Савинская
Ирина Федоровна МБОУ «Юбилейная СОШ».
Тема: Решение уравнений.
Цель: Отработка навыков решения уравнений.
Урок проводится в форме игры «Волшебное число»
на основе сказки об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном. Класс делится на 2-3
команды, в зависимости от наполняемости. В каждой команде выбирается капитан –
Иван-царевич. На доске записывается название команды и ведется учет выполненных
заданий. Каждое верно выполненное задание -1 балл. В конце урока подводиться
итог, учащиеся оцениваются.
План урока.
I. В некотором царстве, в некотором
государстве жил-был Иван-царевич и было у него три сестры. Отдал он их замуж за
царей медного, серебряного и золотого. Прошел год, заскучал Иван-царевич по
сестрам и решил их проведать. Как сказал, так и сделал, отправился в путь-дорогу.
В пути он встретил Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга, но злой Кощей
Бессмертный похитил Елену Прекрасную. Иван-царевич собрал своих верных воинов и
отправился выручать свою невесту. Выехали они к реке, а путь на мост перекрыл
большой камень, на камне кроссворд. Только тому, кто его разгадает,
открывается проезд. Устно.
По горизонтали: 1. Результат сложения. /сумма/ 2. Число, обращающее
уравнение в верное равенство. /корень/ 3. Число, которое при делении
становится меньше.
/делимое/ По
вертикали. 4. Результат умножения. /произведение/ 5. Равенство,
содержащее переменную. /уравнение/ 6. Большее из чисел при вычитании.
/уменьшаемое/ 7. То, что получается при вычитании. /разность/ ( Слайды 4-8)
/К доске выходят по одному учащемуся каждой
команды. Если ученик не справляется, его меняет товарищ по команде. Другая
команда оказывает помощь, если сама отгадала свое слово, а первая не справилась
и со второй попытки./
II. Преодолели воины первую преграду,
перешли через мост и оказались в лесу. Долго пробирались сквозь лесную чащу и
наконец вышли к еще более страшной реке- реке огненной. Бушующее пламя
преграждало дорогу. Но наши воины не страшатся трудностей, они знают – можно
найти выход из любой ситуации. Так и здесь: пламя можно потушить, если они
справятся с решением следующих уравнений.
1команда
|
2команда
|
3команда
|
Х + 285 = 703 /418/
|
326 – х = 109 /217/
|
Х – 214 = 107 /321/
|
Х – 157 = 308 /465/
|
405 + х = 713 /308/
|
Х + 308 = 415 /107/
|
|
|
|
/Каждое уравнение
решается у доски и в тетрадях./ (Слайд9)
III. Утихшее пламя открыло взорам наших
героев поляну. А на ней… Избушка на курьих ножках, со своей хозяйкой-Бабой
Ягой. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану-царевичу, но при
условии, если его воины найдут корни уравнений, которые нанес на избушку Кощей
и вывел ее из подчинения хозяйке.
1
|
2
|
3
|
Х * 13 = 169 /13/
|
144 / х = 12 /12/
|
Х / 16 = 11 /176/
|
Х / 11 = 14 /154/
|
11 * х =165 /15/
|
196 / х = 14 /14/
|
/Каждое уравнение решается у доски и в
тетрадях./ (Слайд10)
Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба Яга
рассказала ему о силе, которой обладают корни уравнения. Если произнести вслух
корень уравнения, то можно открыть или закрыть любой замок.
IV. Верный слуга Кощея – Черный ворон
подслушал разговор и доложил обо всем своему повелителю. Заманил он воинов в
ловушку, схватил и бросил в глубокое подземелье, замкнув его на 6
замков-уравнений. (Слайд 11)
1
|
2
|
3
|
Х + 36 = 180 – 44 /100/
|
27 – х = 200 / 50 /23/
|
Х – 13 = 25 * 4 /113/
|
16х – х = 150 /10/
|
16х + х = 100 /5/
|
15х –5 х = 300 /30/
|
(Слайд 13)
Не растерялся Иван-царевич, произнес
«волшебные слова», назвал корни всех уравнений. Двери подземелья распахнулись,
и оказалась дружина царевича перед замком кощеевым, ворота которого закрыты новым
уравнением.
У = 105/5 = 21 /0/
Легко с ним справился Иван-царевич. Ворота
открылись, одолели воины похитителя, освободили Елену Прекрасную и в тот же
день свадьбу сыграли. После свадьбы добрались благополучно до сестер царевича,
погостили и вернулись домой, и стали жить- поживать, да добра наживать.
V. Подводятся итоги игры. Выявляется
команда-победитель. Учащиеся оцениваются.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.