схватил и бросил в глубокое подземелье, замкнув его на 6 замков-уравнений. (Слайд 11)

1

2

3

Х + 36 = 180 – 44 /100/

27 – х = 200 / 50 /23/

Х – 13 = 25 * 4 /113/

16х – х = 150 /10/

16х + х = 100 /5/

15х –5 х = 300 /30/


(Слайд 13)


Не растерялся Иван-царевич, произнес «волшебные слова», назвал корни всех уравнений. Двери подземелья распахнулись, и оказалась дружина царевича перед замком кощеевым, ворота которого закрыты новым уравнением.

У = 105/5 = 21 /0/

Легко с ним справился Иван-царевич. Ворота открылись, одолели воины похитителя, освободили Елену Прекрасную и в тот же день свадьбу сыграли. После свадьбы добрались благополучно до сестер царевича, погостили и вернулись домой, и стали жить- поживать, да добра наживать.

V. Подводятся итоги игры. Выявляется команда-победитель. Учащиеся оцениваются.







конспект урока по математике на тему "решение уравнений" (5 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Математика
Описание:

Конспект урока в 5 классе по теме решение уравнений является заключительным уроком в теме "Действия с натуральными числами". В ходе урока проверяются теоретические знания  учащихся по теме (нахождение неизвестных слагаемых, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя, множителей, свойства 0 и 1) , умения применять данные знания при решении уравнений. 

Урок проводится в форме игры, соревнуются две-три команды. У учащихся формируется чувство ответственности, умение работать в коллективе, прислушиваться к мнению товарищей и отстаивать свое.

Автор Савинская Ирина Федоровна
Дата добавления 15.12.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1353
Номер материала 7217
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓